7 церквей апокалипсиса

Толкование 7 церквей Апокалипсиса как человечества

1. В Апокалипсисе Иоанн видит на Агнце 7мь глаз «которые суть 7мь духов божиих посланных во всю землю» (Откр 5.6).
*
2. Эти 7мь духов пророчески соответствуют ангелам 7ми церквей Асии в тексте Апокалипсиса, к которым пишет Иоанн во 2, 3 и 4ой главах Апокалипсиса.
*
3. 7мь церквей Асии обозначают в конечном итоге не только исторические церкви Асии, но и все человечество (всю землю) в последнии времена (когда всем было проповедано). В Асии как в капле воды или во фрактале снежинки отразилось общее.
*
4. Но это не хронология христианства на земле (как часто толкуются 7мь церквей). Так, например, 6ая церковь в Филадельфии по тексту всегда стоит перед открытой дверью Неба, в том числе во время последнего испытания грядущего на всю землю по тексту. И уже не возвращается в теплохладное состояние 7ой церкви в Лаодикии по тексту. То есть 6ая церковь уже не переходит в состояние 7ой.
*
5. По Евангелию сказано Господом Иисусом Христом «если в последнии времена не было бы избранных, то не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни» (Мф 24.22). А в книге Бытия сказано Ною «увижу Мою радугу в туче и не дам больше водам потопа затопить всю землю» (Быт 9.14-15). То есть «слышащие что Дух говорит церквям» в 7ми церквях по всей земле, во всем человечестве, они образуют такую радугу из семи церквей-семи цветов всех избранных из сынов Ноя в последнии времена (полное число из язычников и святой остаток иудеев, все добрые самаряне во Христе Иисусе). Эта радуга избранных в 7ми церквях сокращает дни испытания и запрещает потопу всех затопить в прямом и переносном смыслах.
*
6. Также 7 церквей следует сравнить не только с цветами радуги, но и с музыкальными нотами. Там же в тексте Апокалипсиса спасаемые среди последнего испытания «поют песню Агнца и Моисея, которую никто не мог выучить, кроме записанных в книгу Жизни Агнца» (Откр 15.3 и 14.3) с музыкальным слухом «услышать что Дух говорит церквям».
*
7. Две церкви среди семи по тексту оказываются без системных ошибок в своей сути (несмотря на внешний двор лжебратьев фарисеев, плевелов и там, но сама «пшеница» не повреждена). Это вторая из семи — церковь в Смирне; и шестая из семи церковь в Филадельфии. Это суть Восточное Традиционное Христианство: Православие русских и греков и дохалкидонское Православие коптов и армян. Смирна и Филадельфия соответственно (образно соль и мед манны). В нотной гамме по порядку это ноты ля и ре, по этим нотам на практике делают обычно камертоны для настройки остальных нот (поправления состояния остальных церквей). С помощью добродетели православности в смирении, детскости: в нищете духа. Чаще всего камертон делают по ноте ля. То есть по Православию 7ми Вселенских Соборов — по церкви в Смирне Апокалипсиса Иоанна.
*
8. На русских и византийских иконах канон размера головы к росту доходит до 1го к 12ти. И образы святых, Марии и Христа получаются похожими на бедного Лазаря (и другого Лазаря «верного до смерти»). Аскетичные и как бы вытянутые подвижники. Как и сказано в тексте ангелу Смирнской церкви «знаю твою бедность и нищету, впрочем ты богат» (Откр 2.9). Также богословие Православия опирается на добродетель смирения и нищеты духа. Однако в православных странах святые часто подвергались гонениям от как бы своих же в церкви; а также было много несправедливостей, как крепостничество (об этом сказано ангелу Смирнской церкви «се диавол будет кидать вас в темницу дней на 10» Откр 2.10, это также и о сталинизме, конечно). И сказано этому ангелу-служителю «знаю злословие и клевету на тебя от людей … лгущих о себе, сборища сатанинского» (Откр 2.9). Как Иоанн Златоуст гонимый и оклеветанный от лжебратьев, лжеправославных (формально принадлежащих церкви) говорил о судьбе Православия «обычно подделывают то, что наиболее драгоценно» (о Православности) — о фальшивящем внешнем дворе околоправославия фарисеев во внешних воскрилиях с правильными догматами, но не таковыми по сердцу. Но не могут взять и испортить вышняго Дивеева ангела церкви в Смирне, как и прежде лжестарцы лжеиудеи не смогли взять Святую Сусанну в книге Даниила. Это тоже по слову «душу Иова не тронь». Ситуация похожа на сцену из кинофильма «Баллада о солдате» в поезде — два солдата в нашей форме, но один подбил танк, как Голиафа, а другой вымогал тушенку и лесть под предлогом строгости вышестоящего, как могут делать и недостойные своего сана и звания здесь еще со времен Византии (последнии на самом деле находятся не с ангелом церкви в Смирне, но во внешнем дворе сборища злословящего, плевелы среди неповрежденной пшеницы Православия). Горе пиру недостойных причастников богатящихся против бедного Лазаря. «Делаем что говорят фарисеи, по делам же их не поступаем». Переигрываем лицемерие лжебратьев, неся свой крест без 3ей щеки для заушения. Смирение истинное.
*
