На все воля твоя

Доброго! Прочитав ваш вопрос, я вспомнил детство. Подходит кто-нибудь в школе или институте и говорит: «Есть два вопроса, на которые нужно ответить либо «да», либо «нет». Первый вопрос: твои друзья знают, что ты находишься на учете в психдиспансере, как «буйный»? Да или нет?… Второй: ты уже перестал каждый день перед завтраком принимать по стакану самогона? Да или нет?…

По сути, Вы не спрашиваете ни о чем. Вы «утверждаете», ну или пытаетесь это сделать, хотя бы перед собой. Хотя, с другой стороны, ваше письмо похоже на громкий и обиженный плач ребенка: «Я просил зеленую машинку, а мне подарили синю-у-у-у-у-у-у!»

Может быть, даже используя одни и те же буквы и слова, мы говорим на разных языках. Не знаю.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3.16).

Принимая веру в Бога, мы принимаем и то, что в центре мироздания находится Он, Его Воля, Его Слово, Его Дух. Мир создан Богом, по Его Воле и Желанию. А человеку, как существу, созданному по Образу и Подобию, дана свободная воля. Человек сам выбирает себе каждый момент своей жизни, примет ли Божию Волю, захочет ли стать чище и выше, познать душой Источник Жизни и тайны мироздания, сделает ли что, ведущее к росту его души, к возрастанию Света в ней, познанию Царства Небесного. Ну или наоборот: съест еще четыре ложки сахара, запьет водкой, отнимет конфету у ребенка — вариантов куча. Кто виноват — Бог? Или наш выбор?

Вспомните короля из «Обыкновенного чуда»: тот-то не виноват ни в чем — все предки…

Может быть, вы сможете ответить на вопрос: зачем «гадкие и корыстные» работники МЧС и пожарной службы запугивают людей опасностью пожаров? Рассказывают «байки» про опасность курения в постели, оставления незатушенных костров в лесу? А вот врачи вообще стараются запугать население опасностью курения или неумеренного употребления алкоголя или нездоровой пищи! Одним словом, манипуляторы! Ну, наверняка? А авторы учебников по Основам Безопасности Жизни, они-то точно ничего из описанного в книге не переживали, они-то чего?

О «запугивании» грешников страшными муками, наверное, не смогу вам пояснить ничего, у каждого «преподавателя» свои методы, это не является догматическим учением Церкви. «Страх Божий», как термин, часто понимается однобоко, но по традиции он троякий. Сначала, возможно, он воспринимается как страх наказания за грехи и преступление заповедей, затем человек, который много трудился над построением себя, воспринимает его как возможность получения Даров от Бога. Но главное то, о чем пишет большинство Святых отцов: Страх Божий — это опасение огорчить любимого Отца в чем-то, что Он просит, а мы по небрежности не сделали. Это Любовь!…

Возможно, смотря вокруг, видя разнообразие и чудесное сосуществование звезд и галактик, микроскопических водорослей и слонов, вы видите цепочку случайностей, но даже «эволюция» подразумевает некое планирование. Внутримолекулярный обмен, строение ДНК, мелкая жгутиковая бактерия (в которой около 30 механизмов «работают» одновременно, и одно без другого развалилось бы) — все подразумевает «внешнего организатора». Хотя, конечно, можно предположить, что на далекой сибирской лесопилке из-под ножей при загрузке бревна выходят новенькие айфоны, причем прямо в упаковке…

«Врачи, которые тщательно исследовали члены и расположение внутренних органов, пораженные изумлением, признали божественность в природе». («О природе» Дионисия, еп. Александрийского).

Если вы спрашиваете искренне и действительно хотите найти ответы на вопросы мироздания, найти основу Бытия, а не пытаетесь с «умным видом» замешать веру в Бога с советским телевидением, внутренними обидами и желанием поставить кого-то внешнего виноватым в своих проблемах, то вам предстоит громадная внутренняя работа. Чтение, слушание, размышление и, надеюсь, молитва. Господь услышит. Он действительно управит все, т.е. все, что происходит с нами, направит к нашему Спасению.

Как предложение, могу подсказать лекции А. И. Осипова. Не торопясь, логично и спокойно он излагает общеправославный взгляд на мироздание и отношение человека с Богом и, главное, Бога с человеком и миром.

Теперь о частном. Без денег жить можно, особенно если не стремиться быть в центре потребления. Сейчас есть многие сообщества, которые десятилетиями, причем в больших городах, а не только в тайге, обходятся без денег, поищите в интернете. А вот без Бога (или в попытках Его заменить) на Земле вроде бы ни одного общества и не было за всю обозримую историю.

О ненависти к коммунистам. Я думаю, что мало кто из священства и верующих «ненавидит» коммунистов, разве что абстрактных, скорее, есть глубокие претензии к их учению. А персональная нелюбовь к историческим личностям — она и есть персональная нелюбовь. Это — не учение. Тем более что настоящей коммунистической идеи, по сути, воплощено в реальность и не было.

Бог в помощь — разбирайтесь!

16 фраз, которые должен знать каждый мусульманин

Будучи мусульманами, при столкновении с теми или иными обстоятельствами, нам следует отвечать на них так, как предписано в исламе. Существует большое количество мусульманских фраз, которые являются уместными и подходящими в том или ином контексте:

При начале любого дела произносится «Бисмиллях» – «С именем Аллаха», так мы вверяем свое дело воле Всевышнего.

Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракятух – «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать!» – приветствие, которым мусульманин приветствует мусульманина.

Когда случается что-либо хорошее, указывающее на величество Аллаха, или даже что-либо плохое, трудности, печали, следует говорить «Аллаху Акбар» – Аллах Велик.

При хороших новостях, когда случается что-либо прекрасное, произносится «Субханаллах» – «Пречист Аллах».

Благодаря Всевышнего, размышляя о дарах Аллаха, при хороших новостях, когда случается что-либо хорошее – «Альхамдулиллях» – «Хвала Аллаху».

«Машаллах» – «на то была воля Аллаха» – произносится при восхищении и восхвалении Аллаха за что-либо прекрасное.

«Иншаллах» – «По воле Аллаха» говорится когда человек намеревается совершить что-либо, ожидает чего-то, обещает и надеется – всего что касается будущего и произойдет только по воле Всевышнего.

При возникновении страха и беспокойства, сталкивании с непреодолимым следует произносить «Хасбуналлах ва нималь вакиль» – «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»

При возникновении плохих мыслей, намерений, при желании совершить запретное следует произносить «А’узубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим» – «Я прибегаю за помощью к Аллаху для защиты от проклятого шайтана, лишенного Его милости».

«Астагфируллах» – «Да простит меня Аллах» – совершается при покаянии после совершения греха или лицезрения греха.

Когда чувствуем беспомощность следует произносить «Валляхуль мустаан» – «Помощи Аллаха мне достаточно».

При новостях о смерти, при утратах «Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун» – «Аллаху мы принадлежим, и к Нему наше возвращение».

При достижении успеха, когда человеку поручили важное задание – «Ва ма тауфики иллях биллях» – «Мой успех только от Аллаха».

«Амин» – «Да прими наши молитвы» – после совершения дуа, когда одни люди желают благого другому человеку.

«Баракаллаху фика» (фики – ж.р.) – «Да одарит тебя Аллах благодатью!» – произносится в знак благодарности, равноценно «спасибо».

После произнесения, написания или услышав имя Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) говорится «Салляллаху аляйхи ва саллям» – «Да снизойдет на него милость Аллаха».