Икона умягчение злых сердец

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Богословие употребило священные поэтические изображения для описания умных сил, не имеющих образа, имея в виду наш разум, заботясь о свойственной ему и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения.

Святой Дионисий Ареопагит.
«О небесной иерархии»

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» «Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды — надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце…

Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, —да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда.

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы).

Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.

«Семистрельная» — северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление. Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке — в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Обратились тогда христолюбивые жители Вологды к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла. Согласно преданию, этому образу было более пятисот лет, однако особенности живописи и то, что он написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его гораздо более позднем происхождении — видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас изначального образа. В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось.

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Тропарь, глас 4

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Молитва

О Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Божьей Матери «Умягчение злых сердец»

Порою на плечи человека сваливаются проблемы и кажется, что с ними невозможно справиться. Доказано, что молитвы помогают преодолеть все трудности и тяготы. Какую же молитву стоит читать семистрельной иконе?

В этих случаях, люди прибегают к молитве Божьей Матери «Умягчение злых сердец». Для многих такая молитва является помощью, Всевышний всегда направит на нужный путь, нужно лишь обратиться к Нему. Обращение к семистрельной Богородице обладает огромной силой, эта молитва сможет не только вселить надежду, но и вразумить человека. О

на обязательно поможет справиться со всеми физическими трудностями и душевными переживаниями. Молитва к семистрельной иконе произносится перед образом Божьей Матери, которая держит в руках семь мечей.

Немного о тексте самой молитвы

Есть только один вариант молитвы «Умягчение злых сердец», написанный на русском языке. По своей структуре текст небольшой, и его вполне можно выучить наизусть. Читать молитву следует медленно, не торопясь. Следует проговаривать каждое слово и вдумываться в него.

Будет хорошо, если верующий после читки постоит пару минут перед иконой и подумает о том, что его волнует, поделится этим с Богом. Каждое слово в тексте молитвы направлено на сохранение мира вокруг верующего человека, на то, чтобы не было борьбы и разлада в семье, чтобы все были здоровы и счастливы.

В чем именно помогает молитва «Умягчение злых сердец»

Лик, изображенный на иконе – Дева Мария. Рядом с ней никого нет, как мы привыкли видеть. Образ показывает, что Матерь Божью пронизывают семь мечей и стрел. Данная цифра не случайна, ведь раньше семеркой обозначалась «полнота» всего, что есть на свете.

Молитва «Умягчение злых сердец» к семистрельной иконе божьей Матери считается одной из самых сильных. Лик Богородицы символизирует все то горе, которая она испытала при жизни. Мечи и стрелы – это оружие, которое вонзилось в ее душу и болит до сих пор. Но есть и другое объяснение образа Девы Марии: число семь обозначает все смертные грехи человека, которые невозможно скрыть от Богородицы, ведь она без труда узнать о любом из них.

Так же, молитва к семистрельной иконе – это спасение от одиночества, когда на душе очень плохо, одиноко и очень хочется с кем-то поговорить, спросить совет. Всякий, кто хочет обратиться к Богу с мыслью о том, что нужна помощь и подсказка, как быть дальше – может обращаться дома к семистрельной иконе с молитвой, которая для нее предназначена. Спустя некоторое время, человек делает правильный выбор или шаг, о котором накануне разговаривал с Богородицей, стоя перед ее ликом.

Текст молитвы «Умягчение сердец»

Тропарь, глас 5-й:

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. Hа Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Кондак:

Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти: Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Молитва:

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Чудо, после прочтения молитвы

Верующие точно знают, как выглядит данная икона Божьей Матери. Приобрести Святой образ можно в церковной лавке и повесить лик Девы Марии дома. Так же, есть очень много невероятных примеров исцеления, которые не поддаются объяснению. Лишь Господь Бог знает, как было на самом деле.

  1. В Вологодской губернии был исцелен один крестьянин, который очень сильно хромал. Все думали, что еще немного и мужчина вообще перестанет ходить. Мужчины обращался к знахарям, к лекарям, но все безуспешно. Ноги болели еще больше прежнего. Как-то раз крестьянин услышал во сне голос Господа, который велел ему прийти к колокольне Ионно-Богословской церкви. Голос говорил, что именно там находится спасение мужчины. На следующий день крестьянин был на месте и нашел возле церкви перевернутую икону Божьей Матери. Принеся лик Богородицы в священное место, перед мужчиной отчитали молебен, и на глазах у всех произошло настоящее чудо: хромой крестьянин перестал спотыкаться и начал ходить нормально. После этого случая, мужчина, перед тем, как повесить найденный образ на стену, обязательно прочитал молитву семистрельной иконе.
  2. В 1830 году был крестный ход вокруг города Вологды. В руках держали икону Божьей Матери. С помощью ее чудодейственной и целительной силе была остановлена очень страшная эпидемия холеры. С этого дня люди еще больше поверили в то, что молитва семистрельной иконе и сам лик Богородицы – это чудо, надежда и вера для всех. Тогда людям было открыто значение семистрельной иконы и весь глубокий смысл молитвы к ней.

Какую стоит читать молитву, когда вешаешь на стену семистрельную икону в доме?

Перед тем, как повесить семистрельную икону и начать читать молитву, необходимо хорошо помыть и убрать место или комнату, где будет находиться образ Пресвятой Богородицы. Затем, следует обратиться к молитве «Умягчение злых сердец» перед тем, как икона очутится на стене.

Это не просто икона, а настоящий оберег в любую квартиру. После читки дом больше не будут посещать злые люди с нехорошими намерениями и те, кто часто завидует вашему счастью. Рекомендуется повесить семистрельную икону Богородицы напротив главной входной двери, читая молитву и думая только о благих намерениях. Дева Мария будет видеть всех, кто входит в квартиру. Это крайне важно, если вы действительно хотите уберечь себя и обезопасить свой дом.

Почему неверующие часто разочаровываются в чуде исцеления?

Многие склонны думать, что молитва – это таблетка, которая способна вылечить любое человеческое состояние. Прочитав текст один раз, не стоит надеяться, что все беды и невзгоды разрешаться в ту же минуту, а больные исцелятся от смертельных болезней. Этого не будет.

Все дело в искренней вере в Бога и в том, какой диалог ведет верующий с Богородицей после читки молитвы «Умиление злых сердец». Молиться необходимо каждый день, чаще посещать церковь и разговаривать с Богом, даже идя по улице. Пока человек не поверит в Бога, пока он не впустит Всевышнего в свое сердце – результата не будет. И если разговор с Богом ведется, но важно так же знать все заповеди и ни в коем случае не грешить. Так, молитва к семистрельной Богородице будет чудодейственной лишь в том случае, если верующий перестанет постоянно думать о дурном и нехорошем, распахнет свое сердце и впустит в него веру, покается во всех совершенных ранее грехах.

