Частица мощей Николая чудотворца

Мощи Николая Чудотворца

В 2017 году впервые за 930 лет мощи святителя Николая Чудотворца покидают пределы итальянского города Бари — теперь им смогут поклониться верующие в России. В ожидании этого события «Фома» подготовил небольшой справочный материал о принесении святых мощей на российскую землю. Поклониться мощам святителя Николая в Москве и Подмосковье можно и в другое время.

Когда привезут мощи Николая Чудотворца

Мощи святителя Николая будут пребывать в России с 21 мая по 28 июля 2017 года, за это время поклониться им можно будет в одном из двух городов:

С 22 мая по 12 июля в Москве, в Храме Христа Спасителя.

С 13 июля по 28 июля в Санкт-Петербурге.

Принесение мощей святителя Николая – уникальное событие. Следует отметить что почти тысячу лет они не покидали Италию. То, что их наконец принесут в Россию, стало результатом личной договоренности Патриарха Кирилла и Папы Франциска. Поэтому следует заранее подготовиться к тому, что желающих прийти к мощам будет очень много.

Мощи Николая Чудотворца в Москве 2017

Храм Христа Спасителя. Фото Сергея Милова/Журнал “Фома”

Специально для столь большого события в городе создан оперативный штаб, который уже успел опубликовать свои рекомендации относительно того, как лучше действовать, если вы хотите совершить паломничество к мощам святителя Николая.

Так, 22 мая святыня будет доступна для поклонения лишь во второй половине дня с 14.00 до 21.00. Поэтому организаторы настоятельно просят не планировать свой визит на этот день — вы можете не успеть. В дальнейшем, с 23 мая по 12 июля, доступ к мощам святителя Николая будет открыт с 8.00 до 21.00, но занимать очередь после 17.00 не имеет смысла — вы не успеете до закрытия храма.

Чтобы занять место в очереди следует проехать до станции «Парк Культуры» и пройти до Пречистенской набережной.

В целом святыня пробудет в Москве целых 52 дня, так что не стоит переживать — времени поклониться ей должно хватить всем желающим.

Где обычно находятся мощи Николая Чудотворца

Уже почти тысячу лет мощи святого Николая Чудотворца хранятся в городе Бари на самом юге Италии. Туда они были перенесены из города Мира, где при своей земной жизни святитель служил епископом. Сегодня этот город называется Демре и находится на территории Турции. В 1087 году итальянские купцы похитили оттуда мощи, чтобы перевезти их к себе на родину в Бари. Об этой авантюрной истории «Фома» уже рассказывал в своих статьях.

В католической базилике Святого Николая в городе Бари на данный момент хранится большая часть мощей святителя, здесь им могут поклониться паломники. Возле мощей регулярно проходят православные богослужения и даже совершается Литургия.

Другая часть мощей хранится на противоположном конце Италии — в Венеции, а точнее на острове Лидо, в католическом храме, который также посвящен святителю Николаю.

Маленькие частицы мощей святителя разнесены по всему мир.

В Россию будут привезены не все мощи из Бари, а только ребро святителя.

Частица мощей свт Николая, Мир Ликийских Чудотворца

9 / 22 Мая 6 / 19 Декабря Тропарь святителя Николая
глас 4
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче священноначальниче Николае,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.
Кондак святителя Николая
глас 3
В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/ Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/ положил еси душу твою о людех твоих/ и спасл еси неповинныя от смерти./ Сего ради освятился еси,// яко великий таинник Божия благодати.

Святитель Николай родился во второй половине ІІІ века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии. В юности был рукоположен в пресвитера. Приняв сан священника, он стал проводить еще более строгую подвижническую жизнь. По божественному откровению был избран в епископа Ликийской митрополии. Во время гонения императора Диоклетиана святитель Николай поддерживал веру в своей пастве, открыто проповедуя имя Божие, за что был заключен в темницу. Преемник Диоклетиана Галерий прекратил гонения. Святитель Николай, по выходе из темницы, снова занял Мирликийскую кафедру, присутствовал на Первом Вселенском Соборе 325 года в Никее. Еще при жизни он прославился как чудотворец, умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти. Святитель мирно скончался в глубокой старости после непродолжительной болезни 6 декабря 342 года, и был погребен в соборной церкви города Миры.
Чудеса от святых мощей святителя Николая начали совершаться сразу после его кончины и совершаются до сих пор. Святитель Николай – один из самых любимых и почитаемых святых в России.
В монастыре находится частица мощей святителя Николая, это одна из наиболее почитаемых святынь монастыря, она пребывает на почетном месте в главном монастырском храме.
Известно несколько случаев чудесной помощи по молитвам перед этой святыней, в том числе помощь в путешествиях, исцеления от неплодия и винопития, помощь в учебе, в житейских затруднениях.
Каждый четверг после вечернего богослужения совершается молебен с акафистом святителя Николаю. В дни празднования памяти святителя Николая в монастыре совершаются праздничные богослужения, крестный ход.

