Архив радио радонеж

ПРАВОСЛАВНАЯ КОПИЛКА

Протоиерей Дмитрий Николаевич Смирнов родился 7 марта 1951 года в Москве. В его роду по трем линиям вплоть до XVII века все были священниками. Три родственника прославлены в лике святых, один из них – прадед протоиерей Василий Павлович Смирнов, расстрелянный 1 июля 1938 года на полигоне в Бутово под Москвой за слова: «Скоро в России будет царь». Дед по материнской линии, офицерАлександр Георгиевич Умановбыл дворянином и служил корнетом в Лейб-гвардии Гусарского полка в Первую мировую войну. После революции, за слова: «Сталина надо в мед окунуть, в перьях выкатать и по России провести» его целый год избивали на Лубянке, после чего он стал инвалидом и рано умер. Всего у батюшки Дмитрия было репрессировано 22 родственника, один из них – священник, которого сослали слепым в возрасте за 80 лет. Другой дед Николай Васильевич Смирнов был выдающимся ученым, доктором физико-математических наук, который сделал ряд важнейших открытий в области математической статистики. Двоюродный дед Николай Семенович Поспелов был доктором филологических наук, профессором кафедры русского языка МГУ, всю жизнь занимавшийся синтаксисом произведений Пушкина. Другой двоюродный дед Серафим Васильевич Смирнов был инженером в институте кинематографии. Родственником по третьей линии отца Дмитрия был протоиерей Дмитрий Александрович Крылов (потомок Ивана Андреевича Крылова), который сохранил для нас иконы Андрея Рублева. Дальние родственники с фамилией Марковы, служили священниками в Кремле, входили в состав Священного Синода и участвовали в прославлении Патриарха Московского и всея Руси Гермогена в лике святых. Его мамаЛюдмила Александровна Умановаво время войны работала кочегаром, потом учителем русского языка и литературы в школе, а большую часть жизни воспитателем в детском саду. Папа Николай Николаевич Смирнов занимался музыкой, а по отпускам ездил в походы на север. Все детство отца Дмитрия прошло в бараке, в котором был один туалет на 20 семей. В три года, находясь на пятидневке в детском саду, он впервые обратился к Богу за помощью и сразу получил просимое. С 7 лет начал заниматься живописью. С 15 лет начал посещать храм. В 16 лет пережил начальную стадию клинической смерти, утонув в реке и чудесным образом очнувшись на берегу. В 17 лет окончил физико-математическую школу № 42 и поступил в Московский государственный заочный педагогический институт на художественно-графический факультет. По его окончанию защитил диплом по скульптуре. С 18 лет стал ездить к старцу архимандриту Тавриону Батозскому, который впоследствии благословил его на священство, сказав: «Тебе надо служить в Церкви». После его смерти стал ездить к старцу архимандриту Иоанну Крестьянкину. Еще вел переписку со старцем иеромонахом Павлом Троицким, который отвечал на его вопросы не дожидаясь письма с вопросами. С 19 лет работал художником и оператором в киностудии учебно-методических фильмов при Министерстве культуры. В это время уже служил чтецом в храме. Потом женился. Подрабатывал в детском саду сторожем, мойщиком окон, Дедом Морозом и художником оформителем. В августе 1978 года поступил в Московскую духовную семинарию, которую закончил экстерном за два года. 2 августа 1979 года рукоположен в сан иерея. В 1980 году назначен священником в штат храма Воздвижения Креста Господня в селе Алтуфьево (Москва). А через год поступил в Московскую духовную академию, которую закончил также экстерном за полтора года. 1 января 1991 года назначен настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского на улице 2-й Хуторской в Москве, где служит до настоящего времени. Параллельно, по мере роста количества новых прихожан, стал настоятелем восьми храмов, два из которых находятся в Московской области. В это время он стал одним из первых священнослужителей, которого пригласили с проповедью на общественное телевидение. Начал вести передачи на радио «Радонеж». Устроил при храмах воскресные школы для детей, в которых помимо Закона Божия, церковно-славянского языка и объяснения православных богослужений проводятся факультативы и кружки: живопись, клиросное пение, английский язык, флейта, фортепиано, бисероплетение, аранжировка цветов и другое. А для взрослых проводятся богословские курсы и катехизические беседы перед Таинствами. 1 сентября 1991 года создал православную гимназию «Свет». В этом же году создал патронажную службу и взял под свою опеку 1 неврологическое отделение городской клинической больницы №50. В июле 1992 года создал Сестричество во имя преподобномученицы Елисаветы и свой издательский отдел. 19 апреля 1993 года создал православный медико-просветительский центр «Жизнь» для спасения нерожденных детей от аборта. В этом же году создал православный детский лагерь «Богослово». 