9. На коптских, эфиопских, сирийских, армянских традиционных иконах канон размера головы к росту наоборот доходит до 1го к 4м. И все святые похожи на детей (даже немного на мультипликацию). Как царь Давид. И невысокий ростом Закхей, которому всегда открыта дверь покаяния, а у него открыта дверь, чтобы принять Господа у себя. С детской непосредственностью он взобрался на дерево, прообразуя собой столпника и маяк среди гонений. Подобный ему и благоразумный разбойник справа от Распятого, которому открыты двери рая. Это церковь в Филадельфии, которой по тексту открыта дверь ключом Давида, несмотря на то, что мало имеет сил, становится столпом среди гонений, а после столпом в царствии Агнца (Откр 3.7-12). Как и самому Иоанну открыта дверь Неба в Апокалипсисе (Откр 4.1) и дверь сердца Иисуса ему возлежащему на груди на Вечере. Однако текст предупреждает такого «Чебурашку» «смотри, чтобы никто не украл венца твоего». Как ересь монофизитства внесшая досадный раскол. Так как на семито-хамитских языках этой церкви лицо и природа выражаются одним словом, а потому этим простецам (как Святой Павел Препростой) показался непонятным Халкидонский собор правильный о двух природах в одном лице Иисуса Христа. Так как по заповеди надлежит «быть простыми, как голуби, и мудрыми (осторожными) как змии» в Евангелии (Мф 10.16): нужно укрепиться и воспринять мудрость и врачество всех 7ми Вселенских Соборов, твердую пищу. Этому природному оазису и заповеднику Христианства отцов и детей среди гонений, с источником Жаждущему. Также в Храмах Коптов и Армян нет врат во Святая святых, и это обозначает всегда открытую Дверь Неба перед «откликнувшимися детским сердцем, которые уже не могут погибнуть в какие бы искушения не впадали» согласно книге Пастырь Ерма из святого Предания. Обращение Савла в апостола Павла (имя Павел значит Малый) детской незлобивой молитвой дается здесь.
*
10. После изъяснения церквей в Смирне и Филадельфии остается изъяснить 5 остальных церквей. К ангелам этих церквей текст Апокалипсиса уже предъявляет те или иные претензии, упоминая и о достоинствах, служениях и дарах. Так как здесь уже есть и системные ошибки подмешанные к характерному служению этих народов и дарам, а не только плевелы лжебратьев во внешнем дворе, как проблема.
*
11. Первая из церквей в тексте Апокалиписиса — это церковь в Ефесе давно и много терпеливо послужившая, испытавшая лжеапостолов, но забывшая свою Первую Любовь. Это Иудеи, Иудаизм. Первые и издревле призванные Богом. Со времен кающегося Адама через патриархов и Ноя, Сима хранящие память об утерянном рае субботы и о ничтожности зла не-сущего и несотворенного, но зла, как самоубийственного отступления от добра в мерзость запустения. Этот ангел по характеру похож на иудейского старца Гамалиила из книги Деяний апостольских (Деян 5.34-39), который, как святой остаток иудеев лишь отчасти отступил в фарисейскую ересь, согласно апостолу Павлу, и имеет обратиться к Жениху и Другу Иисусу Христу Мессии и Первой Любви Райской по последней трубе (к Римлянам 11ая глава). «Дщерь Сиона». Но то, здесь уже хорошо, что Закон и природная терпеливость помогают отсечь самые грубые соблазны николаитов-лжеапостолов «делающих злое, чтобы де преизбыточествовала Благодать» (согласно ответу Святого Николая Сербского о том, кто такие николаиты). Не приняли и лжемессий.
*
12. По преданию сын Сима патриарх Евер не стал участвовать в вавилонском строительстве (отсюда имя его потомков — евреи). Люди же участвующие в строительстве башни Вавилона потеряли единство понимания и созерцания Ноя, память об утраченной субботе рая от патриархов святых. И, разделившись по языкам, язычники через созерцание уже поврежденного грехом мира стали ошибочно приписывать и злу сущность наравне с добром. Разделили Сущего Бога Любовь на пантеон сотворенных качеств любующихся собой (привнеся фарисейский дух врага — идола самого себя) в свое служение и поклонение на земле. Это теплохладная 7я церковь в Лаодикии «которая ни холодна, ни горяча» по тексту Апокалипсиса и богатится своим ошибочным во многом пониманием и мироощущением. Сюда Господь только стучится в дверь «се стою у двери и стучу». Призывает как волхвов — мудрецов на Рождество, и Святого Дионисия Ареопагита в любящем слушать все новое афинском ареопаге. Призывает сквозь игольные уши оставить грех-ошибку юности. Извинительнее фарисеев-лицемеров всех мастей, которые уже не церковь, но «сборище» враждебное, то есть сатанинское дословно на иврите, злых виноградарей. Сказано «и язычники вперед фарисеев идут в царствие Божие». К Лаодикии следует отнести и Буддизм с Конфуцианством и Даоизмом (где тоже это смешение черного и белого полукруга теплохладное видимо), а также и попытка единобожия в Исламе похожая на попытки единобожия у некоторых греческих и египетских философов (Агарь по природе плачущая и воздыхающая о Исмаиле отце арабов). Но не хватает понимания, что Добрый Бог не творец зла, а зло — ни творение и ни Бог, но самоубийственное отступление от Добра, и извращенная мерзость запустения фарисейская идолов самих себя. Иначе Бог был бы не Един, но разделился бы сам в себе и был бы виновником разделения и страдания, и не Богом, что ошибочно.
*
13. Остается изъяснить три оставшиеся церкви из семи: в Пергаме, в Фиатире и в Сардисе. Это три ветви западного Христианства: Католичество, Реформаторский протестантизм и сектантский «протестантизм». Впрочем, к последнему следует отнести и многочисленных раскольников в России и прежде бывшие расколы и ошибочные доктрины в течении всей истории Христианства. Которые в свою очередь напоминают ветхозаветный раскол Самарии по отношению к Иерусалиму. Это омертвевшая церковь в Сардисе, безводная, как ветвь себя отторгнувшая и себя поставившая под Анафему по отношению к плодоносящему Древу. Стыдящиеся Креста Господня и притворно сочуствующие Израненному — по определению сути всякой ереси данному Святым Поликарпом Смирнским и Афанасием Великим. Но и здесь есть несколько непорочных Добрых Самарян невиновных в расколе. Исполняющих сердечную литургию с елеем и вином перед Израненным на Кресте за израненное человечество. Сюда Господь «приходит яко тать» исхитить самарянку у колодца Иаковлева — исхитить из рук лжемужей-лжеучителей-гуру сектантских и еретических, лжехаризматов и формалистов. Сам Господь исповедует доброго самарянина и скорую на исправление самарянку перед всеми служителями своими.
