Характер Иисуса Христа

Божественное и человеческое в личности Христа

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Пермский государственный технический университет

Кафедра философии и правоведения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По философии

На тему: «Божественное и человеческое в личности Христа»

Выполнила студентка

Гуманитарного факультета

Специальность: «Менеджмент организации»

Группа МЕНст-10С

Воробьева Марина Сергеевна

Проверил преподаватель:

Левченко Андрей Васильевич

Пермь, 2010

Введение

1.Личность Иисуса Христа

2. Божественное в личности Христа

3. Человеческое в личности Христа

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Иисус Христос, «образ Бога невидимого», соединивший в себе божественную и человеческую природу.

Личность Иисуса Христа представляется в основном в ее человеческом измерении. Однако в полной мере она раскрывается в том, что Иисус был долгожданным Мессией и истинным Сыном Божиим. В своем внутреннем единстве Иисус Христос является Богом и Человеком, а Его служение — быть Мессией, Спасителем. Божественная и человеческая природа Христа в их неразрывном единстве определяют уникальную Божественную личность Спасителя. Крывелев И. А. Что знает история об Иисусе Христе? М., 1969.

Поскольку во Христе существуют и пребывают неизменными и несмешанными по своей сути и свойствам две различные природы, и, тем не менее, обе эти природы составляют одну личность — следовательно то, что в самом деле является свойством одной природы, приписывается не только одной, отдельно взятой этой природе, но всей Личности целиком, Которая одновременно является Богом и Человеком (независимо от того, названа она Богом или Человеком).

1. Личность Иисуса Христа

Христос — удивительная Личность: Он есть Бог и Человек в одном лице. В Нем исполнились видения пророков в течение поколений, предшествовавших Его воплощению. Исаия указывает на его пришествие во плоти как на величайшее чудо и знамение от Бога, когда он говорит: «Итак сам Господь даст вам знамение: Дева во чреве примет, и родит сына, и нарекут имя ему: Еммануил, что значит «Бог с нами».

Церковь исповедует Христа как совершенного Бога и совершенного человека; ни человеческое, ни Божественное его естество не претерпевает, соединившись, никакого искажения, изменения или же умаления. Все эти формулировки, однако, рискуют показаться чистыми абстракциями, если мы забудем о том способе, каким личность ипостазирует природу (реализует ее как экзистенциальный факт), а также о способе соединения природ. Необходимо помнить, что природа может реализоваться лишь в образе личностной ипостаси, что вне личности она просто не существует. Личность же ипостазирует природу тем, что воссоединяет в единственной и неповторимой экзистенции, в собственной инаковости и свободе все природные энергии: волевую, интеллектуальную, сексуальную, творческую и т.д. Естество открывается нашему познанию лишь как экзистенциальное событие, то есть лишь через посредство своих энергий, экзистенциально явленных в личности. Природа вне энергий есть просто абстракция, просто отвлеченная «сущность», не существующая реально. Но и личность вне ипостазируемой природы — не более чем абстрактный «принцип». Крывелев И. А. Что знает история об Иисусе Христе? М., 1969.

2. Божественное в личности Христа

Церковь видит во Христе воплощенное Слово Божие. В этом конкретном экзистенциальном факте ипостазирована как Божественная, так и человеческая природа. В единой экзистенции, в ее личностной инаковости и свободе соединяются и действуют энергии обоих естеств. Личность предшествует природе, во-существляет ее, воссоединяет естественные энергии и проявляет их, оставаясь свободной по отношению к ним. Так, свобода Христа как Личности не зависит от энергий двух природ. Она подчиняет их себе, при этом соподчиняя их друг другу таким образом, что воля человеческая не противоречит и не противопоставляет себя всемогущей Божественной воле, но покоряется ей.

Таким образом, Христос является нашим Посредником, Искупителем, Царем, Первосвященником, Главой, Пастырем и т.д. согласно не только одной из Своих природ — будь то природа Божественная или человеческая — но, как это уже рассматривалось в других местах, согласно обеим природам. Бахметова А.Н. Земная жизнь Иисуса Христа. М. 1894; Тамбов 1991. божественное человеческое личность христос

Итак, в отношении божественной природы во Христе — поскольку у Бога «нет изменения и ни тени перемены», Его Божественная природа по своей сути и свойствам от воплощения не претерпела ни убавления, ни прибавления и не была в результате этого ни уменьшена, ни увеличена.