Что такое святые мощи и почему их почитают

О феномене нетления мощей бытовало множество различных мнений. Кто только не изучал это явление, какие только гипотезы не выдвигались.

Православная Церковь, в отличие от ученых, никогда не сомневалась в подлинности мощей. И сегодня мощи святых угодников свидетельствуют миру об истинной вере, истинной Церкви, являясь неоспоримым доказательством Божьей любви.

О традиции почитания мощей Православной Церковью рассказал митрополит Антоний (Паканич).

– Владыко, нетленные мощи святых – свидетельство жизни вечной для верующих и загадка для учёных. Даже скептики не могут отрицать, что это настоящее чудо. Что значит поклоняться мощам? И когда начали почитать мощи?*

– Традиция почитания святых мощей проистекает из веры христиан в обόжение человека, начинающееся еще здесь, во временном мире. Плоть человека, исполненного Святого Духа, по отшествии души сохраняет свою святость – об этом знали еще люди, жившие до Рождества Христова, о чем свидетельствует ветхозаветная Книга Царств. В ней повествуется, как умерший человек воскрес от прикосновения к мощам пророка Елисея (4 Цар. 13:21).

В новозаветное время христиане убедились на собственном опыте, что Дух Святой может действовать даже через вещи, принадлежавшие святым людям. Так, книга Деяний апостольских рассказывает о том, что когда на больных возлагали платки и опоясания апостола Павла, у них прекращались болезни и из них выходили злые духи (Деян. 19:12).

Вся история Церкви преисполнена свидетельств благодатных действий Святого Духа через часто нетленные мощи угодников Божиих. Нетление святых мощей – не только исполнение ветхозаветного пророчества «Не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10), но и напоминание о будущем всеобщем воскресении мертвых и вечной жизни.

Древние христиане с опасностью для своей жизни собирали останки святых мучеников и благоговейно их хранили. Позже эти мощи полагали в основание церквей. И в наши дни в каждом православном храме Божественная Литургия совершается лишь на мученических мощах. Благоговейное почитание мощей является, по святоотеческой мысли, основанием для наших молитв ко святым, которые всегда могут испросить у прославившего их Бога исполнения наших просьб. Исходя из такого опыта Церкви, отцы Седьмого Вселенского Собора называли святые мощи спасительными источниками, изливающими благодать на немощных.

Почитая святые мощи, мы не поклоняемся им, как поклоняемся Богу, но почитаем, как сосуды Святого Духа, Который стяжали святые еще при жизни и Который действует и поныне через их святые мощи. Подлинное же почитание святых мощей таково, как и почитание угодников Божиих: молитва, соединенная с подражанием жизни тех, кто подражал Христу (1 Кор. 4:16).

Печерские святые, чьи дни памяти приходятся на Рождественский пост

Богатыри – не мы!

В 1643 году преподобный Илья Муромец был причислен к лику святых и стал одним из 69 угодников Киево-Печерской Лавры. 1 января – день памяти святого.

При исследовании мощей преподобного Ильи Муромца в 1988 году ученые обнаружили поразительные факты: Илья «тридцать лет и три года», как и повествует предание, вообще не мог ходить. По заключению исследователей, причиной тому был туберкулез костей и полиомиелит, что спровоцировало паралич ног. Также ученые подтвердили, что это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. В XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким. На костях преподобного ученые обнаружили следы многих битв – множественные переломы ключицы, сломанные ребра, следы от удара копья, сабли, меча. А смертельным для него, видимо, стало сквозное ранение грудной клетки острым предметом.

Через пост – к Богу

Преподобный Иоанн Печерский, постник, подвизался в Киево-Печерском монастыре в XII веке и погребен в Ближних пещерах. Память святого чтим 20 декабря.

Мощи преподобного Иоанна Постника открыто почивают в Ближних пещерах. Обстоятельства жизни его не описаны в памятниках Лавры.
Прозвание Постник, данное преподобному Иоанну, говорит о том, что строгий пост был путем, которым он приблизился к Господу.

Образ жизни – затвор

Киево-Печерский патерик рассказывает, что Афанасий Затворник был монахом строгой жизни, заболел и умер. Тело его омыли, приготовили к погребению, но так как он был очень беден, то монахи в небрежении не похоронили его, оставив лежать в кельи.