2 августа 1993 года создал православное Братство священномученика Ермогена, которое производит и поставляет предметы религиозного назначения. Организовал расклейку просветительских листовок «Аборт узаконенное детоубийство» в Московском метро. В 1995 году создал иконописную школу. Является проректором ПСТГУ, деканом факультета православной культуры Академии РВСН имени Петра Великого при военно-учебных заведениях, в возрождении которого принимал участие с декабря 1995 года. В январе 1998 года участвовал в создании Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата, а с июля 1998 года стал сопредседателем этого совета. 20 августа 1999 года создал православный детский дом «Павлин» при храме в Москве. Участвовал в создании Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых на Архиерейском Соборе летом 2000 года. В 2001 году создал второй православный детский дом в селе Мышкино Можайского района. Еще был третий православный детский дом, но из-за недостатка средств пришлось распределить детей в два. 10 лет занимался тюрьмами и психически болящими людьми, которых исповедовал и причащал в больницах. 17 июля 2001 года Священным Синодом назначен исполняющим обязанности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, а 7 мая 2003 года стал председателем этого отдела. В январе 2005 года создал радиопрограмму «Благовещение», которая выходила в эфир на частоте радио «Голос России», а через год на частоте радио «Радонеж». В мае 2005 года создал православную военно-патриотическую школу «Скимен». В этом же году создал при храме певческую школу и один из крупнейших православных магазинов «Риза» с несколькими торговыми точками по городу. С 2006 года начал вести передачу «Русский час» на православном телеканале «Спас». В 2007 году при храме Благовещения Пресвятой Богородицы (метро Динамо) создал молодежное объединение «Петровский парк», которое помогает людям объединиться или найти свою вторую половину. Для этих целей проводятся балы, танцевальные занятия, айкидо без восточной мистики, занятия Бузой (русский рукопашный бой), спектакли театральной студии, Евангельский кружок, приходские праздники, семейные встречи с трапезой, концерты и другие мероприятия, которые проходят в Православно-просветительском центре на улице Красноармейской, дом 2, строение 4. А так же проводятся совместные выезды на природу, экскурсии, паломнические поездки, гастрольные выезды в тюрьмы, походы на выставки и каток. 12 апреля 2009 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил отца Дмитрия правом ношения митры. С 27 июля 2009 года становится членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. В июле 2010 года создал свой мультимедийный блог. В декабре 2010 года создал душепопечительский православный центр «Трезвение» священномученика Андроника Пермского. С 22 марта 2011 года стал членом Высшего Церковно Совета Русской Православной Церкви. 1 апреля 2011 года создал Фонд поддержки семьи и демографии во имя святых Петра и Февронии. Летом 2011 года создал на своем сайте передачу «Диалог под часами», в которую приглашает интересных людей и беседует с ними в качестве ведущего. Впоследствии стал вести эту передачу и на телеканале «Спас». 29 июня 2011 года объявил об открытии 30 православных медицинских центров «Жизнь-Семья. Без абортов» на территории России и СНГ, оказывающие услуги по ведению беременности и родам, но проект свернулся. После летнего отпуска создал на своем сайте передачу «Блогпост», где отвечает на вопросы, поступившие от посетителей мультимедийного блога. С 4 сентября 2011 года начал вести передачу «Беседы с батюшкой» на православном телеканале «Союз». 27 декабря 2011 года Священным Синодом включен в состав тогдашнего Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства. 1 января 2012 года создал интернет-вещание радио «Благовещение». 8 июля 2012 года создал православное движение «Отдельный дивизион» для защиты семьи от ювенальной юстиции. 1 августа 2012 года указом Президента России включен в состав Совета по делам казачества при Президенте России. 12 марта 2013 года по своей просьбе был освобожден от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, и Священным Синодом назначен первым заместителем председателя тогдашней Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства и руководителем ее аппарата. А так же остался в составе Комиссии по комплектованию войск военнослужащими по призыву и по контракту Общественного совета при Министерстве обороны России. С 2 октября 2013 года Священным Синодом назначен председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, которая тогда же была переименована в Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Создал на территории храма сад, который в Северном округе Москвы занял первое место по благоустройству. На данный момент протоиерей Дмитрий Смирнов продолжает участвовать в разных передачах на радио и телевидении, ездит с лекциями по стране, дает много интервью, создает новые проекты и помогает людям не только духовно, но и материально. За время своего служения восстановил и построил несколько храмов. Создал при храмах библиотеки, музей, православную аптеку и другое. В молодости занимался боксом, имеет 2 разряд в тяжелой весовой категории. Имеет дочь