*
14. Церковь в Пергаме — Католики. Построена преимущественно на свидетельстве веры одного человека — папы римского. Который, однако, может оказаться как достойным Святым Антипой мучеником, о котором говорится в тексте Апокалипсиса, но и недостойным Каиафой — Валаамом сребролюбивым, неким «кардиналом Ришелье». По Писанию ради сана и народа даже недостойным Валааму и Каиафе было дано сказать правильное о вере, несмотря на личное недостоинство (как Каиафа сказал в своем собрании заговорщиков, злых виноградарей, что Иисус будет Искупителем народа — Иоанн 11.49-52). В католической вере есть понятие «ex-cafedra» когда при определенных условиях соблюденных папа римский непогрешимо высказывается о догмате веры. Также Богородица Фатимская грозно заставила папу римского посвятить Россию Ее Сердцу (будь тот Антипой или наоборот Валаамом даже). Также в этой церкви есть болезнь николаитов делающих зло во имя де добра (де «чтобы преизбыточествовала Благодать»), как тевтоны, инквизиторы, казуисты иезуиты отчасти и подобное, педофилия содомская клириков ненавистная и ложно покрываемая. Неразборчивость николаитская в вопросе филиоквы ошибочной приведшая к разделению болезненному с Православием. Впрочем, Сама Пренепорочность Явлений Богородицы, как в Лурде и Меджугорье, здесь является белым камнем оправдания для неизвращенных. В античном суде белый камень был символом оправдания. Юридическое богословие оправдания еще от римского права характерно для Католичества. И сама 3я тайна Богородицы Фатимской о папе римском посреди горящего города ведомом на расстрел прямо подобна тому, что сказано о Святом Антипе Пергамском мученике в тексте (Откр 2.13), свидетеле верном среди империи князя мира сего. Также сей папа мученик Богородицы Фатимской видимо суть один из 2х свидетелей 11ой главы Апокалипсиса Иоанна. Илья или Енох символически. Также для католического богослужения характерно отдельное поклонение Телу Христову из пресуществленной евхаристической бездрожжевой облатки таинственно. В тексте к Пергамской церкви «побеждающему дам вкушать сокровенную манну» (Откр 2.17). Также католическое богословие о Богородице, как вода из камня и имена Ее евангельские. Само упоминание о белом камне в тексте отсылает к оправданию апостола Петра (Кифы — камня по значению имени данного ему Господом) и к его кафедре в Риме.
*
15. Остается объяснить еще одну только церковь — 4ую по порядку в тексте Апокалипсиса — это Протестантизм Реформы — церковь в Фиатире. И это не просто очередной раскол или ересь (как омертвевшая церковь в Сардисе). Так как в Католической церкви (то есть в церкви Пергама по тексту Апокалипсиса) к моменту Реформы реально накопилась ошибка, о которой нельзя было молчать (Лютер называл себя «ослицей Валаама» отчасти правильно). Хотя первые ответы, которые дала Реформа на правомерные вопросы к католикам, были далеки от совершенства, ошибочны в «противоположную» сторону, достаточно неправославны, и тоже были причиной греха, соблазна и кровопролития со своей стороны. Однако и зерно правильного протеста, обличения здесь проростало, усовершалось и давало плод. Однако без Девы Марии свободной от оков греха сюда систематически вкрадывается ошибкой лжесвобода от мира сего, как некая тонкая и привлекательная жена Иезавель («называющая себя пророчицей» по тексту Апокалипсиса 2.20-23). Эту позицию мирской лжесвободы олицетворяет собой ложа вольных каменьщиков — франк масонов с их эзотерическими, египетскими и содомскими мистериями «глубин врага». Пиковая дама, Миледи в Фиатире — альтер эго Ришелье, Валаама в Пергаме. Сапфира и Анания, как язва и злодейская примесь в западном Христианстве. Для Фиатиры Реформы итак характерна проблематика толкования свободы. Отсюда статуя Свободы в США. А также проблематика вокруг веры и дел, веры из дел. Можно уподобить ангела этой церкви ветхозаветному Самсону сильному. Он по вдохновению свыше взял в жены филистимлянку, чтобы заставить ответить филистимлян за зло причиненное Израилю. Так и здесь протестанты как бы берут себе в жену-помощницу мирскую свободу для дерзновенной проповеди в миру, но если слишком увлекаются прелестью и приражаются мирским, то оказываются связанными, лишенными сил и брошенными в темницу «глубин сатанинских» сварливо.
*
16. В целом же, как сказано Иисусом Христом по сути «все, кто не хулил Дух Святой, будут прощены» (Мф 12.31-32). Это и есть Церковь всего человечества из 7 церквей Апокалипсиса. Кто не хулил Дух Святой, а значит хоть сколько «слышит что Дух говорит церквам» как сказано каждому из 7 ангелов, и тогда сонаследует с Агнцем Его Победу согласно тексту Апокалипсиса к каждой из 7ми церквей.
*
17. Интересно, что на иврите и на семито-хамитских языках церкви Филадельфии Святой Дух женского рода. Трое святых отцов отсюда: Св Мефодий Патарский и Олимпийский, Св Анастасий Синаит и Св Макарий Великий прямо говорят, что Святой Дух Суть Мать, Бог Мать в Троице. Это богословие прямо разделяет вся сирийская дохалкидонская церковь и призывает на арамейском в древнейшей литургии Дух Святой как Мать. Сравнение же Духа с Мамой есть у многих святых от Блж Августина, Исаака Сирина до Св Силуана Афонского и Николая Сербского. Это просто разрешает спор разделения из-за «католической» филиоквы между Католиками и Православными. Дух (Мама) Исходит от Отца (как Ева из ребра Адама взята в образ и подобие Сего) и Почивает на Сыне. Но Мать не исходит от Сына, как своей Причины, как ошибочно говорит филиоква и ложно вносит де пассивность Духа и Сына и де иерархию в Троицу. Но правильно толкование через Материнство Святого Духа «Открыл младенцам» (а не Фоме Аквинскому) перед «открытой дверью» церкви в Филадельфии. Голубица Утешительница..