Признаки божественности Иисуса Христа:

· Его вечное существование;

· Его пришествие с неба;

· Его присутствие во всех местах одновременно;

· Его неограниченная сила;

· Его творческая сила;

· Его власть воскрешать мертвых;

3. Человеческое в личности Христа

Однако, что касается принятой Христом на себя человеческой природы — кое-кто действительно хотел бы утверждать, что, даже в личностном единении с Божественной сущностью, она не имеет ничего сверх и ничего более своих естественных, существенных свойств, что она во всем подобна остальным людям (своим собратьям). И что по этой причине ничто не должно и не может быть приписано человеческой природе во Христе сверх ее естественных свойств или того, что противоречит этим естественным свойствам — несмотря на то что на этот счет существует свидетельство Писания.

Следовательно — человеческая природа Христа после воскресения из мертвых также превознесена над всеми тварями небесными и земными, и это означает не что иное, как то, что он полностью отложил образ раба, но все же не отложил своей человеческой природы, а сохранил ее навеки и передал ее в полное обладание и использование Божественного могущества, согласно принятой на Себя человеческой природе. Однако, это могущество он имел сразу же в момент Своего зачатия, даже в утробе Матери, но отложил его; и, как объясняет доктор Лютер, в состоянии уничижения он держал его (свое могущество) запечатанным, используя его не всегда, но только тогда, когда хотел.

Заключение

Со времени воплощения, две природы Христа существуют не сами по себе, так, будто каждая из них составляет самостоятельную, отдельную личность — но они так объединены, что составляют единую личность, в которой божественная и принятая человеческая природа существуют одновременно — так, что теперь, с момента воплощения, они принадлежат всей личности Христа: не только его Божественной, но также и его присвоенной (принятой на себя) человеческой природе; и что личность Христа, то есть Сына Божьего, который принял на себя плоть и стал человеком: как без его божественности, так и без его человечности — не является целостной. Следовательно, Христос является не двумя различными Личностями, но одной целостной Личностью — несмотря на то, что в Нем находятся две различные природы, несмешанные по своей сути и своим свойствам.

Я верю, что этой единой и неделимой личности Христа, существуют две самостоятельные природы: божественная, которая существовала извечно — и человеческая, которая со временем была включена в единство личности Сына Божьего. И эти две природы личности Христа никогда не отделялись одна от другой, не смешивались одна с другой и не переходили одна в другую, но каждая из них пребывает в личности Христа, оставаясь по сути сама собой вечно.

Христос соединяет в своем лице божественную природу с человеческой. Как Бог, он есть тот, кто воплотился ради нас, как человек — тот, кто умер и воскрес.

Список используемой литературы

1. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. М.,1998.

2. Бахметова А.Н. Земная жизнь Иисуса Христа. М. 1894; Тамбов 1991.

3. Крывелев И. А. Что знает история об Иисусе Христе? М., 1969.

Размещено на Allbest.ru

Христология

Христоло́гия – раскрываемое Церковью учение о Богочеловеке Иисусе Христе, раздел догматического богословия.

Христология дает ответ на вопросы: Какова Личность (Лицо, Ипостась) Иисуса Христа? Каким образом в Нем соединены две природы – Божественная и человеческая? В связи с этими вопросами христология логически разделяется на две части. Она включает учение о Ипостаси Бога-Слова, которое неразрывно связано с учением о Святой Троице, и учение о Боговоплощении.

На вопрос о Личности Иисуса Христа христология дает ответ: Личностью (Лицом, Ипостасью) Иисуса Христа является Вторая Ипостась (Лицо) Святой Троицы – Вечное Божественное Слово (Логос), именуемое Единородным Сыном Божьим. Божье Слово изволило воплотиться, то есть принять в Себя человеческую природу, став Богочеловеком Иисусом Христом.

