Православие рассказы читать

ПРАВОСЛАВНАЯ-ПРОЗА.РФ — Книги о самом главном

ПРАВОСЛАВНАЯ ПРОЗА

Православные книги. Христианская проза. Православная литература. Христианская литература.

СУГУБОЕ ПРАВИЛО МИРЯНИНА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ДОРОГИЕ СОБРАТЬЯ ПО ПЛАНЕТЕ — ВСЕ, КТО ЛЮБИТ (ИЛИ ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ СЕБЯ) ХРИСТИАНСТВО В ЦЕЛОМ И ПРАВОСЛАВИЕ В ЧАСТНОСТИ!

ЦЕЛЬ НАШЕГО САЙТА — СПОСОБСТВОВАТЬ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ОТКРЫВАТЬ НОВЫХ АВТОРОВ С ПРАВОСЛАВНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, ПОМОГАТЬ ИМ ИЗДАВАТЬ СВОИ КНИГИ И НАХОДИТЬ ЧИТАТЕЛЕЙ.

НАШ САЙТ ОТКРЫТ 11 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА. ЗА ПРОШЕДШИЕ ГОДЫ ЕГО ПОСЕТИЛО БОЛЕЕ 1,5 МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК. КНИГИ С НАШЕГО САЙТА ПОМОГЛИ ВОЦЕРКОВИТЬСЯ МНОГИМ ЛЮДЯМ.

На нашем сайте вы можете

— прочитать рецензии на многие произведения

— прочитать интервью с писателями

Внимание! Если скачиваете с Яндекс.Диска зазипованную папку, раззиповывайте её с помощью архиватора WinRAR, а не с помощью встроенного архиватора Windows. Архиватор Windows не всегда раззиповывает адекватно, особенно аудиокниги.

Новые аудиокниги:

Алексей Федотов. Последний Кот Зверландии

Ольга Батлер. Живой уголок

Дмитрий Савельев, Елена Кочергина. Живая жизнь, Дневник Боровицкого

Алексей Федотов. Орден Крылатого Льва

Ольга Батлер. Тринкет

ВСЕ АУДИОКНИГИ, ОЗВУЧЕННЫЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ «ДЛАНЬ» ВО «ВКОНТАКТЕ», с аннотациями

Новые аудиокниги проекта «ДЛАНЬ» на нашем сайте:

Александр Петров. Последний день

Юлия Крюкова. И на земле, как на небе

Николай Блохин. Владимирская

Александр Петров. Искушения Губина

Николай Блохин. Спецпродотряд имени товарища Диоклетиана

Елена Живова. Убийство по заказу потерпевшего

Дмитрий Семеник. Настоящая любовь. Том 1

Александр Петров. Идущий в Иерусалим

Татьяна Минасян, Леонид Каганов, Алексей Горбунов, Юлия Рыженкова, Тоха Ха. Либеральный рай, сборник

Юрий Максимов. Ветер перемен, или Колобок и смысл его жизни

Алексей Горбунов. У самого порога. Аллегории света

Юрий Максимов. Зиккурат

Елена Живова. Доченьки

Елена Живова. Переплывая реку

Сергей Козлов. Бекар

Надежда Веселовская. Союз любви

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ КНИГ ИЗДАТЕЛЬСКОГО СОВЕТА РПЦ

ПРОЕКТ «ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ КНИГИ»

Аудиокниги студии «ФАВОР»

Книги издательства «СИМВОЛИК»

Рекомендуем прочитать >>>

Концепция православной миссионерской прозы

Новости

07.10.2016

В издательстве «Символик» вышла новая детская книга Вероники Черных «Приключения золотого крокодила и другие сказки». Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.

15.09.2016

Новинка в серии для подростков «Дорога к дому» — повесть Юлии Шаманской «Ищу скучных и грустных людей». Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.

16.05.2016

Издана новая книга в серии «Улыбка детства» издательства «Символик» — сборник сказок и притч замечательного детского писателя Станислава Брейэра. Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.

02.03.2016

В серии «Шкатулка сказок» издательства «Символик» вышла сказочная повесть Ольги Батлер «Тринкет». Аннотация. Рецензия. Купить книгу в магазине издательства.

28.12.2015

В серии для юношества «Искатели счастья» вышла новая книга Татьяны Шипошиной «Стена с ангелами». Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.

02.12.2015

В серии «Шкатулка сказок» вышла книга Лилии Корнильевой «Старинные сказки на всякую пору». Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.

01.11.2015

В издательстве «Символик» вышла уникальная книга «Пути Господни. Радость узнавания», состоящая из множества интереснейших историй разных людей об их особом пути к Богу. Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.