*
18. Также можно заметить переход ощущения Бога-Троицы в 7ми церквях по порядку от Бога Отца в Иудаизме (Ефес) и от патриархальности Православных (Смирна) через папу римского у Католиков (Пергам) к «христоцентричности» у Протестантов Реформы (Фиатира) и потом ощущения Бога, как Принципа, Премудрости, Духа-Дыхания-Воздыхания природы о свободе сынов у язычников (Лаодикия). Как у Буддистов Дыхание, и Премудрость София дословно у философов из язычников, о чем и апостол Павел говорил в афинском ареопаге, цитируя вдохновение поэтическое греческих философов в лучшем о Боге «Им мы живем, движемся и существуем (дышим, как вариант перевода)» (Деяния 17.28). То есть ощущение Святого Духа.
*
19. Также хорошо сравнить 7 церквей (7 очей на Агнце в тексте Апокалипсиса) с частями Тела Христова и их восприятием и служением совместным. Это Тело Нового Адама — возрождаемого человечества во Христе Иисусе («стал всем для всех»). Где Иудеи ищут уразуметь через услышение. Православные ищут разумно созерцать (иконы, свет Фаворский). Католики изъяснить (как папа изъясняет догмат веры), словно со вкусом свыше различая устами духи (Причастие). Протестанты Реформы ищут исполнить — с характерной проблематикой веры и дел, веры из дел (грудь и руки образно как часть единого Тела Церкви). Сектантские и раскольнические исповедания ищут неформально насытиться, часто неразборчиво подобно Исаву, и становятся похожими на опухоль, не различая общего Тела. Но добрые самаряне и самарянка у колодца, несколько, некоторые в среде сектантской достойно и неформально служат Господу и всем людям раненым и жаждущим (восполняют добром злую пустоту живота-жизни). Копты же и Армяне ищут родиться и быть яко дети, сорождать через Дверь Неба, «игольные уши». Язычники же, философы языческие ищут воспринять что-то новое и зачастую земное, сидя на земном, как люди в афинском ареопаге, буддисты и ищущие единобожия философы-мусульмане в пути жизненном. Но и здесь могут получить желание вдохновенное последовать за звездой Вифлеемской или как Дионисий Ареопагит последовать за апостолом Павлом. Подобно добрым самарянам опять же пока единое сердце Израненного Искупителя еще стучится в двери восприятия желанного и здесь. Стучится Слово ставшее плотию, Новым Адамом (то есть дословно новой землей).
*
20. Также согласно 2ой книге Параллипоменон (2.7) в Иерусалимском Храме (прообразе всего Тела Христова) было 7мь материалов выражающие святость. Это 4 металла: золото, серебро, блестящая медь (вместе с бронзой тонкой работы) и железо. И 3 ткани, которые обычно переводятся, как пурпурная, багряная и яхонтовая. Но точно какие были ткани не удается перевести однозначно с древнееврейского из-за недостаточности сведений о ткачестве и языке в ту эпоху. По сути же должна быть сперва ткань выражающая небесную чистоту, подобная льняной, как одежда священников и как перевязка на раны в руках доброго самарянина. Другая же должна выражать красоту творения и всей земли, тканная, возможно вышитая. И третья должна быть с глубоким теплым окрасом выражающая глубину промысла о творении составленном из света и вод. Эти 7 материалов Иерусалимского Храма и их особенности и свойства тоже надлежит сравнивать с 7ю церквями Асии Апокалипсиса и с культурами всего человечества. А самого Иоанна Богослова пишущего церквям можно сравнить с вдохновенным работником по этим материалам. Также в 11ой главе Откровения Иоанн измеряет Храм и всех поклоняющихся в нем (Откр 11.1-2) по сути таким образом. Храм Жизни в конечном итоге, всех людей, исключая фарисеев лицемерящих по наружности обманчивой. Иоанн, как орел всматривается глубоко в человечество с сердцем молитвенника за мир.
*
21. Итак получается такое сопоставление 7ми церквей и религий, культур человечества по основным ветвям (опять же как храмовый семисвечник первосвященника — менора, в конечном итоге в руке Первосвященника по чину Мельхиседека — в руке Иисуса Христа):
*1) Ефес — Иудеи
*2) Смирна — Православные
*3) Пергам — Католики
*4) Фиатира — Протестанты Реформы
*5) Сардис — раскольники и сектантский протестантизм
*6) Филадельфия — Копты, Эфиопы, Армяне
*7) Лаодикия — языческая философия, в том числе Буддисты, Даоисты, ищущая единобожия философия Ислама традиционного.
*
22. Вместе с радугой обетования из 7ми цветов Ною была дана заповедь «не убий» о взыскании человеческой крови с человека и зверя (пророчески с антихриста-зверя предателя и лицемера) (Бытие 9.5-6). По сути в этой заповеди отличие культуры и ее плодов (образно культурных райских дерев) от дикости злой, мерзкой и пустой, лицемерящей, беззаконной, лживой и убийственной. Поэтому все вышесказанное относится как к религиям всего человечества, так и к культурам (сынов Ноя) в целом всего человечества с 7мью основными ветвями. Опять же Иоанн выступает садоводом и врачом на земле воздыхающей о потерянном райском состоянии своем, кроме злых виноградарей «вошедших издне», против которых раскрывается серпообразный свиток размером с дверь в Храм (в книге пророка Захарии).
*
23. Книга Премудрости 16.20-21″Вместо того народ Твой Ты питал пищею ангельскою, и послал им, нетрудящимся, с неба готовый хлеб, имевший всякую приятность по вкусу каждого. Ибо свойство пищи Твоей показывало Твою любовь к детям, и в удовлетворение желания вкушающего изменялось по вкусу каждого.» Но все вместе Суть Единая Манна, Хлеб с Небес — Иисус Христос.