Марию, которая в 11 лет помогала ему строить дом в селе. Она работает старшим преподавателем факультета иностранных языков и регионоведения на кафедре немецкого языка и культуры в МГУ. Является кандидатом филологических наук. Участвовала в подготовке материалов для прославления новомучеников и исповедников Российских. Еще у отца Дмитрия есть два родных брата. Младший Иван Николаевич Смирнов является композитором, исполняющий на электроакустической гитаре музыку в жанре этно-фьюжн. Средний брат Николай Николаевич Смирнов является доктором физико-математических наук, профессором кафедры газовой и волновой динамики механико-математического факультета МГУ. Имеет более 300 научных работ, изобретений и патентов. Батюшка Дмитрий любит заниматься детьми, ездить на лошади, посещать выставки картин, слушать концерты классической музыки и совершать службу в храме. Страдает подагрой и диабетом.

«Радонеж» вчера, сегодня и завтра

Православное общество (братство) «Радонеж» основано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и является религиозной организацией Русской Православной Церкви. Братство уже 25 лет работает с целью духовного просвещения граждан нашей страны.

В своей резолюции, положенной на Рапорт председателя Братства «Радонеж» с просьбой на Первосвятительское благословение на продолжения работы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в частности писал: «Издание газеты и продолжение выпуска радиопередач считаю важным и полезным делом, также, как и решение задач, стоящих на пути расширения и совершенствования этого благого дела».

Председатель – Никифоров Евгений Константинович,
Духовник – архимандрит Амвросий (Юрасов)

Православное братство “Радонеж” – крупнейшее просветительское объединение Русской Православной Церкви. Сейчас «Радонеж» это три православных гимназии, радиостанция, газета, интернет-портал, кинофестиваль, паломническая служба и множество просветительских проектов. В 2011 году братство отмечает 20-летие “Радио Радонеж”. Хотя началось все гораздо раньше.

«Первая наша регистрация, – говорит Председатель «Радонежа» Евгений Никифоров, – произошла в 1987 году, с началом горбачевской перестройки. Тогда мы зарегистрировались сначала экспериментально-творческое объединение, а вскоре (в 1988 году) – кооператив «Радонеж». Это была единственная возможность получить юридическое лицо. Мы назывались “творческо-производственный кооператив “Радонеж”.

«Радонеж» никогда не был формальным объединением и не ставил перед собой надуманных целей. Мы всегда были братством православных людей, объединенных любовью ко Христу, Его Церкви, собравшимися вокруг одного духовника – знаменитого архимандрита Амвросия (Юрасова), основателя одного из крупнейших женских монастырей – Свято-Введенского монастыря в г. Иваново. Мы, видимо, не являемся каким-то особенным исключением этой эпохи. Я знаю, что в Польше в то же время возникло братство православной молодежи, которое так же, как и мы, открыло для себя существование Православной Церкви, было вдохновлено ее величием и красотой и горячо пожелало ей послужить.

Мирослав Матренчик, Евгений Чиквин, Юрек… Их стремления и мотивы настолько нам близки и понятны, что нам иногда трудно себя как-то особенно от них отличать.

Мы представляли то поколение, которое уже не было запугано КГБ, которое не знало чудовищных гонений на Церковь, и которое впитало в себя дух свободы и независимости, стойко обозначило свое неприятие коммунистической идеологии и всей, связанной с нею лжи.