На вопрос о соединении природ в Богочеловеке Иисусе Христе христология отвечает: в Богочеловеке Иисусе Христе нераздельно и неслиянно соединены две природы – природа совершенного Бога и природа совершенного человека, Иисус Христос обладает всей полнотой Божественного и человеческого естества, соединенных в Его единой Божественной Ипостаси.

Христология — важнейший раздел Православного Догматического Богословия, содержащий учение о Воплощении одного из Лиц Пресвятой Троицы (Сына Божия) и о Его Лице по Воплощении (Лице Богочеловека, Господа Иисуса Христа).

Какие еретические заблуждения относительно учения о Лице Господа Иисуса Христа имели наиболее широкое распространение и наиболоее сильное влияние на верующих? (см.: Вселенские Соборы).

Наиболее опасными (по внешней привлекательности и силе соблазна) христологическими ересями можно назвать докетизм, несторианство, монофизитство и монофелитство. При этом несторианство и монофизитство представляли собой две крайние позиции, два диаметрально противоположных стремления объяснить силами человеческой логики образ соединения во Христе Божественного и человеческого.

Докеты, признавая Божество Иисуса Христа, отвергали истинность Боговоплощения, полагая, что в действительности Сын Божий не вочеловечивался, а лишь призрачно принял на Себя личину человека: призрачно обитал среди учеников, призрачно ел, спал, страдал, умер, воскрес. Отрицая истинность Воплощения, они фактически отрицали и истинность Искупления человека через Крестные страдания и смерть Мессии.

Несторианство различало в Спасителе два Лица вместо одного — Лицо Сына Божия и Лицо Сына Марии, соединенные между Собой благодатной связью. При этом несториане видели в Искупителе и два естества: Божеское и человеческое. По строгому счёту они отличали Христа от ветхозаветных пророков не в принципе, а только в степени облагодатствования. Эта ересь осуждена на Третьем Вселенском Соборе.

Монофизитство силилось доказать нечто обратное. В рамках этого лжеучения Сын Божий и вместе Сын Человеческий признавался за одно Лицо. Но при этом категорически отрицалось двойство заключенных в Нём естеств: Божьего и человеческого. По мнению монофизитов, в результате Воплощения Сына два естества, соединившись в Его Божественном Лице, составили одну новую сущность. В результате выходило, что Сын Божий перестал быть единосущным Отцу и Святому Духу. Монофизитство получило достойный отпор на Четвертом Вселенском Соборе.

Попытка объединения Православных и монофизитов при помощи догматического компромисса привела к формированию нового учения, новой ереси — монофелитства. Взяв за основу Православное учение о соединении в одном Лице Иисуса Христа двух естеств и скрестив это учение с монофизитским, идеологи монофелитства объявили: во Христе — два естества, но одна смешанная воля, не Божественная и не человеческая, а совершенно иная, новая, но зато единая. Логическим заключением из этой ереси был вывод о том, что воля Отца и Сына и Святого Духа не едина, а значит Отец и Сын и Святой Дух — не аболютно единый Бог. Монофелиты были анафематствованы на Шестом Вселенском Соборе. (см. также: Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция».).

Основными христологическими понятиями являются: ИПОСТАСЬ, СЫН БОЖИЙ, СЛОВО БОЖИЕ, БОГОЧЕЛОВЕК, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ, ВОИПОСТАЗИРОВАНИЕ, ИПОСТАСНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ СВОЙСТВ.

См. ХРИСТОЛОГИЯ БИБЛЕЙСКАЯ

  • Shares

В послании к римлянам Павел пишет о преображённой жизни, о том какие качества нам просто необходимы. Сегодня поучения Павла так же уместны, как и в 1 веке.

Основываясь на стихах из послания к римлянам можно назвать 3 главных качества христианина.

Доброжелательность

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим.12:14)

Антон Иванов, служитель церкви «Новая Жизнь» г. Казань:

Слово «благословляйте» — это перевод греческого глагола, буквально означающего «доброе слово». «Благословить» кого-либо — значит «сказать доброе слово» о нём. В данном случае — это «сказать доброе слово» Богу о тех, кто несправедлив по отношению к нам. «Проклинать» не означает произносить так называемые бранные слова; «проклинать» противоположно по смыслу слову «благословлять» и означает «призывать Божьи проклятья на наших гонителей». Этот стих перекликается с учением Иисуса: «Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6:28; Мф. 5:44).