О чем поговорить с Богоматерью?

Верующий человек, зная наизусть текст молитвы, точно знает, в каких случаях ее нужно читать. О чем же сам текст молитвы и как поговорить с Богом?

  • об убережении сердца от гнева;
  • о здравии всех родных и близких;
  • об излечении зависти и ненависти;
  • о прошении удачи в делах и новых начинаниях;
  • об очищении собственной души.

Обращаться к иконе можно каждый день, если в сердце верующего не спокойно. Молитва и просьбы ко Всевышнему произносятся, когда человек стоит в непосредственной близости от небесного лика. Важно сначала зажечь свечку и только затем начать рассказывать Богоматери о том, чем хочется поделиться. Семистрельная молитва содержит в себе просьбы о спасении души. Если отсутствует настроение, не хочется произносить слова или нет времени на молитву, то не стоит обращаться к Богоматери.

Беседа с ней должна быть в тихой обстановке, когда человеку некуда спешить и есть, о чем поговорить с Богородицей. Молитва всегда должна читаться от чистого сердца, нельзя думать о чем-то плохом и неприятном. Просить можно как за себя, так и за других людей – например, за семью, за детей, за любимого человека. «Умягчение злых сердец» уже является началом разговора с Божьей Матерью, а как только верующий заканчивает произносить молитву со словами «Аминь», можно рассказать то, что тревожит, не дает покоя и постоянно сидит в голове. Господь Бог всегда слышит тех, кто просит помощи от чистого сердца без злых помыслов, и направляет всех и каждого на путь истинный.

  • Молитва от врагов и злых людей
  • Молитва к Тихвинской Божьей Матери —
  • Молитва Божьей Матери Скоропослушница — https://bogolub.info/molitva-bozhej-materi-skoroposlushnica/

Сегодня даже врачи подтверждают, что православная вера – это невероятная поддержка и опора, особенно для тех, кто тяжело болен. Ведь сколько существует этих случаев, когда человек находился между жизнью и смертью, и лишь вера в Господа Бога спасает и вселяет надежду. Медики говорят, что молитвословие всегда способствует скорейшего выздоровлению и поднятию духа: люди верят в то, что скоро пойдут на поправку. Исцелившись, они начинают искренне верить в Бога, считая, что это не заслуга докторов и дорогих препаратов, а воля Всевышнего. Молитва «Умягчение злых сердец» очень сильная, поэтому каждому верующему человеку рекомендуется читать ее как можно чаще. Берегите в своем сердце любовь к Богу и надежду на самое лучшее.

Отличная статья 0
Читайте далее:

Знаменитая икона «Умягчение злых сердец» широко известна в народе, среди верующих. Изображается на ней Дева Мария. Также на иконе присутствуют семь мечей (или стрел). Они направлены на Марию. Семь мечей становятся здесь символом греховной природы смертного человека, его страданий и боли.

История происхождения иконы

Трудно предоставлять точные сведения о происхождении данной иконы, поскольку достоверной информации не имеется. При этом эксперты только могут с уверенностью утверждать, что происхождение иконы юго-западное. Много лет назад создавался первоначальный образ. К сожалению, об истории иконы записей не сохранилось.

Есть один из наиболее ранних образов. Он писался на холсте, а затем был наклеен на доску. При анализе типа красок, общего состояния иконы исследователи пришли к выводу, что икона была написана в 18-м веке. Однако эксперты убеждены, что данное изображение представляет с собой только список, сделанный с более раннего образа.

Значение и толкование иконы

Икона имеет многогранную символику, глубокий смысл. Можно сказать, что здесь наблюдается определенное смысловое наслоение. Толкований известно большое количество, среди которых можно выделить три ключевых направления.

  • Мечи символизируют буквально физическую угрозу. Это может ассоциативно отсылать к тому, что развитие и зарождение православия было связано с серьезными гонениями. Проповедники веры подвергали свою жизнь реальной опасности.
  • Меч может символически представлять собой один из семи грехов. Соответственно, семь мечей – это семь смертных грехов человека, о которых говорится в писании.
  • Известно также классическое толкование с точки зрения религии – Евангельское. Его принято связывать со строчками из Евангелия, обращенными непосредственно к Деве Марии.

У каждого толкования есть свои последователи. Но можно отметить, что наиболее понятным и близким для современных людей здесь является символизм греха. То есть мечи становятся символами смертных грехов человека.

Евангелическое толкование

Классическое евангельское толкование значения иконы связано со строками писания. Известно, что Божья Матерь отправилась в храм в установленное время, взяв своего младенца. Это было необходимо сделать в соответствии с Моисеевым законом.

В храме был священник Симеон, известный как просвещенный. Он проводил всю свою жизнь в молитвах, в постах. Про него знали, что он способен творить чудеса, пророчествовать.

Именно этот священник и увидел в младенце святой дух. Симеон осознал, что новорожденный является Сыном Божьим. Священник сообщил Деве Марии, что младенец ее – великий. Но при этом он рассказал и о предстоящих страданиях. Их предстоит перенести матери, поскольку сын ее принесет величайшую жертву. В знаменитом изречении пророк говорит об оружии, которое проходит прямо в душу. То есть здесь священник сравнивает духовные муки с реальной телесной болью.

Стоит отметить, что количество мечей или стрел на иконе тоже не является случайным. Именно число семь представляет собой полноту, завершенность. Строки из священного писания стали причиной для создания еще одного неофициального, народного названия иконы: ее многие знают как «Симеоново проречение».

7 грехов смертных

Широко известно толкование символики семи мечей, при котором каждый меч соответствует одному из семи смертных грехов человека: это может быть гордыня или алчность, уныние или прелюбодеяние, чревоугодие или зависть, гнев. Дева Мария тоже была смертным человеком, поэтому на ее земном жизненном пути ей также угрожали все эти грехи. Однако она прожила всю свою жизнь смиренно, всегда верила искренне во Всевышнего, уберегла свою душу и тело от грехов.

Принято считать, что именно через икону «Умягчение злых сердец» сама Дева Мария способна разглядеть в человеке любые греховные наклонности, чувства и помыслы. И Божья Матерь поможет избавиться от грехов. Крайне важно искренне верить в Бога, всегда со стойкостью переносить выпавшие испытания, сохранять перед этим смирение перед волей Всевышнего. Кроме того, стрелы становятся символами греховных помыслов и дел людей. Они пронзают сердце Богородицы, ранят ее, однако она все равно продолжает молиться о спасении душ человеческих, остается заступницей людей на земле и на небесах. Именно об этом всегда напоминает известная икона.