Ночью игумену было видение, и некто сказал ему: «Человек Божий этот второй день лежит непогребенным, а ты веселишься». Придя в келью, игумен с братией увидели, что Афанасий сидит живой и плачет. На вопросы о случившемся он ответил:

«Во всем слушайте игумена, во всякое время кайтесь, молитесь Господу Иисусу Христу, пречистой его Матери и преподобным Антонию и Феодосию, чтобы окончить вам жизнь здесь и сподобиться погребения в пещере со святыми отцами. Вот три самые важные вещи из всего, если только исполнять все это по чину, не возносясь. Более не спрашивайте меня ни о чем и молю вас простить меня».

После этих слов он ушел в пещеру, стал затворником и ни с кем не разговаривая прожил в ней 12 лет — «плакал беспрестанно день и ночь, ел немного хлеба и чуть-чуть пил воды, и то через день». Скончался Афанасий около 1176 года и был погребен в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерского монастыря. После смерти прославлен как чудотворец.

День памяти святого – 15 декабря.

Примечание:

*Свв. отцы проводили четкое различие между поклонением, которое можно воздавать только Богу, и почитанием, совершаемым по отношению ко всякой святыне – иконам, мощам и т. п.

Мощи святых

  • Почитание мощей угодников Божиих прот. В. Рубский
  • О почитании святых и их мощей преп. Иоанн Дамаскин
  • О почитании святых мощей Журнал Московской Патриархии
  • Мощи – от слова «мощь» Н.Н. Лисовой
  • Мощи В.М. Живов

Мо́щи – останки святых, почитаемые Церковью как святыни.

Само слово «мощи» (греч. λείψανον (липсанон) (от греч λείπω – оставлять) — (во мн. ч.) останки) можно понимать шире, чем просто телесные останки. Это слово может означать и то, что осталось после святых (например, одежда, личные вещи), – все, что так или иначе соприкасалось со святым во время его земной жизни.

Основание для почитания мощей святых мы видим уже в Ветхом Завете, например, в случае оживления мертвеца после прикосновения его к костям пророка Елисея (4Цар.13:21) или в чуде, совершенном пророком Елисеем посредством милоти пророка Илии.

В Деян.19:12 рассказывается о использовании платков и опоясания с тела ап. Павла для исцеления болезней и изгнания злых духов.

Как в соединении с душою святые были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим. Святитель Василий Великий говорит: «Кто касается костей мученика, тот приемлет некоторое сообщение освящения по благодати, обитающей в теле мученика». История и древней христианской Церкви, и Церкви Русской говорит нам, что мощами всегда именовались и среди верующих благоговейно почитались всякие останки святых мучеников, великих подвижников, сохранившиеся хотя бы в виде костей и даже просто праха и пепла. Святой Игнатий, епископ Антиохийский, при императоре Траяне был брошен на растерзание диким зверям, пожравшим все его тело и оставившим немного только самых твердых костей, которые как священные останки были с благоговением подобраны верующими. В 156 году священномученик Поликарп, епископ Смирнский, был убит мечом и сожжен, но кости, уцелевшие от огня, и пепел были для христиан «честнее многоценных камней и дороже золота». Писатель латинской Церкви Пруденций говорит: «Верующие собирают пепел от сожженных святых тел мучеников, и обмытые чистым вином кости их все наперерыв стараются добыть себе, хранить в своих домах, носить на груди святой прах как священный дар и залог благополучия». Святитель Иоанн Златоуст о мощах антиохийского мученика Вавилы пишет: «Прошло много лет после его погребения, во гробе его остались только кости и прах, которые с великою честью перенесены были в гробницу, в предместье Дафну». Святой Лукиан так рассказывает о найденных им мощах святого архидиакона Стефана: «Остались от костей его весьма малые частицы, а все тело его обратилось в прах… С псалмами и песнями понесли сии мощи (останки) блаженного Стефана в святую церковь Сион…»

Святость святых не содержится только в их душе, но неминуемо распространяется и на их тело; у святых святы и душа и тело, поскольку непрестанными евангельскими подвигами святые постепенно исполняются Духа Святого, так что и святые тела их становятся храмами Святого Духа (1Кор.6:19, 3:17). Поэтому благостно почитая святые мощи, Церковь почитает храмы Святого Духа, храмы Бога Живого, в которых Бог живет своей благодатью и после телесной кончины святого, и, по премудрому благоволению Своему, творит чудеса – от них и через них. И те чудеса, которые бывают от святых мощей, свидетельствуют, что их благочестивое почитание людьми угодно Богу.