16.09.2015

В серии «Искатели счастья» издательства «Символик» вышла повесть-притча Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной «Свет за облаками». Аннотация. Рецензия. Интервью с авторами. Купить книгу в магазине издательства.

21.05.2015

В издательстве «Символик» в серии «Улыбка детства» вышла сказочная повесть для детей Василисы Кошкиной «Элефантики». Аннотация. Купить книгу в магазине издательства.

10.05.2015

Издана книга Юлии Шаманской «Простые девичьи тайны. Повесть о поисках счастья». Купить книгу в магазине издательства.

05.05.2015

В издательстве «Символик» вышла третья книга серии «Дорога к дому» — «Десантники Сил Спасения» Виталия Каплана. Аннотация. Рецензия. Купить книгу в магазине издательства.

10.03.2015

В издательстве «Символик» в серии «Дорога к дому» вышла книга Вероники Черных «INTERNAT 3.0». Аннотация. Рецензия. Интервью с автором. Купить книгу в магазине издательства.

02.03.2015

В издательстве «Символик» вышла книга для детей Раисы Куликовой «Поезд по имени Жизнь». Аннотация. Интервью с автором. Купить книгу в магазине издательства.

27.11.2014

В издательстве «Символик» в серии «Дорога к дому» вышла книга Ульяны Орловой «Через тернии к… дому!». Аннотация. Рецензия. Интервью с автором. Купить книгу в магазине издательства.

17.09.2014

Издана бумажная книга Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной «Свобода любить» — сборник фантастических повестей. Аннотация. Приобрести книгу в «Буквике». Приобрести книгу в «Литресе».

28.06.2014

Вышла третья книга Анатолия Лимонова о приключениях Прасковьи и Жоры. Аннотация. Купить в магазине издательства.

14.06.2014

Издана новая книга Анатолия Лимонова «Юлька-июлька». Аннотация. Купить книгу в «Острове книг».

24.04.2014

Издана книга Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной «Живая жизнь. Дневник Боровицкого». Аннотация. Приобрести книгу в «Буквике».

21.03.2014

Вышла вторая часть дилогии Александра Горшкова «Отшельник». Аннотация. Купить книгу в «Озоне».

05.03.2014

У протодиакона Николая Толстикова вышла новая книга прозы «Лазарева суббота. Рассказы и повести». Аннотация. Купить книгу в «Озоне».

23.02.2014

Издана новая книга Александра Петрова «Сестра Ноя». Рецензия. Купить книгу в «Озоне». Интервью с писателем.

21.02.2014

В Украинском издательстве вышла книга Игоря Изборцева «Спастись ещё возможно». Рецензия. Купить в украинском «Православном интернет-магазине». Купить в «Буквике».

20.02.2014

На Украине вышла книга Анатолия Лимонова «Мёртвые не видят снов». Рецензия. Купить в украинском «Православном интернет-магазине». Приобрести книгу в «Буквике».

27.01.2014

Издана пятая бумажная книга Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной «Свет за облаками» — сборник фантастических притч. Аннотация. Приобрести книгу в «Буквике». Приобрести книгу в «Литресе».

01.11.2013

На Украине издана книга Игоря Изборцева «Всего лишь пепел». Рецензия. Купить в украинском «Православном интернет-магазине». Купить в «Буквике». Купить в «Лулу». Электронные книги автора.

15.10.2013

Издан социально-фантастический роман Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной «Князьки мира сего». Рецензия. Приобрести книгу в «Буквике». Приобрести книгу в «Литресе». Интервью. Читать отрывки.

08.09.2013

Издана книга Александра Горшкова «Отшельник». Аннотация. Купить книгу в «Озоне».

07.03.2013

Дмитрий Савельев и Елена Кочергина издали книгу «Цена бессмертия» — сборник фантастических притч. Рецензии. Купить в «Read.ru». Купить в «Озоне». Приобрести книгу в «Литресе». НОВЫЙ САЙТ ПИСАТЕЛЕЙ.

27.02.2013

У о. Николая Толстикова вышла книга «Пожинатели плодов» — избранные повести и рассказы. Купить в «Озоне». Рецензия.

15.01.2013

Дмитрий Савельев и Елена Кочергина издали книгу «Жизнь в стёклах» — сборник повестей и рассказов. Аннотация. Купить в «Read.ru». Купить в «Озоне». Приобрести книгу в «Литресе».

14.12.2012

Вышла в свет книга Юлии Шаманской «Милый белый свет». Рецензии на повести из книги. Купить в «Read.ru». Электронные версии.

10.11.2012

Издан роман Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной «Три взгляда в бесконечность». Рецензия. Приобрести книгу в «Буквике».

29.08.2012

Вышла в свет книга Светланы Замлеловой «Посадские сказки». Аннотация. Купить в «Озоне».