Отличие и сходства с другими иконами Божьей Матери

Правильнее разграничивать икону «Умягчение злых сердец» и «Семистрельную».

Отличить их достаточно просто: на иконе «Умягчение злых сердец» с двух сторон от Девы Марии по три стрелы, а одна располагается внизу. При этом на иконе «Семистрельная» 4 стрелы расположены справа, а 3 стрелы рисуют слева.

Несложно спутать икону «Умягчение злых сердец» с похожим образом «Семистрельная». Однако это не принято считать серьезной ошибкой, ведь даже память этих икон отмечается в один день по церковному календарю. Это первое воскресенье после празднования Троицы.

Чудотворная святыня

Известно, что и в новое время было обретение чудотворной святыни. Так, в 1997-м году скончался хранитель знаменитой мироточивой иконы «Иверская-Монреальская». В тот же день при загадочных обстоятельствах исчезла и сама икона. Спустя небольшое время благочестивая Маргарита приобрела образ «Умягчение злых сердец» в одной из многочисленных церковных лавок. Образ уже признан святыней.

Обретение чудесного образа

Стоит вспомнить и знаменитое предание, в котором говорится о чудесном обретении образа в далеком 17-м веке. Если верить легенде, это произошло в одном небольшом городе, расположенном в Вологодской области. Там трудолюбивый и благочестивый крестьянин практически всю жизнь тяжело страдал от хромоты. Никакие средства ему не помогали, хотя он старательно молился и держал пост, обращался к знахарям и врачам. И вот однажды к крестьянину в сновидении является святой лик: он повелевает больному человеку отправиться в местную церковь, Богословскую. Там необходимо подняться на колокольню, где принято было держать образ Девы Марии, наиболее ветхие старинные иконы.

В первое время священнослужители отказывались верить этому благочестивому крестьянину. Они не хотели пускать его, не желали показывать ему древние святыни. Но человек не унывал и продолжал стремиться к своей цели, хотел исполнить указание святого духа. Три раза крестьянин приходил в церковь. Наконец, на третий раз священники посочувствовали ему. Все вместе они отправились на колокольню. Но там образов они не отыскали.

Человек не упал духом. Он твердо верил в пророчество, был смиренен, продолжил поиски. В результате к всеобщему удивлению оказалось, что икону положили на лестницу в качестве ступеньки. Она была в пыли, в слое грязи, поэтому никто ее и не замечал. Безусловно, ходить ногами по священному лику кощунственно. Было необходимо, чтобы кто-то нашел образ, восстановил его. Икону отмыли, почистили, а затем и провели по всем правилам молитвенный обряд. И, согласно преданию, крестьянин исцелился от своей хромоты.

Чудеса, связанные с иконой

Сейчас люди рассказывают, передают из уст в уста предания о чудесах, которые связаны с иконой «Умягчение злых сердец». Так, в 1830-м году разразилась страшная эпидемия. Она бушевала, отнимая жизни, на Севере Империи. Вологодская область, а также ее окраины были буквально опустошены жутким недугом. Тогда епископ, который правил в то время, организовал и благословил крестный ход. В то же самое время образ «Умягчение злых сердец» был поставлен в городской церкви. Любой желающий мог помолиться перед иконой. И эпидемия отступила достаточно скоро.

К сожалению, дальнейшая судьба образа остается неизвестной. Есть сведения, что икона была спрятана в Иоанно-Богословской церкви в 1930-м году. Однако церковь длительное время была закрыта, а заработала вновь недавно. Но и знаменитую святыню в ней не отыскали.

Как и о чем молиться образу

Люди часто спрашивают, о чем конкретно следует молиться перед этой иконой. Дева Мария – наша общая мать. Она заступница людей перед Богом, Сыном. Можно молиться ей о разных вещах:

  • просить помочь вернуться на истинный путь духовной жизни и развития;
  • молить забрать любые сомнения, которые возникают в вере, например, в тяжелых обстоятельствах;
  • нужно просить заступницу, чтобы покинули все злые мысли, гнев, а также пропали злые намерения недоброжелателей;
  • очень часто молятся о защите воинов;
  • хорошо попросить икону об исцелении.

Самое важное – обращаться к образу искренне, исключительно с чистым сердцем, светлыми намерениями.

Икона Богородицы «Умягчение злых сердец» (Семистрельная)

Аудио:

Кондак 1

Из­бра́н­ной Де́ве Ма­ри́и, превы́сшей всех дще́рей зем­ли́, Ма­те­ри Сы́­на Бо́­жия, Е́ю­же дае́тся спа­се́­ние ми́­ра, со уми­ле́­нием взы­ва́­ем: воз­зри́ на многоско́рбное жи­тие́ на́­ше, воспомяни́ ско́р­би и бо­ле́з­ни, я́же претерпе́ла еси́, я́ко на́­ша земноро́дная, и со­тво­ри́ с на́­ми по милосе́рдию Тво­ему́, да зо­ве́м Ти:

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Икос 1

А́н­гел воз­вес­ти́ па́с­ты­рем вифлее́мстим о Рождестве́ Спа­си́­те­ля ми́­ра, и с ним мно́­жест­во во́ев не­бе́с­ных восхваля́ху Бо́­га, пою́­ще: «Сла́­ва в вы́ш­них Бо́­гу, и на зем­ли́ мир, в челове́цех благоволе́ние». Ты же, Ма́­ти Бо́­жия, не име́вши где гла­ву́ преклони́ти, зане́ не бе ме́ста во оби́­те­лех, родила́ Сы́­на Сво­его́ Пе́рвенца в верте́пе, и пови́ла Его́ пелена́ми, и положи́ла Его́ в я́слех. Те́м­же, скорбь се́рд­ца Тво­его́ ве́­ду­ще, во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, дыха́нием Сво­и́м Сы́­на Сво­его́ возлю́бленнаго согре́вшая; ра́­дуй­ся, Преве́чнаго Мла­де́н­ца пелена́ми пови́вшая.

Ра́­дуй­ся, Носи́теля вселе́нныя мле́­ком Сво­и́м пита́вшая; ра́­дуй­ся, верте́п в не́­бо обрати́вшая.