Основанием для христианского почитания мощей является Боговоплощение. Восприняв в Боговоплощении человеческую природу во всей полноте, Господь тем самым утвердил навеки достоинство человеческой телесности. Для христиан тело – не темница и не случайное одеяние души, а один из уровней человеческой личности, связь с которым личность таинственно сохраняет и после смерти. По учению Свщ. Писания, можно прославлять Бога не только духом, но и в телах (1Кор.6:20). Само тело может стать храмом Святого Духа (1Кор.6:19), и оно не перестает быть таковым и после смерти. Отсюда в Церкви особое уважение и благоговейное отношение к останкам святых угодников.

Это уважение выражается:
– в благоговейном собирании и хранении мощей;
– в торжественном открытии и перенесении их;
– в установлении особых празднеств в честь обретения их и перенесения;
– в строительстве над мощами храмов и других культовых сооружений (часовен, монастырей);
– в обычае возлагать в основание церковных престолов и в антиминсы частицы мощей святых.

Повествуя о чудотворной силе святых мощей, святой Ефрем Сирин говорит о святых мучениках: они и по смерти действуют как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господней отражают всякое их злое нападение. Ведь в святых мощах всегда присутствует чудотворная благодать Святого Духа.

Сверхъестественная благодать избирает орудием своих спасительных действий на верующих не только самые мощи, но и различные одежды, бывшие на них, также раки мощей, самый прах, окружающий раку. И потому даже вещи святых издревле были предметом благоговейного почитания верующих.

«Бог, – говорит святой Иоанн Златоуст, – разделил с нами святых: Сам взял души, а нам даровал тела, чтобы святые их кости мы имели постоянным побуждением к добродетели».

В деяниях Седьмого Вселенского Собора читаем: «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых – многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает. Потому дерзнувшие отвергать мощи мученика: если епископы – да будут извергнуты, если монахи и миряне – лишены общения». В Правиле 7 того же Вселенского Собора говорится: «Аще которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. С этих пор и введены повсюду в храмах антиминсы, в которые обязательно влагаются частицы святых мощей и без которых невозможно совершение Таинства Евхаристии. Таким образом, в каждом храме обязательно есть мощи святых, и эти мощи, по вере Церкви, служат залогом присутствия святых при богослужении, их участия в наших молитвах, их предстательства пред Богом, подкрепляющего наши молитвы.

«Бог, – поучает святой Иоанн Златоуст, – для того и оставляет нам тела святых, чтобы дать нам надежное прибежище и защиту против зол, отвсюду нас окружающих. Посему я призываю всех вас, в печали ли кто, в болезни ли, в другом ли каком мирском несчастии, и в глубине греховной, теките сюда с верою, вы получите помощь и с великою радостию возвратитесь отсюда».

Почитая святые мощи, православные верующие верят не в «мощь», не в «могущество» или силу самих по себе останков святых, а в молитвенное предстояние святых, мощи которых, находясь пред нашим взором, возбуждают в сердцах чувство близости к самим угодникам Божьим, которые жили когда-то в этих телах.

Мощи святых говорят нам о призвании человека стать храмом для обитающего в нём Бога, говорят нам о грядущем воскресении тел и напоминают о мучениках Церкви, своими страданиями и смертью засвидетельствовавших веру в победившего смерть Христа.