Я думаю, что если бы перестройка задержалась еще на несколько лет, я и мои приятели остаток жизни провели бы в лагерях. Хочу вам напомнить, что уже во времена гласности мой друг в 1989 году был арестован по статье “религиозная пропаганда”. И действительно, ведь до этого мы существовали как сообщество религиозных диссидентов, мы создали три подпольных воскресных школы для детей, занимались религиозным самиздатом. Ведь тиражи-то были по нынешним меркам совсем не маленькие! Скажем, труды св. Иоанна Златоуста, в 1000 страниц том, были изданы тиражом в 1000 экземпляров. И ведь это на «ксероксах», которые находились под особым контролем КГБ. Эти аппараты находились в особых комнатах с оцинкованной дверью, и право размножить даже производственную инструкцию давал только руководитель предприятия.

Но когда в России наступили дни свободы, мы со всей своей нерастраченной энергией бросились организовывать православные выставки, концерты, вечера. И тогда мы во всем были первыми: первая пасхальная открытка была издана нами, первая официально вышедшая православная книжка была выпущена нами. Мы обратились в Союз архитекторов и делали с ними выставку “Христианское жилище”. Вместе с Союзом писателей делали конкурс на лучший Рождественский рассказ. С Союзом художников делали первые выставки религиозной живописи. Наши вечера в Культурном центре “Меридиан” собирали полуторатысячную аудиторию, билет невозможно было купить, и люди стояли в проходах между кресел.

Но с развитием законодательства и мы меняли свой статус. Сначала мы получили статус общественного объединения, а с принятием Закона о свободе совести стали тем, чем нам и полагалось быть: религиозным объединением Русской Православной Церкви Московского Патриархата, православным братством “Радонеж”.

К этому времени многие наши начинания также приобрели законченные формы. Наши дети подрастали, им нужно было идти в школу. Но ужасы советской школы, особенно в ее постсоветском, уродливом выражении, нас пугали. Поэтому мы создали для своих детей первую православную и соответственно первую негосударственную школу в России – Православную классическую гимназию “Радонеж” (1990 год), а в следующем году открыли еще две, подобные ей, школы в Москве. Гимназия “Радонеж” сделала уже пятнадцать полных выпусков. Почти все ее выпускники поступили в высшие ученые заведения Москвы, многие окончили семинарии и уже стали священниками Русской Православной Церкви, впрочем, это касается всех наших школ.

В этих школах мы не стремились возродить дореволюционную гимназию. Да и вообще дух стилизации нам не свойственен. Изменилось общество, у людей другие потребности. Мы должны были сделать современную гуманитарную школу, в которой дети получали бы повышенный уровень гуманитарного образования и православно-нравственное окормление. Мы прекрасно понимали опасность искуса фарисейства и как можно более тщательно обходили ее. Мне кажется, многое удалось. Главное, что достигнуто в наших школах – это дух христианской любви. Дети не чувствуют себя скованными, а отсюда возникает и – это негосударственные светские учебные заведения, дающие среднее образование повышенного уровня, гуманитарной (классической) направленности с преподаванием ряда дисциплин вероучительного характера особенная мотивация к обучению. Они легко и с интересом учатся по 9 уроков в день, да еще ходят на факультативы.

Нам хотелось посещать святые места – и мы создали Паломническую службу “Радонеж”. Теперь это – крупнейшая паломническая служба Русской Православной Церкви, имеющая более 170 маршрутов в России и за рубежом. Слава Богу, что наша служба за эти годы не превратилась в коммерческое предприятие, а сохраняет главное в своем названии: служение. Даже самые неимущие могут отправиться с нами помолиться в крупнейшие обители Русской Церкви и к святыням вселенского Православия. В год более 10 тысяч паломников отправляются по маршрутам “Радонежа”.

Начавшаяся перестройка привела к тому, что практически все СМИ оказались не столько средствами массовой информации, сколько средствами влияния и пропаганды отдельных финансово-промышленных групп. Создавалось ощущение, что правды вообще невозможно доискаться. Поэтому мы создали Православное обозрение “Радонеж” – первую независимую православную газету. Сейчас, хотя у газеты и нет больших спонсоров, а развиваться без них в современной российской экономической ситуации очень трудно, это все-таки 16-полосный еженедельник, выходящий тиражом в 10 тысяч экземпляров. Это голос Московских и Санкт-Петербургских духовных школ, московской православной интеллигенции.

Но самым крупным нашим проектом, безусловно, стала радиостанция “Радонеж”.