Ра́­дуй­ся, престо́л херуви́мский соде́лавшаяся; ра́­дуй­ся, в рождестве́ и по рождестве́ Де́ва пребы́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 2

Ви́­дя­ще Преве́чнаго Мла­де́н­ца пови́та лежа́ща в я́слех, прише́дше, поклони́шася Ему́ па́стыри вифлее́мстии и глаго́лаша рече́нное им а́н­ге­лы о Отроча́ти. Мариа́м же соблюда́ше вся гла­го́­лы сия́ в се́рд­це Сво­е́м. По проше́ствии же осьми́ дней обре́зан бе Иису́с по зако́ну Изра́илеву, я́ко Че­ло­ве́к. Вос­пе­ва́ю­ще сми­ре́­ние и терпе́ние Твое́, Бо­го­ро́­ди­це, по­е́м Ве́ч­но­му Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 2

Ра́­зум иму́ще в Бо́­зе утвержде́нный и соблюда́юще Зако́н Госпо́день, в четыредеся́тый день, ег­да́ испо́лнишася дни́е очище́ния, вознесо́ста Иису́­са во Иерусали́м роди́телие Его́, е́же поста́вити Его́ пред Го́с­по­дем и да́­ти за Не­го́ же́ртву по ре­че́н­ному в Зако́не Госпо́днем; мы же во­пи­е́м Бо­го­ро́­ди­це си́­це:

Ра́­дуй­ся, Созда́теля вселе́нныя во ис­пол­не́­ние Зако́на в храм Иерусали́мский прине́сшая; ра́­дуй­ся, та́­мо ста́рцем Симео́ном ра́­дост­но сре́тенная.

Ра́­дуй­ся, Еди́на Чи́с­тая и Бла­го­сло­ве́н­ная в же­на́х; ра́­дуй­ся, крест Твой, скорбьми́ пре­ук­ра­ше́н­ный, во смире́нии не́сшая.

Ра́­дуй­ся, во́лю Бо́­жию николи́же преслу́шавшая; ра́­дуй­ся, о́б­раз терпе́ния и сми­ре́­ния нам Со­бо́ю яви́вшая.

Ра́­дуй­ся, со­су́­де, ис­по́л­нен­ный бла­го­да́­ти Ду́­ха Свя­та́­го; ра́­дуй­ся, ро́жд­шая Сы́­на Единоро́днаго От­ца́ Не­бе́с­на­го.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 3

Си́­лою свы́­ше укрепля́ема была́ еси́, Ма́­ти Бо́­жия, ег­да́ услы́шала еси́ словеса́ пра­вед­на­го ста́рца Симео́на: «Се, лежи́т Сей на паде́ние и на воста́ние мно́гим во Изра́или и в зна́­ме­ние пререка́емо, и Те­бе́ же Само́й ду́­шу про́йдет ору́­жие, я́ко да откры́ются от мно́гих сер­де́ц помышле́ния». Оба́­че скорбь ве́лия пронзе́ се́рд­це Бо­го­ро́­ди­цы, и возо­пи́ Сия́ Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 3

Име́я тща́­ние погуби́ти От­ро­ча́, посла́ И́род изби́ти вся де́ти, су́щия в Вифлее́ме и преде́лех его́, от двою́ ле́ту и нижа́йше, по вре́мени, е́же испыта́ от волх­во́в. И се, повеле́нием Бо́­жи­им, да́нным чрез а́н­ге­ла во сне ста́рцу Ио́сифу, бежа́ все Свято́е Семе́йство во Еги́пет и пребы́сть та́­мо седмь лет до сме́р­ти И́рода. Те́м­же со уми­ле́­нием воспое́м Ти, Бо­го­ро́­ди­це:

Ра́­дуй­ся, всю тесноту́ стра́нствия поне́сшая; ра́­дуй­ся, я́ко вси и́до­ли па­до́­ша в стра­не́ Еги́петстей, не возмо́гше терпе́ти кре́­пос­ти Сы́­на Тво­его́.

Ра́­дуй­ся, с нечести́выми язы́чники пребыва́вшая; ра́­дуй­ся, из Еги́пта с Пе́рвенцем О́троком и Сво­и́м обру́чником в Назаре́т прише́дшая.

Ра́­дуй­ся, со ста́рцем Ио́сифом древоде́лом в нищете́ жи́вшая; ра́­дуй­ся, все вре́­мя Свое́ в труде́х провожда́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 4

Бу́ря ско́р­би обдержа́ Пречи́стую Ма́­терь, ег­да́ возвраща́ющимася и́ма из Иерусали́ма не обрето́ша в пу­ти́ О́трока Иису́­са. Се­го́ ра́­ди возврати́стася во Иерусали́м, взыска́юще Его́. И бысть по трие́х днех, обрето́ста Его́ в це́рк­ви, седя́щаго посреде́ учи́телей, и послу́шающаго их, и вопроша́ющаго их. И ре­че́ к Не­му́ Ма́­ти Его́: «Ча́до, что со­тво­ри́ на́ма та́­ко? Се оте́ц Твой и Аз, боля́ще, иска́хом Те­бе́.» И ре­че́ к ни́ма Иису́с: «Что я́ко иска́сте Ме­не́? Не ве́сте ли, я́ко в тех, я́же От­ца́ Мо­его́, досто́ит бы­ти Ми?» Ты же, Пре­чи́с­тая, соблюда́ла еси́ гла­го́­лы сия́ в се́рд­це Сво­е́м, вопию́щи Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 4

Услы́шала еси́, Ма́­ти Бо́­жия, я́ко Иису́с прохожда́ше всю Галиле́ю, уча́ на со́нмищих, пропове́дуя Ева́нгелие Ца́рст­вия и исцеля́я всяк не­ду́г и вся́­кую я́зю в лю́­дех. И изы́де слух о Нем по всей стра­не́, и приведо́ша к Не­му́ вся боля́щия разли́чными не­ду́­ги и страсть­ми́, одержи́мыя бе́сы и разсла́бленныя, и ис­це­ли́ их. Ты же, Ма́­ти Бо́­жия, ве́дущи проро́чество, скорбя́щи се́рд­цем, познава́ла еси́, я́ко вско́ре прии́дет час, ег­да́ Сын Твой принесе́т Се­бе́ в же́ртву за гре­хи́ ми́­ра. Те́м­же убла­жа́­ем Тя, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, во­пию́­ще:

Ра́­дуй­ся, Сы́­на Сво­его́ на служе́ние на­ро́­ду иуде́йскому отда́вшая; ра́­дуй­ся, ско́рбная се́рд­цем, но поко́рная во́ли Бо­жией.

Ра́­дуй­ся, мир от по­то́­па грехо́внаго спа́сшая; ра́­дуй­ся, гла­ву́ дре́в­ня­го зми́я сте́ршая.