Обряд Семь Храмов.

Доброго времени, мои друзья.
По вашим желаниям, создаю блог Обряда Семи Храмов.
Новым друзьям, объясню ниже.
1-Что, даёт этот обряд?
Выводит наружу, видимых и не видимых врагов.
Помогает в душевных, болезнях.
Помогает в физических болезнях.
Возвращает, обратно что вам было послано с горячего рта и и горячей головы(при условии, что вы ни вступили в перепалку)
Оберегает в дороге.
Потерявшим, Веру .
Щит для ваших, близких.
Разваливает дела и здоровье, врага.
Если, ошиблись с врагом и сделали ему обряд Семи Храмов.Переживания ваши будут напрасны.У человека, на оборот решатся застарелые дела.
Если дети вас, ни слушаются.
Проблема с мужем или женой и так же родителями.
2-Как проводится, обряд.
Три дня поста и воздержания.
Обряд делается, рано утром.
Ни какой еды и питься.
Утром, выходя из дома.Ни с кем, ни вести беседы и на окрики ни оборачиваться.
В Храмах брать только левой рукой.Отдавать правой.
В каждом храме, ставить свечи Иисусу, Богородице, Николаю Чудотворцу.
И самое, главное-Нужно успеть пройти, Семь Храмов до вычитания записок на воскресной службы.
Обряд делается в воскресную службу.
3-Обряд Семи Храмов будет проводиться, еженедельно по воскресеньям, пока нахожусь в командировки в другой стране.
Обращайтесь в личку или тут под блогом.
С Уважением, Александр.
Дополнение автора от 15.10.17 10:58:00
Фото отчёт за 15 октября.
Дополнение автора от 22.10.17 16:10:14
ФОТО ОТЧЁТ-21.10.2017.