ПО СЛУЧАЮ ОТКРЫТИЯ МОЩЕЙ
ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Один странник, бывший на открытии мощей преподобного Серафима, между прочим говорил: «Дивны дела Твои, Господи! И кто может разъяснить тайну дел Божиих! Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится (Пс.33:21). Ведь кость кости рознь. У нечестивых людей кости мертвые, как сказал Господь про гробы грешников, что они полны костей мертвых и всякой нечистоты. А вот у пророка Елисея кости были живые, они и по успении его пророчествовали, как об этом повествует премудрый сын Сирахов. Ожившие кости видел и пророк Иезекииль. И царь Давид говорит: Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе (Пс.34:10)? Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя (Пс.34:18). Так вот и теперь у преподобного Серафима Саровского кости прославляют Господа в многочисленном собрании народа русского».
Происходившие в Саровской обители торжества по случаю открытия святых мощей ознаменовались многими дивными проявлениями благодати Божией. По молитвенному предстательству преподобного отца нашего Серафима слепые прозревали, глухие слышали, немые говорили, хромые ходили.
На источнике отца Серафима ежедневно совершалось по нескольку, иногда более десяти случаев исцелений. В один такой день было собрано около источника до пятнадцати костылей, оставленных исцелившимися хромыми, и народ эти костыли на берегу речки Саровки сжег, как бы наглядно свидетельствуя тем о силе молитвенного предстательства преподобного отца Серафима. На источнике каждый воочию мог видеть кого-либо из исцелившихся и слышать чистосердечный, простой рассказ об исцелении.
Между случаями исцелений были и замечательные: один отрок, немой от рождения, стал говорить; одна слепая от рождения начала видеть солнечный свет, деревья и другие предметы. Другая слепая и вовсе стала хорошо видеть. Один остававшийся семь лет недвижимым и глухонемым стал слышать, говорить и ходить.
Когда одна мать немой девочки коснулась гроба преподобного платком и отерла им лицо больной дочери, последняя, к великой радости матери, тотчас же стала говорить. Так дивно и явно проявил Господь милость Свою через новопрославленного Своего угодника.
Подлинно, если так можно выразиться, кости преподобного Серафима Саровского прославили Господа при многочисленном собрании народа русского.
Что прибавить к сему и чем заключить слово? Прибавим слова святителя Иоанна Златоуста и ими заключим сказанное нами: «Не только тела, но и гробы святых преисполнены духовных даров благодати. Посему призываю всех, в печали ли кто, в болезни ли, в обиде ли, в другом ли каком мирском несчастий или в глубине греховной, – приходите к мощам с верою: вы получите помощь и с великой радостью возвратитесь от них, приобретши одним воззрением облегчение своей совести. Сие сокровище благопотребно для всех, сие пристанище надежно и для несчастных, ибо освобождает их от бедствий, и для счастливых, ибо «утверждает их счастье, и для болящих, ибо возвращает им здравие, и для здравых, ибо отвращает болезни». Аминь.

* * *

Наша Православная Церковь никогда не смотрела на мощи св. угодников Божиих, как на непременно и совершенно целые нетленные тела, ибо это было бы не согласно с словом Божиим, но которому только один Богочеловек наш Иисус Христос не увидел тления (Деян.13:34-37), все же люди в силу определения Божия: «земля еси, и в землю от идеши», должны подвергаться и подвергаются тлению. Это – истина, выражаясь словами вашими, «открываемая человеку законами природы».

Но есть «люди, имеющие ревность Божию не по разуму, которые утверждают, будто мощи святых непременно суть совершенно нетленные, т. е совершенно целые, нисколько не разрушенные и не поврежденные тела» (Голубинский Б. Е., проф. «История канонизации святых в Русской Церкви», изд. второе 1903 г., стр. 297). Мнение этих людей, как одностороннее и неправильное, и приносит много вреда церкви. Церковь же под мощами разуеет вообще останки святых в виде ли более или менее целых тел (костей с плотию), или в виде одних костей без тела.

Целость всего тела в мощах не требуется и самым существом дела. Тела умерших людей могут долговременно не предаваться тлению вследствие каких-либо благоприятствующих сему климатических и других местных условий и это не относит к действиям благодати Божией и не означает какого-либо нравственного достоинства того умершего человека, тело которого не истлевает. Сила благодати Божией познается тогда, когда тление, по закону правды Божией и по общему закону окружающей нас природы, уже воздействовало в теле почившего угодника Божия, но остановлено высшею, божественною силою и оставшиеся нетленные части тела или только одни кости его не только пребывают в целости, но источают исцеления. Это остановившееся тление в смертных останках снятых, с источением от них чудес и исцелений и служит для верующих основанием и побуждением к благоговейному чествованию их.
священномученик Александр (Трапицын)

Ввиду того, что православные верят в освящение и преображение тела вместе с душой, они благоговейно почитают мощи святых. Подобно римо-католикам, они верят, что божественная благодать, присутствовавшая в телах святых при жизни, сохраняет действенность и после смерти — в их мощах — и что Бог пользуется этими мощами как проводниками своей божественной силы и средством исцеления. В некоторых случаях тела святых чудесным образом избегали тления, но даже когда этого не происходило, православные оказывали равное почитание мощам святых. Это почитание мощей происходит не от невежества и суеверия, а от высокоразвитого богословия тела.
епископ Каллист (Уэр)