Ра́­дуй­ся, Се­бе́ в же́ртву Бо́­гу прине́сшая; ра́­дуй­ся, Гос­по́дь с То­бо́ю, Бла­го­сло­ве́н­ная.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 5

Ца́рст­вие Бо́­жие на зем­ли́ пропове́дуя, облича́ше Иису́с го́рдость фарисе́ев, мне́вших се­бе́ пра́­вед­ни­ки бы­ти. Те́м­же слы́­ша­ще при́тчи Его́, разуме́ша, я́ко о них глаго́лет, и иска́ша взя́ти Его́, но убоя́шася наро́да, по­не́­же я́ко проро́ка Его́ име́яху; сия́ вся ве́дающи, скорбя́щи Бо­го­ро́­ди­ца о Сы́­не Сво­е́м возлю́бленнем, страда́ше, да не убию́т Его́, оба́­че во­пию́­ще Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 5

Ви́­дев­ше не́ции от иуде́й воскреше́ние Ла́заря, идо́ша к фарисе́ем и реко́ша им, я́же со­тво­ри́ Иису́с; и ре­че́ им Каиа́фа, архиере́й сый ле́ту тому́: «У́не есть нам, да еди́н че­ло­ве́к у́мрет за лю́­ди, а не весь наро́д поги́бнет». И от се­го́ дне совеща́ша, да убию́т Его́. Мы же во­пи­е́м Ти, Пре­чи́с­тая:

Ра́­дуй­ся, Спа­си́­те­ля ми́­ра ро́жд­шая; ра́­дуй­ся, спа­се́­ния на́­ше­го глави́зно.

Ра́­дуй­ся, от рожде́ния в Ма́­терь Спа́су на́­ше­му предызбра́нная; ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, обрече́нная на страда́ние.

Ра́­дуй­ся, Бла­го­сло­ве́н­ная, Цари́ца Не­бе́с­ная соде́лавшаяся; ра́­дуй­ся, вы́­ну за ны моля́щаяся.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 6

Пре́ж­де про­по­ве́д­ник сло́ва Бо́­жия, последи́ же преда́тель, Иу́да Искарио́тский, еди́н от обоюна́десяте апо́с­то­лов, и́де ко архиере́ом, преда́ти хо­тя́ Учи́теля сво­его́; они́ же, слы́­шав­ше, обра́довашася и обеща́ша ему́ сре́бренники да́­ти. Ты же, Бо­го­ма́­ти, скорбя́щи о Сы́­не Сво­е́м возлю́бленнем, вопия́ла еси́ го́рце Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 6

Возсия́ла есть после́дняя ве́черя ученико́м Хри­сто́­вым, на ней­же Учи́тель умы́ но́зе им, о́б­раз сми­ре́­ния показу́я, и ре­че́ им: «Еди́н от вас преда́ст Мя, яды́й со Мно́ю». Мы же, го́рю Ма­те­ри Бо­жией сострада́юще, вос­пе­ва́­ем Ей:

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, му́кою серде́чною истомле́нная; ра́­дуй­ся, вся претерпе́вшая в юдо́ли сей многоско́рбней.

Ра́­дуй­ся, в мо­ли́т­ве успокое́ние находи́вшая; ра́­дуй­ся, всех скор­бя́­щих Ра́­дос­те.

Ра́­дуй­ся, утоле́ние на́­ших пе­ча́­лей; ра́­дуй­ся, из ти́ны гре­хо́в­ныя нас спа­са́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 7

Хо­тя́й яви́­ти лю­бо́вь Свою́ к ро́ду челове́ческому Гос­по́дь наш Иису́с Хрис­то́с на Та́йней ве́чери, благослови́в и преломи́в хлеб, даде́ Сво­и́м ученико́м и апо́с­то­лом, рек: «Приими́те, яди́те, сие́ есть те́­ло Мое́» и, при­е́м ча́шу и хва­лу́ возда́в, даде́ им, глаго́ля: «Сия́ есть кровь Моя́ Но́­ва­го Заве́та, я́же за мно́­гия излива́емая во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в». Бла­го­да­ря́­ще Ми­ло­сти­ва­го Бо́­га за ми­ло­се́р­дие Его́ к нам не­из­ре­че́н­ное, по­е́м Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 7

Но́вое зна́­ме­ние ми́­лос­ти Своея́ яви́ Гос­по́дь ученико́м Сво­и́м, обеща́я им посла́ти ина́го Уте́­ши­те­ля — Ду́­ха и́с­ти­ны, И́же от От­ца́ исхо́дит, да свиде́тельствует о Нем. Те­бе́ же, Ма­те­ри Бо­жией, па́­ки освяще́нней Ду́­хом Свя­ты́м в день Пятидеся́тницы, во­пи­е́м си́­це:

Ра́­дуй­ся, Ду́­ха Свя­та́­го обита́лище; ра́­дуй­ся, черто́же всесвяты́й.

Ра́­дуй­ся, простра́нное се­ле́­ние Бо́­га Сло́ва; ра́­дуй­ся, Би́сер Бо­же́ст­вен­ный произве́дшая.

Ра́­дуй­ся, рождество́м Тво­и́м ра́йс­кия две́ри нам отверза́ющая; ра́­дуй­ся, зна́­ме­ние ми́­лос­ти Бо­жией нам Со­бо́ю яви́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 8

Стра́н­но и приско́рбно нам слы́шати, я́ко лобза́нием предаде́ Учи́теля сво­его́ и Го́с­по­да Иу́да Искарио́тский. Спи́ра же и ты́сящник и слуги́ архиере́йстии взя́ша Иису́­са и связа́ша Его́, и ведо́ша к первосвяще́ннику А́нне пе́рвее, посе́м же к Каиа́фе архиере́ови. Ма́­терь же Бо́­жия, сме́ртнаго сове́та на Сы́­на Сво­его́ возлю́бленнаго ожида́ющи, во­пия́­ше Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 8

Вси иуде́и ведо́ша Иису́­са от Каиа́фы в прето́р к Пила́ту, гла­го́­лю­ще Его́ злоде́я бы­ти. Пила́т же вопроси́ Его́ и глаго́ла им, я́ко ни еди́ныя вины́ обре́те в Нем. Мы же Ма­те­ри Бо­жией, поноше́ния Сы́­на Сво­его́ ви́дящей, уми́ль­но во­пи­е́м:

Ра́­дуй­ся, се́рд­це го́рем истерза́нное име́вшая; ра́­дуй­ся, сле́зы о Сы́­не Сво­е́м пролива́вшая.

Ра́­дуй­ся, Ча́до Свое́ люби́мое на суди́лище преда́нное зре́вшая; ра́­дуй­ся, вся претерпе́вшая без ро́пота, я́ко раба́ Гос­по́д­ня.