Христос – семи Церквам

День рождения Церкви Христовой – Пятидесятница. Всё, что говорит Христос в Евангелии, сказано до излияния Святого Духа на апостолов. Если Моисей в Пятикнижии, начиная от сотворения мира, писал не то, что видел, но то, что открывал ему Бог, то апостолы писали то, что лично видели. Однако писали не сразу, как пишут репортеры, а записывали позже, не доверяясь одной лишь памяти человеческой, но под действием Утешителя, о Котором Христос сказал, что Тот «от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16: 14) Итак, притчи Христовы, Его беседы с народом и с отдельными людьми (Никодимом, самарянкой), Первосвященническая молитва, чудеса и знамения были произнесены и совершены до Креста и Воскресения. А затем под действием Духа Святого они были закреплены в виде текста святыми писателями – Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном.

Слово Христа к Церквам – это слово полководца к воинам

В этом смысле интересно обратить внимание на слова Христовы, сказанные Им уже после совершения Искупительного Подвига. Этих слов, если сравнивать с евангельскими словами, немного, и они кратки. Вот Христос является Павлу (будущему апостолу, а тогда – гонителю) по дороге в Дамаск. Происходит диалог, о котором даже в книге Деяний Павел затем упоминает несколько раз. Можно думать, что в последующей жизни своей апостол языков многократно повторял множеству разных слушателей то, что произошло с ним тогда, по пути в Дамаск. Диалог Христа и Павла (Савла в ту пору) имеет несколько характерных особенностей.

Во-первых, Христос называет будущего апостола по имени: «Савл, Савл ! Что ты гонишь Меня?» (Деян. 9: 4) Христос знает того, к кому обращается. И само обращение подобно тому, как призывал Бог по имени Авраама или Самуила. Имя призываемого человека повторяется дважды, так, чтобы и внешнее ухо услышало, и «сокровенный сердца человек» (1 Пет. 3: 4). Весь человек в своей таинственной сложности призывается. А вот Савл не знает Говорящего с ним. Отсюда вопрос: «Кто Ты, Господи?» В ответ Господь называет Себя по имени: «Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян. 9: 5) Затем следует еще вопрос: «Что повелишь мне делать?» – и указание Господа на то, как нужно теперь поступить Савлу.

Вот несколько черт, которые мы запомним: Христос знает, к кому обращается; вступая в диалог, Христос называет Себя, открывается; затем звучит повеление – что дальше делать. Эти характерные черты нам пригодятся, когда мы попробуем повести разговор о других словах Христа Спасителя, тоже прозвучавших после Его Воскресения. Речь пойдет об обращении Господа к Ангелам семи Церквей. Слова эти находятся в Откровении Иоанна Богослова, во 2-й и 3-й главах. Послание Христа Церквам имеет одну структуру. Сначала Христос открывает о Себе нечто, именуясь неким новым именем, еще не звучавшим: «Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч» – или: «Так говорит Первый и Последний». После откровения нового имени Христос говорит, что знает того, к кому обращается: «Знаю твои дела». После этого идет речь, обращенная к конкретному слушателю, которого знает Господь, и речь эта носит обличительный, строгий характер. Вскрываются и именуются недуги, произносятся сдержанные и редкие похвалы. Затем совершается призыв к конкретному образу действий и дается обетование награды для тех, кто исполнит сказанное. Так повторяется семь раз.

Люди, бравшиеся за объяснение Апокалипсиса, никогда не дерзали на полное и исчерпывающее его толкование. Они знали, что слово Божие вообще, а последняя книга Библии подавно, способны выскальзывать с прокрустова ложа «исчерпывающих» объяснений и схем. Тем не менее, были неоднократные попытки увязать обращение Господа к семи Церквам с семью эпохами бытия Вселенской Христовой Церкви, с семью периодами жестоких гонений на христиан во времена до Константина и проч. Ничего плохого в этих попытках нет, но и ждать от них конечных ответов вряд ли стоит.

Мотив написания данных строк следующий. В слово Божие нужно всматриваться, словно в зеркало, в поисках своих природных черт и изъянов, требующих исправления. Над каждой страницей можно спрашивать себя: «Где здесь я?» Или: «Где здесь обо мне?» Если там нет ничего ни для меня, ни про меня, то стоит ли мне изучать это? Сказанное Господом в отношении Церкви Пергамской или Ефесской было бы для меня бесполезно, если бы смысл сказанного исторически исчерпывался указанной Церковью и конкретной эпохой. Но в том-то и смысл, что сказанное ефесянам касается меня и тебя; сказанное о филадельфийцах тоже относится к тебе и ко мне. Итак, ни на что не претендуя, а также помня твердо, что Апокалипсис не читается в храмах по причине сугубой сложности объяснения, обратим внимание на слова Христа семи Церквам Азии, рожденным проповедью Иоанна Богослова. Это, как мы говорили чуть выше, слова Господа, не просто пришедшего совершить спасение, но слова Господа, уже претерпевшего Крест, умершего и воскресшего. Уже восшедшего на Небеса и умолившего Отца послать в мир Утешителя. Это слова Господа, общающегося с уже рожденной, с уже живущей на земле Его Церковью.