Илларион Огородников, служитель московской церкви ЕХБ «Евангелие»:

В Библии сказано: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным». Я думаю, этот принцип работает в любых ситуациях, в отношениях между различными народами, религиями и конфессиями.

В. А. Попов, преподаватель Московского заочного библейского института:

Вежливость — это моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой общения. Она включает внимательность, доброжелательность ко всем, деликатность, такт.

Читая евангельские повествования о деяниях Иисуса, мы не можем не заметить той особой деликатной формы обращения, которую применял Он, беседуя с людьми. В словах Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф.16:24) — нет насильственного принуждения, а содержится любящий призыв, нежное отцовское приглашение.

Бог не спасает человека без человека. Он предоставляет ему полную свободу выбора и самоопределения.

Каково было Его отношение к людям порочным, грешным? Он не обходил их стороной и не называл ничтожными людьми.

«Покайтесь и веруйте в Евангелие», «…иди и впредь не греши» (Мк.1:15; Ин. 8:11) — вот основной характер призыва грешников к покаянию. Он исходит из величайшей любви и чуткости к измученному грехом сердцу человека.

Сострадательность

«Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим.12:15)

Антон Иванов, служитель церкви «Новая Жизнь» г. Казань:

Это наставление особенно касается наших отношений с христианами. В первой части Рим. 12 Павел подчёркивал, что мы «составляем одно тело во Христе , а порознь один для другого члены» (ст. 4, 5). В письме к коринфянам он писал, что «страдает ли один член , страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26).

К сожалению, сегодня, как добавляет один комментатор: «Чаще всего чужая радость вызывает в нас зависть, а чужие слезы – желание пройти мимо. Христианский же подход подразумевает участие в радостях и скорбях окружающих нас людей» (Комментарий МакДональда).

Поэтому, Рим. 12:15 предполагает близость членов церкви между собой. Этой близости не достичь, собираясь на поклонение несколько раз в неделю. Она не придёт, даже если мы будем болтать друг с другом до и после библейских занятий и богослужений. Всё это важно, однако стих 15 призывает к большему. Один преподаватель христианского университета признает, что он интроверт, и все же говорит своим студентам: «Независимо от того, насколько мы по природе общительны или необщительны, Библия призывает нас активно участвовать в жизни других людей». Мы становимся ближе друг к другу, когда участвуем в таких событиях в жизни товарищей, какие вызывают смех и слезы, — в рождении детей, свадьбах и похоронах.

Христианин может петь и страдать с любым человеком. Христианин сострадателен.

В. А. Попов, преподаватель Московского заочного библейского института:

Часто люди говорят: «У меня нет никаких талантов», имея в виду талант ученых, художников, организаторов. Но гораздо важнее таланты сердца, которыми Господь наделил каждого человека, например, приветливость, чуткость, сострадательность. С помощью этих талантов человек развивает умение ставить самого себя в положение тех, с кем он сталкивается, принимая в расчет чужие переживания.

Способность не делать другим того, чего не желаешь, чтобы тебе делали, приобретается упражнением. Чуткое внимание к ближнему — это всегда труд, внутреннее напряжение. Человек, обладающий духовной культурой, совершенно чужд духу нетерпимости и сознания собственной исключительности, умеет оценивать чужие мнения, имея свои собственные, оставаясь при этом самим собой.

Мы привыкли общаться с людьми, которые нам симпатичны. Видя какие-нибудь недостатки человека, мы сторонимся его, осуждаем за глаза, не давая себе труда понять мотивы его действий и поступков, не прилагая усилий добраться до подлинной его сущности.

В любом человеке есть прекрасное. Открывать его, искать сокровища сердца — задача христианина, сопряженная с непрестанным трудом души.

Изолированность от других людей угнетает человека, единение и общение, наоборот, придает бодрость. Это естественный закон жизни, отступая от которого человек вынужден неминуемо страдать.