Ра́­дуй­ся, стеня́щая и рыда́ющая; ра́­дуй­ся, Ца­ри́­це не­бе­се́ и зем­ли́, при­е́м­лю­щая мо­ли́т­вы раб Сво­и́х.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 9

Вси ро́­ди бла­жа́т Тя, чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, Влады́чицу и Ма́­терь Изба́вителя на́­ше­го, рождество́м Сво­и́м ра́­дость все­му́ ми́­ру прине́сшую, последи́ же скорбь ве́­лию име́вшую, ви́­дя­щи Сы́­на Сво­его́ возлю́бленнаго на поруга́ние, бие́ние и смерть пре́даннаго. Мы же уми­ле́н­ное пе́­ние при­но́­сим Ти, Пре­чи́с­тая, во­пию́­ще Всемогу́щему Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 9

Вити́и мно­го­ве­ща́н­нии не воз­мо́­гут изрещи́ всех страда́ний, То­бо́ю пренесе́нных, Спа́­се наш, ег­да́ во́­ини, спле́тше ве­не́ц из те́рния и воз­ло­жи́в­ше на гла­ву́ Твою́, и в ри́зу багря́ну обле́кше Тя, глаго́лаху: «Ра́­дуй­ся, Ца­рю́ Иуде́йский», и бия́ху Тя по лани́тома. Мы же, Ма́­ти Бо́­жия, стра­да́­ния Твоя́ познава́юще, во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, Сы́­на Сво­его́ бие́ннаго зре́вшая; ра́­дуй­ся, багряни́цею и терно́вым вен­це́м оде́яннаго зре́вшая.

Ра́­дуй­ся, Его́­же мле́­ком Сво­и́м пита́ла еси́, терза́емаго ви́девшая; ра́­дуй­ся, страда́нием Его́ спострада́вшая.

Ра́­дуй­ся, все́­ми ученики́ Его́ оста́вленнаго ви́девшая; ра́­дуй­ся, непра́ведными судия́ми Его́ осужде́ннаго зре́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 10

Спас­ти́ хо­тя́ Иису́­са, ре­че́ Пила́т иуде́ем: «Есть же обы́чай вам, да еди́­на­го вам отпущу́ на Па́сху. Хо́щете ли у́бо, да отпущу́ вам Ца­ря́ Иуде́йска?» Но вси возо­пи́­ша, гла­го́­лю­ще: «Не Се­го́, но Вара́вву». Про­слав­ля́ю­ще ми­ло­се́р­дие От­ца́ Не­бе́с­на­го, И́же та́­ко воз­лю­би́ мир, я́ко Сы́­на Сво­его́ Единоро́днаго отда́л есть на кре́стную смерть, да искупи́т ны от ве́ч­ныя сме́р­ти, во­пи­е́м Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 10

Сте­на́ и ог­раж­де́­ние бу́­ди нам, Вла­ды́­чи­це, изнемога́ющим от ско́р­би и бо­ле́з­ни. Ты бо и Сама́ страда́ла еси́, слы́шащи иуде́ев, во­пию́­щих: «Распни́, распни́ Его́!» Ны́­не же услы́­ши нас, во­пию́­щих Ти:

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти ми­ло­се́р­дия, отъе́млющая вся́­кую слезу́ от лю́­те стра́ждущих; ра́­дуй­ся, слезу́ умиле́ния нам по­даю́­щая.

Ра́­дуй­ся, погиба́ющих гре́ш­ни­ков спа­са́ю­щая; ра́­дуй­ся, предста́тельство хри­сти­а́н не­по­сты́д­ное.

Ра́­дуй­ся, от страс­те́й нас из­бав­ля́ю­щая; ра́­дуй­ся, се́рдцу сокруше́нному отра́ду по­даю́­щая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 11

Пе́­ние все­уми­ле́н­ное Спа­си́­те­лю ми́­ра при­но́­сим, на во́льное страда́ние ше́дшему и крест Свой не́сшему. Во́­ини же, прише́дше на Голго́фу, пропя́ша Его́. Стоя́ху при кре­сте́ Иису́сове Ма́­ти Его́, и сестра́ Ма́­те­ре Его́ — Мари́я Клео́пова, и Мари́я Магдали́на. Иису́с же, ви́­дев Ма́­терь и ученика́ стоя́­ща, его́­же любля́ше, глаго́ла Ма­те­ри Свое́й: «Же́но, се сын Твой»; пото́м глаго́ла ученику́: «Се Ма́­ти твоя́». И от того́ ча́са поя́т Ю учени́к во своя́ си. Ты же, Ма́­ти Бо́­жия, обезче́щенна ви́­дя­щи на кре­сте́ Сы́­на и Го́с­по­да, терза́лася еси́, вопию́щи Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 11

Сы́­не Мой и Бо́­же Пред­ве́ч­ный, Тво́р­че всех тва́рей, Го́с­по­ди! Ка́­ко те́рпиши на кре­сте́ страсть, — Чи́с­тая Де́ва, пла́чущи, гла­го́­ла­ше. — О стра́шнем Тво­е́м Рождестве́, Сы́­не Мой, па́­че всех матере́й возвели́чена бых, но увы́ Мне: ны́­не Тя ви́­дя­щи, распаля́юся утро́бою». Мы же, сле́зы пролива́юще и Те­бе́ вне́млюще, во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, ра́­дос­ти и ве­се́­лия лише́нная; ра́­дуй­ся, во́льная стра­да́­ния Сы́­на Тво­его́ на кре­сте́ ви́девшая.

Ра́­дуй­ся, Ча́до Свое́ возлю́бленное уязвле́нным зре́вшая; ра́­дуй­ся, А́гнца, на закла́ние ведо́маго, Ма́­ти.

Ра́­дуй­ся, Изба́вителя язв ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных я́з­вами покры́таго ви́девшая; ра́­дуй­ся, Сы́­на Сво­его́ воскре́сшаго из ме́рт­вых зре́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 12

Бла­го­да́ть по­да́ждь нам, Спа́­се Всеми́лостивый, на Кре­сте́ дух Свой испусти́вый и со­гре­ше́­ний на́­ших рукописа́ние растерза́вый. «Се, све́­те Мой сла́дкий, на­де́ж­до и жи­во­те́ Мой бла­ги́й, Бо́­же Мой, уга́сл еси́ на Кре­сте́», — Де́ва, стеня́щи, гла­го́­ла­ше. Потщи́ся, Ио́сифе, к Пила́ту приступи́ти и проси́ его́ сня́ти с дре́ва Учи́теля сво­его́ уязвле́ннаго: «Даждь ми Се­го́ стра́ннаго, И́же не и́мать где главы́ преклони́ти». Богома́терь же, ви́девши Сы́­на Сво­его́ безсла́вна, на́га на дре́­ве, возо­пи́: «Увы́ Мне, Ча́до Мое́, увы́ Мне, све́­те Мой, ду́­шу про́йде Мне ору́­жие по рече́нию пра­вед­на­го ста́рца Симео́на». Мы же, Пре­чи́с­тей Де́ве состра́ждуще, во­пи­е́м Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 12