Сказанное ефесянам касается меня и тебя; сказанное о филадельфийцах тоже относится к тебе и ко мне

Ангелу (считается многими, что епископу, с чем и мы нимало не спорим) Ефесской Церкви Христос открывается как Держащий семь звезд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников. Господь знает его дела, и труд, и терпение. А также то, что Ангел Ефесской Церкви «не может сносить развратных». Обратим на это внимание. Плохо понятая свобода или, что хуже, корыстно понятая свобода, возвещаемая Евангелием, уже в апостольские времена стала для многих «поводом к распутству». Об этом часто пишет апостол Павел. Более всех учившему о христианской свободе, противоположной игу закона, ему и более всех приходилось настаивать на отличии свободы от вседозволенности. Еретики же, появившиеся чуть ли не сразу, именно идеей свободы оправдывали любые практики, вплоть до самых неудобопроизносимых. О них Петр писал: «Произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления» (2 Пет. 2: 18–19).

В Ефесе также испытали некоторых, назвавшихся апостолами, и нашли, что они лжецы. Тоже характерная черта древней Церкви. Пришел человек и говорит: «Я видел Господа, я был с Его учениками». Начинает рассказывать, его слушают, окружают почетом. По каким критериям отличить истинного свидетеля дел Божиих от возможного проходимца? Нет ни грамот, ни документов, ни фотографий. Нет никаких способов идентификации, столь распространенных ныне. По чудесам? Опасный критерий. Источник чудес – Бог, и святые люди-чудотворцы вовсе не владеют правом творить, что хотят и когда хотят. Единственный критерий – нрав. Древнейший памятник христианской литературы «Учение двенадцати апостолов» говорит, что если некто пришел к вам как пророк и просит денег, он – лжепророк. Если назвался апостолом и пользуется уважением, но задерживается надолго, не идет дальше с проповедью, то он – лжеапостол. Другими словами, корыстолюбивый нрав, желание пользоваться благами и славой есть обличение лжепроповедника. В Ефесе таких распознали.

В Ефесе не только распознали обманщиков и развратников. Там ради Господа трудились и многое перетерпели, были строги и внимательны, но всё же не остались без упрека. «Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр. 2: 4). Это «оставление первой любви», возможно, есть то самое, знакомое всем привыкание и охлаждение в вере, которое сменяет период первого горения. Все, кто уверовал, горели. Но кто не знает, что такое остывание? Это и есть оставление первой любви. Оно отчасти неизбежно, но оно не невинно. Оно названо падением. «Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела».

Прочитав эти строки, мне менее всего нужно думать теперь об Ефесе. Я вспоминаю свои «прежние дела», свой огонь и ревность, свою радость, свою легкость и смелость, которых было когда-то так много. Они как-то боком-боком, незаметно с годами ушли из жизни, уступив место расчетливости, суете, усталости. Призыв Откровения слышу как слово, обращенное ко мне. В случае, если слово будет пренебреженно, Господь обещает вскоре прийти и сдвинуть светильник Ефесской Церкви с его места. Исторически Церкви возрастают и приходят в упадок. Там, где раньше цвело благочестие, ныне может быть полная духовная разруха. И для того, чтобы светильник был сдвинут с места, не обязателен явный грех. Достаточно одного лишь ослабления ревности, затухания огня первой любви. Даже изгнание лжеапостолов и сопротивление разврату недостаточны для церковного здоровья.

Напоследок Христос произносит утешение. Утешение специфическое. «Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (Откр. 2: 6). Ненависть свойственна только тем, кто любит. Кто не умеет любить, тот не умеет и ненавидеть. Толерантный теплохладен, то есть безразличен. Христос же умеет ненавидеть, и хорошо тому, кто ненавидит то же, что и Христос. Очевидно, и любить такой человек будет то же, что Христос любит. Николаиты же, скорее всего, те самые проповедники разврата, прикрывающие распутство словами о любви и свободе. Это ранние извратители Евангелия, во всякой эпохе имеющие своих подражателей.

Слово Христа к Церквам – это слово полководца к воинам. Христос Сам воевал и одержал победу. Поэтому, давая обетования, Он обращается к «побеждающему»: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2: 7). Кто ведет борьбу с грехом, кто не дает погаснуть огню первой любви и веры, тот во Христе приступит к источнику бессмертия, от которого был отогнан согрешивший Адам (см.: Быт. 3: 22–23). Библия совсем не случайно начинается книгой Бытия и оканчивается Откровением. Начинается творением неба и земли и оканчивается видением нового неба и новой земли. Начинается повестью об отгнании человека от древа жизни и заканчивается обещанием вкушения от него. Длинный путь истории завершается в Апокалипсисе. Но завершается он не так, чтобы нам только созерцать завершение. Нам самим указана работа и борьба. Обетования даны «побеждающим».

(Продолжение следует.)

Послание Иисуса Ангелам семи церквей

Послание Иисуса Ангелам семи церквей.
1. Послание
Ангелу Ефесской церкви.
Патриарху России — Святому Тихону напиши:
так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами,
а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал
. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам:
побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
2. Послание
Ангелу Смирнской церкви.
Патриарху России — Сергию напиши:
так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть.Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
3. Послание
Ангелу Пергамской церкви.
Патриарху России — Алексию I напиши:
так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
4. Послание
Ангелу Фиатирской церкви.
Патриарху России — Пимену напиши:
так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.
Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
только то, что имеете, держите, пока приду.
Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
и дам ему звезду утреннюю.
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
5. Послание
Ангелу Сардийской церкви.
Патриарху России — Алексию II напиши:
так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны
. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его
. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. .
6. Послание
Ангелу Филадельфийской церкви.
Святому Духу Утешителю, напиши:
так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:
знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
7. Послание
Ангелу Лаодикийской церкви.
Патриарху России -Кириллу напиши:
так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Семь звёзд в деснице

«Семь звёзд в деснице» – книга о том, что такое душа, как она устроена, из чего состоит и какими качествами обладает. О том, что такое характер человека, из чего он складывается и почему характеры людей бывают несовместимы.