Идея создания такой радиостанции появилась в 1990 году, как это ни покажется парадоксальным, в Париже. Там я встретил замечательного человека, представителя древней русской дворянской семьи, священника, ректора Свято-Сергиевского Богословского института, о. Бориса Бобринского. Оказалось, что этот чудесный подвижник в течение многих лет собирал средства для существования созданной им маленькой радиостанции, студия которой находилась в Париже, а передатчик в Португалии. И вот оттуда, из Португалии, на коротких волнах, радиостанция “Голос Православия” дважды в неделю около часа вещала на Россию. Отцу Борису были чрезвычайно дороги даже малейшие весточки из России. Он буквально жил редкими письмами своих слушателей. Но сейчас, когда появилась свобода слова в России, можно было делать дело гораздо масштабнее. И вот, в 1990 году мы основали первую в России независимую и, естественно, первую православную, радиостанцию “Радонеж”.

Она пережила и путчи, и расстрел Белого дома, всевозможные кризисы и дефолты доказывая в самые критические моменты новейшей российской истории, что Православие остается поистине совестью нации.

Не вдаваясь в политические интриги, мы старались всегда свидетельствовать о правде, справедливости, о том, что Христова любовь торжествует в мире.

Сейчас мы выходим ежедневно трехчасовой программой с 20 до 23 часов по московскому времени. У нас более десяти передатчиков, таким образом мы покрываем значительную часть российской территории. Нас слышат в Москве и Санкт-Петербурге, Владивостоке и Новосибирске, Оренбурге, Екатеринбурге, Новокузнецке, а с недавнего времени мы доступны через Интернет – всему миру.

Нам звонят в прямой эфир слушатели из Аризоны (США), из Сиднея (Австралия), не говоря уже о Франции, Италии и других странах.

Концепция нашего радиовещания совершенно противоположна принятой сейчас на современном радио бойкости. «Радонеж» – это три часа тишины в эфире. Мы стараемся полемику и споры, которые так характерны для современной жизни Православия, выносить из наших радиопередач в газету или на форумы Интернет. Наша задача – проповедь здравого учения. Мы хотим дать возможность пастырям, которые сохраняют церковное предание, которые укоренены в духе церковности, передать свой духовный опыт последующим поколениям.

Ведь в России еще в 20-х годах прошлого века большевиками было уничтожено 300 тысяч священнослужителей и монашествующих. Это нанесло громадный урон нашей Церкви. Поэтому только с помощью средств массовой информации, учитывая гигантские просторы России, на наш взгляд, возможно духовное возрождение России.

Часто возникают у людей, далеких от Церкви, лукавый вопрос: а на какие средства все это громадье было создано и существует? Но у нас никогда не было богатых спонсоров, мы всегда существовали исключительно на свои заработки, просто старались подходить к делу с возможной долей практичности и деловитости.

И сейчас радио “Радонеж” существует исключительно на пожертвования православных христиан. Мы действительно народное радио, существующее на подписку своих слушателей. Люди любят нашу радиостанцию, и жертва радио для них – это не просто веление долга, это – жертва любви. А большего удовлетворения для верующего сердца и для профессионала невозможно представить.

Но, слава Богу, мы не обделены вниманием Священноначалия. Ведь все наши основные проекты создавались по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, а ныне продолжают свою деятельность по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Труды наших братьев и сестер служащих и в газете, и на радио, и в паломнической службе, и в гимназиях отмечены орденами Русской Православной Церкви. В приветственном письме Святейшему Патриарху Алексию по случаю десятилетия его интронизации я искренне писал, что мы поистине являемся духовным чадами Его Святейшества, плодом его патриаршества, эти слова можно было бы повторить и через еще одно прошедшее с тех пор десятилетие.

Ныне Братство «Радонеж» вступает в третий десяток своего служения. Нашу Церковь возглавил Святейший Патриарх Кирилл, с которым мы долго и плодотворно работали многие годы. Мы помощники ему в его трудном Патриаршем служении и нам хотелось бы быть достойными соработниками ему в той миссии, которую на него.

Тексты подготовили

Елена Варыханова, Валерий Коновалов, Михаил Петров

(Официальный сайт православного общества (братства) “РАДОНЕЖ”)

Православная радиостанция «Радонеж» вышла в эфир в пасхальные дни 1991 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и стала первой независимой радиостанцией современной России ( «Эхо Москвы» вышло в эфир на полгода позже). С тех пор Радио «Радонеж» стало едва ли не самым действенным и популярным православным средством массовой информации и голосом Русской Православной Церкви, как в России, так и за ее пределами. Святейший Патриарх Кирилл в ответ на просьбу благословить дальнейшую деятельность, в частности отметил: «Издание газеты и продолжение выпуска радиопередач считаю важным и полезным делом, также как и решение задач, стоящих на пути расширения и совершенствования этого благого дела».