Пою́­ще ми­ло­се́р­дие Твое́, Че­ло­ве­ко­лю́б­че, покланя́емся бо­га́т­ству ми́­лос­ти Твоея́, Вла­ды́­ко. «Со­зда́­ние Твое́ спас­ти́ хо­тя́, смерть подъ­я́л еси́, — ре­че́ Пре­чи́с­тая, — но Вос­кре­се́­ни­ем Тво­и́м, Спа́­се, по­ми́­луй всех нас». Мы же Бо­го­ро́­ди­це, о нас моля́щейся, во­пи­е́м:

Ра́­дуй­ся, ме́ртваго зря́щая, бездыха́нна Преблага́го Го́с­по­да; ра́­дуй­ся, лобза́вшая те́­ло Сы́­на Тво­его́ возлю́бленнаго.

Ра́­дуй­ся, Све́­та Сво­его́ сла́дкаго на́га и уязвле́ннаго Мертвеца́ зре́вшая; ра́­дуй­ся, Сы́­на Сво­его́ гро́бу преда́вшая.

Ра́­дуй­ся, плащани́цею но́вою те́­ло Его́ обви́вшая; ра́­дуй­ся, Воскресе́ние Его́ ви́девшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 13

О Все­пе́­тая Ма́­ти, изнемога́ющая от ско́р­би у крес­та́ Сы́­на Тво­его́ и Бо́­га! Внемли́ воздыха́нием и слеза́м на́­шим, умягчи́ зла́я серд­ца́, востаю́щая на нас, из­ба́­ви от ско́р­би, бо­ле́з­ней и ве́ч­ныя сме́р­ти всех упова́ющих на не­из­ре­че́н­ное Твое́ ми­ло­се́р­дие и во­пию́­щих Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Этот кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те́м 1-й икос «А́н­гел воз­вес­ти́ …» и 1-й кондак «Из­бра́н­ной Де́ве Ма­ри́и …».

Мо­ли́т­ва 1-я

О многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, пре­вы́ш­шая всех дще́рей зем­ли́ по чис­то­те́ Свое́й и по мно́жеству страда́ний, То­бо́ю на зем­ли́ пренесе́нных! При­ими́ многоболе́зненныя воздыха́ния на́­ша и со­хра­ни́ нас под кро́вом Твоея́ ми́­лос­ти. Ина́го бо прибе́жища и теп­ла­го предста́тельства, ра́­зве Те­бе́, не ве́­мы, но, я́ко дерз­но­ве́­ние иму́­щи ко И́же от Те­бе́ Рожде́нному, помози́ и спа­си́ ны мо­ли́т­ва­ми Свои́ми, да непреткнове́нно дости́гнем Ца́рст­вия Не­бе́с­на­го, иде́­же со все́­ми свя­ты́­ми бу́дем вос­пе­ва́­ти хва­лу́ в Тро́­ице Еди́­но­му Бо́­гу, всег­да́, ны́­не, и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Мо­ли́т­ва 2-я

О, кто не ублажи́т Тя, Де́­во Бла­го­да́т­ная, кто не воспое́т Твое́ ми­ло­се́р­дие к ро́ду челове́ческому. Те­бе́ мо́­лим­ся, Тебя́ про́­сим: не оста́­ви нас, во зле погиба́ющих, раствори́ лю­бо́­вию серд­ца́ на́­ша и ко врага́м на́­шим пошли́ стрелу́ Свою́, да уязвля́ет серд­ца́ на́­ша ми́­ром к гоня́щим нас. А́ще мир нас ненави́дит — Ты про­стри́ лю­бо́вь Свою́ к нам, а́ще мир нас го́нит — Ты при­ими́ нас. По­да́ждь нам Бла­го­да́т­ную си́­лу терпе́ния — без ро́пота перенести́ испыта́ния, в ми́­ре сем быва́емая. О, Гос­по­же́! Умягчи́ серд­ца́ злых че­ло­ве́­ков, восстаю́щих на нас, да не поги́бнут серд­ца́ их во зле, но умо­ли́, Бла­го­да́т­ная, Сы́­на Тво­его́ и Бо́­га на́­ше­го, да умири́т серд­ца́ их ми́­ром, диа́вол же — оте́ц зло́бы — да посрами́тся! Мы же, вос­пе­ва́ю­ще ми­ло­се́р­дие Твое́ к нам, злым, непотре́бным, воспое́м Ти, о Пречу́дная Гос­по­же́, Де́­во Бла­го­да́т­ная: услы́­ши нас в час сей, сокруше́нная серд­ца́ иму́­щих, огради́ нас ми́­ром и лю­бо́­вию друг ко дру́гу и ко враго́м на́­шим, искорени́ от нас вся́­кую зло́бу и вражду́, да воспое́м Те­бе́ и Сы́­ну Тво­ему́, Го́с­по­ду Иису́­су Хри­сту́ на́­ше­му: Алли­лу́иа! Алли­лу́иа! Алли­лу́иа!

Ве­ли­ча́­ние

Ве­ли­ча́­ем Тя, Пре­свя­та́я Де́­во, Бо­го­из­бра́н­ная От­ро­ко­ви́­це, и чтим о́б­раз Твой свя­ты́й, и́м­же то́­чи­ши ис­це­ле́­ния всем с ве́­рою при­те­ка́ю­щим.

Советы Народной Мудрости

Лечение травами

Целебные растения успешно применяются при жжении в пищеводе, отрыжке и других симптомах. Из целебных трав приготавливают отвары, настои. Лечебные травы имеют противопоказания, могут вызывать аллергические реакции. Перед применением лучше проконсультироваться с врачом.

При разумном применении растений нормализуется уровень кислотности, устраняется жжение, восстанавливается работа ЖКТ.

Какие травы помогают?

Трав и рецептов отваров множество. Действенные рецепты народной медицины из растений:

  • Ромашка – проверенное средство от изжоги. Растение благоприятно воздействует на слизистую органа, успокаивая её. Снижает брожение, предотвращая изжогу и вздутие. Ромашку применяют в виде настоя, отвара. Рецепт прост – 2 столовые ложки растения или 2 фильтр пакета залить стаканом кипятка, настоять и остудить. Принимать по 3 столовые ложки, трижды в сутки. Лечение ромашкой совмещают с приёмом антацидных препаратов. В аптеке продаются травяные сборы от изжоги с ромашкой в составе.
  • Алоэ – растение, в составе которого содержатся компоненты, способные устранять воспаление, заживлять раны, остановить жжение без лекарств. Неприятное ощущение возникает из-за неправильного питания – столетник превосходно спасает. Достаточно отжать сок листьев растения и ложку сока развести в стакане воды. Раствор употреблять небольшими глотками.
  • Корень аира против изжоги в пищеводе эффективен, но противопоказан людям с воспалением почек. Для устранения симптома нужно пожевать кусочек или истолочь корешок и проглотить щепотку, запив тёплой водой.
  • Фенхель, укроп, анис смешивают и заливают кипятком, настаивают и медленно пьют, пока симптомы не исчезнут.