11.01.2011

Открытие нашего сайта.

Дорогие друзья, спасибо всем вам! Без вашей молитвенной поддержки мы не смогли бы столько лет поддерживать, развивать и защищать от хакерских атак наш миссионерский сайт! К сожалению, нам не всегда бывает просто оплачивать хостинг и услуги программиста, однако мы принципиально не размещаем на сайте рекламу. Если вы желаете поддержать наш сайт не только духовно, но и материально, и у вас есть счёт «Яндекс.Деньги», нажмите эту кнопку

и внесите желаемую сумму.

Также вы можете внести деньги на наш Яндекс.Счёт

а) через терминалы оплаты, найдя в меню терминала «Яндекс.Деньги» и вбив номер нашего счёта: 41001611824095

б) через «Сбербанк РФ», распечатав на принтере и заполнив вот эту квитанцию

в) через любой банк с помощью банковского перевода, распечатав на принтере вот эти реквизиты

г) через кабинет «Сбербанк Онлайн», если у вас есть счёт в «Сбербанке». Подробнее…

Если у вас есть возможность, просим вас разместить наш баннер на своих ресурсах в Сети. Код нашего баннера:

ИЕРЕЙСКАЯ ПРОЗА

В Русской Православной Церкви есть немало священников, которые сочиняют художественную прозу, их книги выходят в православных книжных издательствах и составляют значительную долю всей издающейся православной художественной литературы. Однако в светской среде творчество духовенства известно слабо — а между тем о нем вполне можно говорить как о тенденции. Пока еще неясно, считать ли такую прозу неким знаковым явлением в современной литературе, но само ее существование свидетельствует о богатстве и многообразии культурной жизни православных христиан.