Радио «Радонеж» выходит в эфир в Москве круглосуточно на волне УКВ/FM 72,92 мГц, а также на средних волнах AM 612 кГц течение четырех часов в сутки с 19.00 до 23.00. Мы также вещаем три часа в сутки в Санкт-Петербурге – 684кГц, Рязани -73,13 мГц, Орле – 68,15 мГц, Ярославле – 72,26 мГц, а также два часа во Владивостоке на средних волнах 675 кГц. Потенциальная аудитория радио «Радонеж» составляет около 20 миллионов слушателей

Слушатели во всем мире имеют доступ к программам радио «Радонеж» через Интренет-вещание, которое приобрело огромную популярность среди наших соотечественников в дальних зарубежных странах. Нас слушают в 138 странах мира. Текстовая версия программ постоянно обновляется на странице радио «Радонеж» в Интернете.

Программы радио «Радонеж» включают в себя беседы, лекции, дискуссии, открытый эфир, встречи со священноначалием, с ведущими представителями духовенства, церковной и гражданской науки, с общественными деятелями, новости, проповеди, музыкальные передачи, литературные композиции и многое другое. По своему разнообразию они удовлетворяют интересам практически всех категорий слушателей.

Радио «Радонеж» не имеет никаких политических или идеологических установок помимо верности Русской Православной Церкви, ее Священному Синоду и Патриарху. На волнах «Радонежа» можно услышать голос многих участников внутрицерковных дискуссий, представителей самых различных общественных движений, научных направлений и т.п.

Радио «Радонеж» не транслирует рекламы и существует исключительно на пожертвования своих слушателей.

Слушать передачи радиостанции “РАДОНЕЖ” (Слушать онлайн и архив передач)

Аналитическое обозрение (гаета) «РАДОНЕЖ» регулярно издается с 1995 года. За это время, ежемесячно выходя на 16 полосах и постоянно обновляясь в Интернете, наше издание уверенно заняло особое место в мире православной прессы. Тираж издания за это время колебался от 20 тыс. до 100 тыс. экземпляров и распространялся как по подписке, так и в розницу. Главные задачи издания – разъяснение широкой аудитории позиции Священного Синода и Святейшего Патриарха по важнейшим вопросам международной и российской общественной жизни, внутрицерковным проблемам, а также обсуждение тем волнующих православных христиан.

По случаю десятилетия аналитического обозрения «Радонеж», Святейший Патриарх Алексий II обратился к сотрудникам и читателям со следующими словами приветствия:

“У Церкви есть вера, знание и опыт, необходимые для того, чтобы ответить на вызовы «лежащего во зле» мира, и необходимо донести слово Церкви до тех, кто еще способен его принять. Тем отраднее видеть, что десять лет издания газеты «Радонеж» были временем труда именно на этом благодатном поле – проповеди евангельской истины в СМИ.

За это десятилетие церковность издания, высокий профессионализм и верность своему призванию сотрудников редакции, заслуженно закрепили за обозрением «Радонеж» репутацию авторитетной православной газеты”.

А Святейший Патриарх Кирилл в ответ на просьбу благословить дальнейшую деятельность, в частности отмечал:

«Издание газеты и продолжение выпуска радиопередач считаю важным и полезным делом, также как и решение задач, стоящих на пути расширения и совершенствования этого благого дела».

Перечислим вкратце важнейшие из достигнутых на сегодня результатов, которые с разных сторон характеризуют наше издание:

  • Газета «Радонеж» регулярно получает высокую оценку своей профессиональности, как со стороны светского журналистского сообщества, так и православных коллег.
  • Издание имеет устойчивый круг постоянных авторов высочайшего класса, которые регулярно публикуются также в лучших светских изданиях.
  • Газета распространяется и полностью реализуется в органах власти ( Госдума, Совет Федерации, Правительство и Администрация Президента РФ), а также в аналитических центрах.
  • Газета пользуется высоким авторитетом и популярностью у православных верующих, свидетельством чему служит полная реализация тиража.
  • В полном соответствии с наименованием «аналитического обозрения», основные публикации «Радонежа» неизменно следуют принципу осмысленного материала, не ограничиваясь ни сухим изложением информации, ни эмоциональной рефлексией, ни передачей спектра посторонних откликов. Осмысление, сознательное усилие души, работа памяти, сострадание, творческий поиск решения возникающих перед нами духовных и земных задач – вот те основы, на которых строятся наши программные публикации.
  • Столь же важна и вторая составляющая нашего имени, соединяющая нас с духом игумена Русской Земли, преподобного Сергия. Единство Церкви, веры, единство верующих, единство нации постоянно находятся в фокусе нашего интереса. Мы никому не отказываем во внимании, мы пытаемся выслушать всех и дать голос любому доброму, конструктивному направлению, найти точки соприкосновения противоположных мнений и обнаружить христианскую истину в тумане споров и заблуждений.
  • Однако наш горизонт не ограничивается Россией или областью Русской Православной Церкви. Аналитическое обозрение «Радонеж» раскрывает читателю вселенское Православие во всем многообразии его красоты и его борьбы, объединяет молитвенный подвиг верующих многих стран и народов. Наши страницы стали форумом для дискуссии по важнейшим вопросам, которая весной 2007 г. привела к долгожданному воссоединению Русской Церкви с ее зарубежной частью.
  • Сведения, публикуемые нами, становятся предметом диалога – явного или неявного – между авторами и читателями. Формат ответов на вопросы, стяжавший немалую популярность в последнее время, постоянно присутствует на полосах аналитического обозрения «Радонеж», не как некий довесок, оживляющий скучный материал, но как носитель важнейших сведений и программных тезисов, стимулирующий мыслительную способность читателя и мобилизующий его к христианскому восхождению.

Задачи, которые перед нами ставит время, весьма многообразны и сложны – но мы уверены, что с Божией помощью найдем им решение, как это всегда и происходило. Вот лишь некоторые из наиболее серьезных и острых проблем, которые нам предстоит решить в ближайшем будущем:

  • Привлечение к сотрудничеству авторов и собеседников из более широких церковных, научных, политических и общественных кругов, расширение тематики, жанровой структуры и географии нашего издания.
  • Распространение аналитического обозрения «Радонеж» не только через православную розничную сеть, через приходы, но и через специализированные точки продажи и другие каналы сбыта; увеличение тиража, расширение присутствия нашего издания в общероссийской информационной среде.
  • Углубление связи и координации аналитического обозрения с радиовещанием «Радонежа», взаимопомощи и взаимного обогащения этих двух православных средств массовой информации.
  • Улучшение полиграфического качества издания, его привлекательности для различных категорий читателей.

Архив выпусков газеты “РАДОНЕЖ” в формате PDF

Анонс


  • Заработал новый сервис пожертвований через смс сообщения с мобильного телефона

    Изменился и стал доступным самый простой способ оказания помощи Радио «Радонеж»!

Аналитика

  • Светлана Коппел-Ковтун

    Мурмурация, «вывих» мира, живые обрубки осьминога и нанотехнологии

    Про «вывих» мира говорил ещё Гамлет. Через личную трагедию он обнаружил зло мира, которое видится неуничтожимым. Идеал и реальность человеческой жизни слишком сильно расходятся.


  • Святитель Иннокентий Херсонский. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа

    Проклятие смоковницы и изгнание из храма торжников

  • Виктор Саулкин

    Третий Рим против нового Карфагена. ч.2.

    Третий Рим обязан победить!

Все материалы

Новости


  • С 31 января по 3 февраля 2019 года в Днепре пройдет юбилейный 10-й кинофестиваль «Международная Киноассамблея на Днепре».

    … «Фотография — это правда. А кино — это правда 24 кадра в секунду», — так говорил знаменитый кинорежиссер Жан-Люк Годар. Этому принципу уже десятый год подряд следует «Международная Киноассамблея на Днепре».


  • Александр Богатырев: «Фестиваль, который нужен»

    Фестиваль «Радонеж», состоявшийся в этом году, не только порадовал большим количеством замечательных высокохудожественных фильмов. Демонстрационные залы были часто переполнены зрителями даже в рабочее время. Однако скудное финансирование фестиваля вызывает тревогу – состоится ли он на следующий год?


  • XXIII Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «Радонеж» завершил работу

    Пост-релиз Оргкомитета Фестиваля.

Все материалы

PDF-архив газеты