Свежевыжатые соки

Сок из свежих овощей избавляет от дискомфорта и оказывает благоприятное воздействие на организм человека в целом. Соки пьют отдельно либо смешивая. Напитки помогают предотвратить явление. От сока практически не бывает побочного эффекта. Соки овощей – лучшее средство по предотвращению симптома.

Сок морковки, свёклы, капусты нужно употреблять по 3 ложки до приёма пищи, и неприятный симптом не побеспокоит после трапезы.

Картофельный сок

Наиболее эффективным средством от изжоги считается сок картофеля. Улучшает состояние больного гастритом. Средство безопасно, доступно. Разрешено принимать беременным женщинам.

Готовить полезный напиток нужно перед употреблением. Клубни тщательно промывают, очищают и натирают. Массу отжимают через марлю. Напиток отстаивают 5 мин, выпивают.

Если приступы регулярны, нужно выпивать стакан напитка с утра за час до завтрака в течение 10 дней.

Сок картофеля не рекомендован людям, больным сахарным диабетом.

Морковный сок

Морковь превосходно справляется с повышенной кислотностью, способна облегчить состояние, если препараты от изжоги не доступны. Морковку допустимо съесть сырой либо сделать сок. Успокоить желудок помогает отварной корнеплод.

Чтобы приготовить сок, нужно взять корнеплод и пропустить через соковыжималку. Рекомендуется добавить сливки для лучшего усваивания продукта. Сок разбавляют водой, если напиток слишком концентрированный.

Если соковыжималки нет, несложно натереть корнеплод на тёрке и отжать через марлю.

Устранение изжоги при помощи продуктов питания

Избавиться от изжоги в пищеводе помогут продукты, присутствующие на кухне каждой хозяйки.

  • Семена тыквы, подсолнечника свежие или подсушенные помогают справиться с симптомом. Горсть семян необходимо употреблять утром и в течение дня, если начался приступ.
  • Хорошее средство – семя льна. Семечки (100 г) нужно перемолоть в порошок. Две столовые ложки залить стаканом кипятка и настоять ночь. В течение дня – до и после еды выпивать по глотку, оставшийся напиток употребить перед сном.
  • Гречка – полезная крупа, помогающая в борьбе со жжением в пищеводе. Для лечения нужно прокалить крупу на сковороде, пока зерна не потемнеют. После перемолоть в кофемолке или измельчить ступкой. Принимать по щепотке, за 30 мин до еды.
  • Побороть приступ поможет горох. При симптоме нужно взять несколько горошин и тщательно пережевать. Сухой горох предварительно замачивают на несколько часов, до разбухания. Набухшие зерна медленно пережёвываются.
  • Обычная соль – простое решение при жжении. Необходимо рассосать щепотку. После попадания соли выделяются ферменты, нейтрализующие действие кислоты.
  • Овёс заливают стаканом вскипевшего молока, остужают. Семена тщательно пережёвывают, пока во рту не останется шелуха, которую нужно выплюнуть.
  • Минеральная вода помогает победить жжение. Лучше выпить щелочной напиток – Боржоми, Смирновская. Приобретаются в аптеке. Перед употреблением воду нужно отстоять, перелив в другую тару, чтобы убрать газы, потом подогреть до 40 градусов и пить за час до еды либо через полчаса после приёма пищи.
  • В отсутствие таблеток справиться с изжогой поможет мятная жвачка. Она способна перебить аппетит, подготовить желудок к употреблению пищи. Достаточно пожевать её несколько минут. Обильное выделение слюны разбавит кислоту, нормализует состояние человека. После жвачку нужно выплюнуть.
  • Приступ хорошо устраняет растительное масло – подсолнечное или оливковое. От растительного масла на стенках желудка создаётся плёнка, оберегающая орган от кислоты.
  • Яблочный уксус при изжоге принимают, предварительно разведя чайную ложку в литре воды. Пить нужно перед едой небольшими глотками.
  • Мёд – эффективное средство против множества болезней. Помогает при жжении. Если дискомфорт несильный – развести ложку мёда в воде или молоке и попить. При сильном приступе мёд смешать с алоэ и принять ложку средства за час до еды.
  • Калина быстро устраняет симптом. Как лекарство используется кора или ягоды. Кора заваривается и настаивается. Из ягод делают домашний морс, варенье. Отвар пить три раза в день, ягоды принимаются в любом количестве.

Сода

Употребление раствора из пищевой соды – распространённый метод борьбы со жжением в пищеводе. От сильной изжоги сода эффективно помогает избавляться, способна быстро нейтрализовать кислоту. Но имеет противопоказания, часто употреблять не рекомендуется.

Пищевую соду нужно разводить в тёплой воде или молоке, затем пить небольшими глотками. Сильная изжога проходит спустя 10-15 мин.

Гидрокарбонат калия – средство мгновенного действия при сильной изжоге, помогает снять жжение. При лёгком приступе противопоказан.

Жжение в пищеводе нельзя лечить содой. Гидрокарбонат натрия способен временно убрать ощущения, но причину не устранит. У людей с заболеваниями ЖКТ может вызвать осложнения. Бороться с часто возникающей изжогой лучше без соды, а посредством более эффективных и безопасных способов.

Недостатки соды

Сода противопоказана людям с расстройством нервной системы. После применения человек становится раздражительным. Сопровождается мигренью и депрессией.

При частом употреблении содовых растворов наблюдается расстройство стула, вздутие, метеоризмы, тошнота, область живота болит.

Натрий негативным образом влияет на функционирование почек – жидкость накапливается, выводится калий. У человека скачет давление, что влияет на сердце и грозит серьёзными заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Использовать указанное средство от изжоги нужно правильно, в крайнем случае.

Активированный уголь

Активированный уголь отыщется в каждой аптечке. Средство помогает не только при отравлениях и расстройствах пищеварения, но и в борьбе с изжогой. Он впитывает излишки кислоты, избавляя от давления в пищеводе. При этом не раздражает слизистую, использовать для борьбы с дискомфортом могут беременные женщины.