Совершенное эфирное тело

Вода и большинство металлов и камней имеют эфирное тело. Можно с уверенностью утверждать, что в физическом мире живут несколько уровней существ. Эзотерическая традиция называет эти уровни Царствами.
Царство первое это минералы. К ним относятся все вещества, имеющие кристаллическую структуру. К этому же Царству относится и вода, она является медиумом – проводником информации от минерального Царства к другим, вышестоящим Царствам.
Следующее Царство – это растения. Внутри этого царства есть растения с низким уровнем сознания и с высоким уровнем сознания. Для вас может быть парадоксальным соединение понятий «растение» и «сознание», но вы оперируете антропоцентрическими понятиями и вам трудно представить себе, что растения имеют сознание. Сознание имеет каждая элементарная частица в физической реальности, только уровень этого сознания кардинально отличается от человеческого.
Третье Царство – это животные. От самых примитивных до самых высокоорганизованных, животные уже проявляют не только сознание, но и интеллект. Среди животных есть разумные, но вы не воспринимаете их интеллекта, так как не сумели найти с ними общего языка. Самые разумные животные – это дельфины, киты, приматы. Довольно развитым интеллектом отличаются домашние животные. Коллективные животные – муравьи, пчелы, термитов обладают коллективным интеллектом.
Четвертое Царство – это человечество. Человек – царь природы, он возвышается над всеми живыми существами, но он не венец Творения. Внутри человечества живут представители пятого Царства – Аватары. Существуют и более высокие Царства, но уже вне проявления.
Что объединяет все живые существа на планете и отличает их от «неживой» природы? Наличие эфирного тела. Вы знаете, что эфирное тело состоит из однородных квантов эфира (праны, ки, ци, жизненной силы и т.д.). Эти кванты, рассеянные в окружающем пространстве, в организме живого существа, начиная от кристалла, объединяются в организованные формы, создавая кристаллическую структуру разнообразных, но обязательно гармоничных форм, построенных на основе сакральной геометрии. Нарушение внутренней гармонии, искажение формы эфирного кристалла есть заболевание живого существа, а разрушение и рассеяние эфирного кристалла приводит к смерти тела.
Какие силы задействованы в формировании эфирных тел? В первую очередь эфирные тела всех без исключения живых существ формируются магнитными силами. Наличие или отсутствие магнитного поля на планете определяет возможность существования на ней жизни. Отсутствие магнитного поля делает невозможной существование белково-углеродной и кристаллической жизни на планете. На планете, где отсутствует магнитное поле, могут существовать кристаллические формы, имеющие структуру на физическом плане, но не имеющие эфирного тела. Это свидетельствует о том, что ранее магнитное поле на такой планете существовало, но в последствии оно исчезло. Минеральное царство на такой планете мертвое, но, кристаллы, попадая на планету, где есть магнитное поле, например, в виде метеоритов или привезенные космическими кораблями, могут «ожить».
Второй фактор, который формирует эфирное тело, то есть дает энергию для его существование – это наличие астрального тела, души. Вы, возможно, будете удивлены, но все растения, животные и вода (!) имеют душу! Многие кристаллы, но не все, (это зависит от размеров кристалла), имеет душу тоже. Ее имеют, например, драгоценные камни, которые имеют очень гармоничное эфирное тело, многие полудрагоценные камни и руды, тоже имеют астральное тело. Существуют такие минералы, которые не имеют эфирного тела в силу особенности строения, то есть, аморфные вещества, и минералы, имеющие очень мелкие частицы – глины, мел, песок. Но все они могут стать живыми, попадая в условия, в которых они могут начать расти, у них зарождается и строится свое эфирное тело, а затем начинается рост физического тела.
Эфирное тело есть носитель информации о том, как и когда строится на его основе материя физического тела. Эфирное тело является медиатором, то есть, посредником между физическим миром и тонкими мирами. Его кванты очень малы и соединяют физическую материю и материю астрального плана в непрерывную шкалу массы и плотности. Эфирная субстанция является самым эффективным накопителем и переносчиком энергии и информации. Кристаллическая структура эфирного тела и есть тот накопитель информации, который отделяет живое от неживого. Целенаправленное воздействие на эфирное тело может определить форму и информационное содержание живого существа сильнее, чем генетический код. «Скрещивая» или деформируя эфирные тела живых существ возможно создание самых фантастических химер – человеко-животных, животных-растений, растений-минералов. Проще «скрестить» обитателей соседних Царств, но возможно и создание химер отдаленных Царств. Этими технологиями владели атланты, эти технологии вновь открыты и сегодня, но они засекречены и находятся под запретом применения.