Как известно, внутренний мир человека состоит из души и разума. Разум – это мир идей, смыслов, понятий и представлений, а душа – мир чувств, эмоций, настроений и переживаний. Мысли и представления живут в разуме человека, а чувства и переживания – в его душе.

Чувства называют состояниями души, называют позывами души, порывами души. Переживания, подчёркивая их принадлежность к душе, называют душевными переживаниями, а настроения – настроениями души. Иногда чувства называют ещё «струнами души». «Задевать струны души», «играть на струнах души» – значит пробуждать в душе человека те или иные чувства, вызывать в душе те или иные настроения и переживания.

Чувства – это язык души. Поэтому всех существ, способных переживать чувства, называют одушевлёнными существами – т. е. существами, обладающими душой. Русский язык не сомневается в существовании души и одушевлённых существ: говоря об одушевлённых существах, употребляют местоимения «кто», «кем», «кого», а, говоря о неодушевлённых существах, – «что», «чем», «чего».

Вопреки устоявшемуся мнению, устройство души не является неразрешимой загадкой. Душа – вполне постижимое явление. Это не удивительно. Мир душевных настроений и переживаний знаком всем людям без исключения. Человек каждый день с утра до вечера переживает чувства и эмоции, постоянно пребывает в том или ином состоянии души, в том или ином душевном настроении. В итоге, каждый человек, хочет он того или нет, волей-неволей является пожизненным исследователем души.

Язык чувств – не только язык души, но и язык отношений. Вопрос: «Как ты относишься?» – это всегда вопрос: «С каким чувством ты относишься?». Поэтому, в ответ всегда называют какое-то чувство. Говорят: «Я отношусь с восхищением (презрением, радостью, гордостью, ненавистью, недоверием, воодушевлением, ужасом и т. д.)».

Отношения и, следовательно, чувства, имеют ролевую природу. Они, явно или неявно, но всегда связаны с «местами», «позициями», «положениями» – т. е. с ролями. Тоном речи, жестом, позой, за которыми всегда стоит чувство, эмоция, отношение, можно «указать человеку его место», «поставить человека на место». Другое дело, что в ответ можно услышать: «Ты за кого меня принимаешь?! В каком тоне со мной разговариваешь?!» Такой ответ означает, что человеку не нравится та роль (то «место»), которую ему указали.

В этой книге приведена ролевая теория психики (ролевая теория чувств и отношений). Это абсолютно новая, оригинальная теория, никак не связанная с тем, что было в психологии до неё. Это хорошо работающая теория, лишённая натяжек, нестыковок и противоречий.

Ролевая теория чувств и отношений – именно такая теория души (теория психики), какой она должна быть. В ней нет заумно-научных слов. В качестве терминов используются слова простой разговорной речи. Теория опирается на народную мудрость и жизненный опыт человечества, поэтому она естественно вписывается в культурно-исторические традиции народов мира.

Теория понятна и убедительна. С ней легко согласиться. Она кажется самоочевидной. Кажется, что так всегда и думал, к чему-то подобному всегда и шёл, а теория лишь расставила всё по своим местам – упорядочила представления о жизни, свела их в стройную систему.

Ролевая теория чувств легко подводит к ответам на величайшие вопросы: что есть ложь и что истина, что есть Бог и что дьявол, где они находится. Теория раскрывает секреты любви и тайны власти, показывает анатомию смеха: разъясняет, почему смех и ужас несовместны, почему люди любят смеяться сами, но не любят, когда смеются над ними.

Ролевая теория чувств и отношений показывает систему жизненных ценностей, раскрывает смысл моральных категорий. Она делает человека сильным, морально устойчивым, дают ему непробиваемую «психическую броню». Она верный помощник человека, верный страж его души.

Главное, что человеку даёт ролевая теория чувств – это возможность познать самого себя. А известно: «познаешь себя – познаешь мир». Познаешь свою душу – поймёшь души других людей. Уметь читать души людей не менее важно, чем уметь читать вывески и объявления. Человек, вооружённый знанием о душах и характерах, всегда будет хозяином положения. Захочет – сможет обернуть ситуацию в свою пользу, не захочет – сможет избежать участия в ненужных ему перипетиях. Такой человек может просчитывать ситуацию вперёд, подобно тому, как водитель автомобиля всегда просчитывает вперёд дорожную обстановку.

Книга «Семь звёзд в деснице» помогает человеку найти свой жизненный путь, помогает стать хозяином своей судьбы. К этой книге можно относиться как угодно, но, прежде всего, её надо знать. Жизнь многих людей поделилась на две части: до и после этой книги.