Дэвид Сантистивен, лидер прославления в церкви «Allison Park Church» (Питтсбург, штат Пенсильвания):

Что же отличает вас? Что делает вас прекрасным лидером? Это ваш непрерывный голод по Божьему присутствию и глубокое сострадание к людям. Точка. И неважно, если вам 65 лет, и вы носите мешковатые брюки. Вы на своем месте, если у вас есть постоянная жажда Бога и сострадание к людям. Неважно, молоды ли вы и неопытны. Голод по Богу. Сострадание к людям.

Александр Величко, пастор, епископ, директор «Славянской внешней миссии»: «Только во Христе мы можем по-настоящему быть милостивыми и сострадать».

Cмиреномудрие

«Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим.12:16)

Антон Иванов, служитель церкви «Новая Жизнь» г. Казань:

В стихе 16 Павел обращается к тем, кто считает себя лучше других, потому что у них больше богатства или власти, потому что они более талантливы, или получили лучшее образование, или по каким-то иным причинам. Этот текст мы можем отнести даже к тем, кто чувствует превосходство над другими членами церкви только лишь потому, что у них больший христианский стаж, более основательное знание Библии, потому что они более активно участвуют в работе церкви, более благочестивы в жизни и т.д.

Стивен Мэтсон, христианский блогер из США:

Технологии и соцсети дали людям возможность представить себя миру в самом лучшем виде с помощью фоторедакторов, идеальных цитат, крутых путешествий и самоуверенных фраз в комментариях и постах.

Нас учат высказывать любое мнение без задних мыслей, быть гордыми и не стесняться своих убеждений и манеры поведения. Но мы легко становимся эгоистичными и высокомерными, когда речь идет о политических взглядах, богословских дебатах, религиозных традициях и социального мировоззрения. Редко услышишь, что надо внимательно слушать, вежливо вести диалог, искренне принести извинения или признаться в своей ошибке. Осознание и признание своих ошибок, понимание границ своих возможностей, жизнь в смирении требуют от нас необычайного самоконтроля и смелости. Смирение было и есть замечательной чертой характера в обществе, где ценят великих и постоянно подчеркивают важность возвышения собственного эго.

В. А. Попов, преподаватель Московского заочного библейского института:

Тщеславие есть порок, в каких бы условиях жизни оно ни проявлялось. Оно особенно предосудительно, когда дерзает являться именно там, где даже простая скромность недостаточна, а необходимо полнейшее и глубокое смирение.

Сергей Головин, президент Христианского Научно-апологетического Центра, президент международного просветительского общества «Человек и христианское мировоззрение», декан Межвузовского факультета апологетики христианства, член редакционной коллегии журнала «Богословские размышления»:

Что же такое – смирение? Понятие это включает две составляющие. Оно – бинокулярно. Во-первых, это – правильное видение Бога и понимание того, как Он велик. Во-вторых – правильное видение себя и понимание того, как мы малы. Именно этот урок и преподает нам Мария, матерь Иисуса.

Всякий человек имеет врожденную тенденцию быть правым в собственных глазах. Нам кажется, что мы всё видим правильно. Мы же ВИДИМ это! Заблуждаются же те, кто не согласен с нами. Но «естественное» зрение неизбежно нас подводит. Согласно мудрой притче Андерсена, у каждого в глазу – осколок дьявольского зеркала, искажающий наше восприятие. Величайший из грехов, называемый гордыней, не позволяет нам признать этого.

Вадим Калацей, поэт, композитор, музыкальный продюсер, сооснователь группы «Новый Иерусалим», пастор церкви «Надежда для народов»:

Сегодня можно прослыть смиренным, не высовываясь, не рискуя, не конфликтуя и при этом не исполняя Воли Бога. Истинное смирение – орудие исполнение Его воли. Истинное смирение не ищет своего, оно ищет Божьего. Истинное смирение акцентирует внимание не на человеке, а на Боге.

Нет большего смирения, чем пройти по жизни, исполняя то, к чему призвал Бог, не завидуя чужому успеху и не позволяя дьяволу, себе и людям разворовать дары и таланты, которыми так щедро наделил каждого из нас Бог!

Алексей Коломийцев, пастор церкви «Слово Благодати» рассказал «Что такое смирение».

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!