Если возможно исказить, разрушить эфирное тело, значит, возможно и исправить его. Деформированное эфирное тело может быть исправлено с двух сторон – «снизу», со стороны физического тела, и «сверху», со стороны тонких тел – астрального и ментального. Возможны и смешанные техники
Дозированные физические нагрузки, йогические практики, дыхательные упражнения гармонизируют и оздоравливают физическое тело, и нарушенное эфирное тело восстанавливается.Духовные практики – медитации, визуализации могут стимулировать восстановление эфирного тела, и так же смешанные практики способствуют этому – восточные гимнастки, единоборства, которые применяют не только физические упражнения, но и одновременно духовные практики.
На сегодня все, завтра продолжим. Имхотеп.
07.02.2007 г.
Я Имхотеп, и Сила моя от Света. Продолжим вчерашнюю тему.
Совершенное эфирное тело не должно иметь областей зачернения. Что такое зачернение эфирного тела? Это отдельные его части, частота вибраций эфирной субстанции в которых снижена. Зачернение может происходить в результате собственной жизнедеятельности живого существа, в результате негативных мыслей и эмоций, действий. Все минералы, растения и животные в дикой природе не имеют зачернений в эфирном теле, а высшие животные, живущие рядом с человеком, уже могут иметь зачернения. Например, «злая собака», капризная кошка. Даже растения и минералы, попавшие в руки человека, могут иметь зачернения в эфирном теле. Например, многие драгоценные камни, имеющие «темную историю», приносят несчастье своим владельцам. Почти все знаменитые алмазы хранятся в государственных хранилищах, так как их персональные владельцы умирали, как правило, не своей смертью. Золото, особенно старинное, тоже может «приносить несчастье». Но камни могут стать и друзьями – оберегами, если подарены с добрыми мыслями, чистыми намерениями, получены в наследство, куплены на честные деньги. Растения тоже могут быть как врагами, так и друзьями.
Фантастика? Ничуть не бывало! Это все прекрасно объяснимо с точки зрения науки, правда, той науки, которую ваши ученые – ортодоксы объявляют лженаукой.
Совсем немного времени пройдет, и эта наука станет такой же академической, как и другие уважаемые науки.
Итак, эфирное тело живого существа может иметь части, в которых частота вибрации эфирной субстанции снижена. Что из этого следует? Нарушается гармония эфирного тела. Части физического тела, которые соответствуют зачерненным участкам эфирного тела, начинают испытывать нарушение гомеостаза, то есть, их функции нарушаются. Если дефект эфирного тела не исправлен, то нарушения в работе физического тела становятся постоянными, возникает болезнь. Чем более высокоорганизованно живое существо, тем скорее болезнь становится явной. Камни могут незаметно «болеть» тысячелетиями, а человек чувствует расстройство здоровья очень скоро после появления зачернения. Животные и растения тоже могут болеть и умирать в результате зачернения эфирного тела.
-Почему выбрано такое слово – «зачернение»?
-Эфирное тело имеет яркое золотисто-желтое свечение, а участки с более низкой частотой вибраций выглядят как более темные и даже совершенно черные пятна.
Эфирная субстанция может быть и просветленной, наполненной высокими вибрациями. Причем, высокие вибрации распространяются по всему эфирному телу, и зачернения высветляются, но не исчезают полностью. Просветление эфирного тела вызывается высокими чувствами, высокими мыслями, праведной жизнью. Самое сильное чувство, просветляющее эфирное тело – Любовь, но любовь не столько телесная (Эрос), сколько душевная и духовная (Филос и Агапе).
Мощи святых и подвижников потому и нетленны, что их физические тела были выстроены по образцу их просветленного эфирного тела, и после смерти физического тела, когда эфирная субстанция покидает физическую оболочку, она оставляет в ней высокие вибрации, препятствующие тлену.
Чистое эфирное тело недоступно для энергетической агрессии, так как частота вибраций эфирной субстанции значительно выше, чем частота вибрации империла. Что такое энергетическая агрессия? При общении люди и другие живые существ обмениваются эфирной энергией через пространственные каналы. Вы знаете, что уже эфирное тело четырехмерно. Обмен эфирной энергией происходит при любом общении. Посыл в адрес человека недобрых мыслей, а то и пожелание ему зла, вызывает в его адрес поток энергии зачерненной, в первую очередь нарушает его ауру, а потом и проникает в эфирное тело. Если эфирное тело просветлено, то негативный энергетический посыл, возвращается к своему отправителю. Профессиональное энергетическое воздействие – магия, ворожба, сопровождаются прикреплением к эфирной субстанции империла, это может вызвать самые печальные последствия у жертвы – серьезное заболевание, вплоть до смерти (так называемое «проклятие на смерть»). И даже такие действия не вредят просветленному человеку! Так что, если с вами случается такое, значит, в вас самих есть повод для агрессии!
Знание – Сила! Кто предупрежден, тот вооружен! Теперь от вас самих зависит многое. Вы получаете знания, которые помогут вам стать более светлыми душой и телом. Очищение и покаяние, воспитание в себе уважения ко всему сущему, которое поможет зарождению той самой безусловной любви – Агапе, которая есть самое светлое и высокое чувство – вот самое действенное средство просветления всего существа человека. Такой человек здоров душой и телом, счастье наполняет все его существование. Никакие земные блага не заменяют этого. Уважайте друг друга, любите друг друга, цените друг друга – это самое ценное лекарство для души и тела. Очищайте душу от черных мыслей и побуждений, пусть каждый ваш день будет наполнен Светом, тогда он наполнится радостью! Живите с миром в душе и со смирением. Не ропщите на судьбу, ибо все, что вы имеете – вы заслужили. Будьте предельно осторожны, так как темные силы провоцируют вас на сделки с совестью, на получение незаслуженных благ, за которые потом придется дорого заплатить.
Аминь. Имхотеп.
11.02.2007 г.
Я Имхотеп, Учитель от Иерархии и Сила моя от Света.
Продолжим занятие по эфирному телу. Итак, в эфирном теле происходит непрерывная работа по структуризации всей энергии, которая входит в организм живого существа и эта работа происходит в энергетической чакре. У людей и животных эта чакра находится напротив органов пищеварения, так как оттуда принимается энергия из пищи. В настоящее время пища есть основной источник энергии для человека и животных, но так было не всегда. Многие тысячелетия назад животные и человек могли усваивать прану из окружающего мира напрямую, то есть, всеми остальными чакрами впитывали эфир и питали им свой организм. Пища составляла мизерное количество, только для добавления недостающих микроэлементов. В те далекие времена пища была скорее лекарством, чем поддержанием жизнедеятельности. Эта способность не потеряна современными людьми и животными, просто это механизм «законсервирован» до времени, когда он станет необходимым.
Черные пятна в эфирном теле представляют из себя участки с низкочастотной вибрацией. Они затормаживают передвижение энергетических потоков по меридианам и мелким канальцам эфирного тела. Органы физического тела страдают от недостатка энергии, и в них происходит нарушение гомеостаза. Функция органов нарушается, и из-за этого страдает организм в целом. Вам знакомо утверждение: «Все болезни от нервов», и это есть истина. Вы переживаете, испытываете негативные эмоции, страх, и этим вы зачерняете свои эфирные тела. Организм страдает и вы заболеваете. Даже инфекции проникают в организм человека только тогда, когда у него недостаточный иммунитет, сниженный в результате стресса. Вы знаете, что во времена средневековья, когда жестокие нравы, инквизиция господствовали в Европе, страшные эпидемии чумы, холеры опустошали города и села, вымирало более половины населения. И всегда находились такие люди, которые не заболевали и выживали, хоронили умерших, и начинали жизнь с начала.
Эфирное тело испытывает зачернение и от внешних факторов. Электромагнитные излучения снижают частоту вибраций эфирной материи-энергии. Эфирное тело в результате такого воздействия затемняется полностью, это приводит к тому, что человек испытывает усталость, как после тяжелой физической работы, снижен иммунитет, и малейшее изменение параметров окружающей среды вызывает заболевание. Защищаться от электромагнитных излучений необходимо, иначе нарушения, проникающие в эфирное тело, могут закрепиться на генетическом уровне, и последующие поколения станут все более болезненными и тщедушными.
Как защищаться от электромагнитных излучений? Во-первых, никогда не носите на теле сотовый телефон. Выключайте его, если не ждете ничьих звонков. Желательно, чтобы на ночь все сотовые телефоны в доме были выключены. Если это невозможно, вы ждете важных звонков, то кладите телефон подальше от постели. Ни в коем случае не кладите телефон – сотовый и беспроводной на уровне головы. Вынимайте из розеток вилки тех электрических приборов, которые не используются – телевизоров, музыкальных аппаратов и другие, чтобы не было наведения вторичных полей. Не берите с собой на отдых никаких музыкальных аппаратов, дайте отдохнуть телу и душе. Насладитесь тишиной и звуками природы.
Как еще можно защититься от электромагнитных полей? В этом вам могут помочь кристаллы! Разместите рядом с приборами – телевизором, магнитофоном, компьютером кристаллы кварца, шунгита, других кристаллических минералов или изделий из металла, лучше чистого, а не сплавов. Это могут быть и фигурки из камня, пирамиды. Они примут на себя основной поток электромагнитных излучений. На сотовый телефон можно наклеить пластинку из шунгита, прикрепить к нему брелок из золота, серебра, меди (чистой, не латуни), брелок с натуральным камнем. Все эти меры, конечно, не избавят вас полностью от вредоносных излучений, но в значительной мере изменят спектр вокруг вас.
На сегодня все. Аминь. Имхотеп.