Выражение «иерейская проза» родилось значительно раньше, чем эта статья. О том, что среди священников немало пишущих и публикующихся людей, в православной среде говорили давно, в том числе и в «Фоме», и кому-то из наших журналистов пришла в голову аналогия с так называемой лейтенантской прозой. Но как ни назови, а споров о такой литературе не избежать. И споры ведутся уже не первый год.
У многих людей, имеющих профессиональное отношение к литературе, вызывает отторжение сам подход. «Почему бы тогда не говорить о медицинской прозе, учительской или милицейской?» Они убеждены: талантливые писатели (как и бездарные) могут работать кем угодно — хоть пекарями, хоть аптекарями, поэтому и выделять творчество представителей некой профессии в отдельное литературное направление, и тем более считать его литературным явлением ни в коем случае нельзя. Произведения писателей-священников, говорят они, надо рассматривать только в общелитературном контексте и оценивать по общелитературным критериям, поскольку священный сан не дает никаких преференций в литературном труде.
С последней мыслью нельзя не согласиться. Менее всего мне бы хотелось, чтобы наш журнал заподозрили в желании каких-то особых условий и особого отношения к пишущим священнослужителям. «Гамбургский счет» никто в литературе не отменял, и бездарность не должна быть оправдана ни священным саном, ни высоким постом, ни какими-то иными внелитературными соображениями.
Однако выделять творчество каких-то писателей в некое направление — это не то же самое, что признавать их высокое художественное мастерство. Лейтенантская проза не потому стала литературным явлением, что все ее авторы сказали новое слово в изящной словесности — разными они были, кто более, кто менее талантлив, — но потому, что общим для них оказался новый на тот момент подход к изображению войны в советской литературе. Не масштабные полотна, не деяния великих полководцев — а взгляд из окопа, кровь, грязь, неоднозначность человеческих поступков, тонкая грань между подвигом и предательством. И то же можно сказать о прозе «деревенщиков» — при всем различии в манере письма их объединял предмет рассмотрения. Не «как сказано», а «о чем сказано» и «зачем сказано».
Мне кажется, что подобный подход применим и к прозе священнослужителей. Да, они очень по-разному пишут, и в плане художественного инструментария, и в жанровом отношении (чаще — реализм, реже сказка и фантастика), но фокус их внимания сосредоточен примерно на одном и том же — на современном человеке в его отношениях с Богом. Причем внешней церковной атрибутики в этих произведениях может и не быть. Как правило, речь в них идет о жизни в провинции — в деревнях или маленьких городах, о простых людях со сложными судьбами. Это неслучайно — ведь авторы-священники (большинство из которых служат в провинции) обладают огромным опытом личностного общения, прекрасно знают жизнь современной русской деревни. К слову сказать, наша светская литература последнее время не слишком интересуется таким «заурядным» героем, если же интересуется, то как Базаров лягушкой. А вот для «иерейской прозы» характерно стремление высветлить в душе героя доброе начало, которое связывает его с Богом. Потому-то даже чисто светский сюжет здесь все равно подается в духовной перспективе.
Все это можно было бы воспринять в том смысле, что «иерейская проза» — это не более чем продолжение священнического служения, пастырства, только вместо прямого высказывания используется художественное. Кстати, иногда пишущие священники именно так и считают. По мнению священника Ярослава Шипова, который еще до принятия сана был довольно известным писателем, «прозаические сочинения священнослужителей являются чаще всего не столько художеством, не столько произведениями искусства, сколько особой формой проповедничества».
Разумеется, если священство для человека — не просто профессия, а стержень всей его жизни, то все, что бы ни делал, он неизбежно будет воспринимать в контексте своего главного служения. В том числе и творчество. Не думать о том, как отзовется его слово, пишущий священник не может. «Пожалуй, главное, когда написанное тобой, как камертон, отзывается в сердцах незнакомых тебе людей. И очень хочется, чтобы звучание этого камертона приближало человека к Богу», — говорит протоиерей Владимир Гофман, автор нескольких сборников прозы и поэзии.
Тем не менее, у человека, пишущего художественную прозу, кроме проповеднической мотивации неизбежно бывает и другая. А именно — желание сочинять, без которого писателя попросту нет. Для человека с литературным даром писать рассказы, романы или стихи — это естественный, присущий именно ему способ высказаться.
Но тут у многих возникает другое недоумение: совместимо ли художественное творчество (будь то писательство, живопись, музыка) со священническим служением? Порой такое недоумение проистекает от очень примитивного восприятия христианства. «Сложилась странная ситуация, — пишет автор нескольких сборников рассказов протоиерей Александр Авдюгин, — заниматься строительством храмов и хозяйственной деятельностью священнику не возбраняется, хотя в уставных настоятельских обязанностях об этом даже не упоминается. Более того, именно стройка с точки зрения некоторых далеких от подлинной церковности людей является мерилом священнического служения. Литературное же творчество, которое вполне сочетаемо с пониманием миссии, вызывает у них скептические улыбки, возражения и недовольство».
Однако иногда такая позиция пытается быть себя аргументировать. Так, один из самых известных православных писателей протоиерей Николай Агафонов вспоминает: «В 2005 году в Центральном доме журналиста в Москве мне вручали Всероссийскую литературную премию “Хрустальная роза Виктора Розова”. Меня подвели к Сергею Николаевичу Есину, который в то время был ректором Литературного института им. М. Горького, и представили. Он недовольно поморщился и высказал мысль, которую я не помню дословно. Но что-то вроде того, что священник не может быть хорошим писателем. Каждый, мол, должен заниматься своим делом — священник в церкви служить, а писатель писать». Или, как сформулировал эту же мысль один литературный критик: «Священное служение — это подвиг, но и литературный труд — тоже подвиг. Не может человек одновременно нести два подвига».
Разумеется, писателям-священникам приходится отвечать на это. «Вопрос о том, можно ли совмещать служение в церкви с литературой и не мешает ли одно другому, я слышу почти в каждом интервью, проводимым со мною, — продолжает отец Николай. — Могу заверить, что никак мешать не может, а может лишь дополнять одно другим».
Мне кажется, что он прав — подвиги священства и писательства вовсе не взаимоисключающие. Более того, разве только священство подвиг? А служение врача или учителя? Вычеркиваем Чехова с Булгаковым из литературы? Или из медицины? Вычеркиваем Януша Корчака из литературы? Или из педагогики (а заодно и из медицины)? Скольких бы всемирно признанных писателей пришлось вычеркивать, будь правы те, кто пользуется бинарной логикой: «или — или»!
Но тут возникает следующий (и совершенно закономерный!) — вопрос: а что, если действительно начать судить этих писателей-священников по «гамбургскому счету»? Так ли уж хороши их книги в художественном отношении? Выдерживают ли они сравнение с великими писателями прошлого и с нынешними звездами первой величины?
Вопрос, что называется, под дых. Будем честны: качество письма наиболее талантливых представителей «иерейской прозы» соответствует среднему уровню писателей из «мейнстрима». То есть, конечно, никакая это не графомания, а добротная, крепкая проза, но, по моему мнению, — не только не Чехов и не Булгаков, но даже и не Людмила Улицкая или Дмитрий Быков.
Впрочем, не стоит требовать всего и сразу. Бесспорно, планку надо выставлять высокую — но не будем забывать, что «иерейской прозе» как явлению нет и пятнадцати лет, и странно было бы ждать, что за это время появятся такие таланты.
Таланту, чтобы прорасти, нужна удобренная почва. А вот с этим — проблемы. На мой взгляд, главная из них — замкнутость «иерейской прозы» внутри православной литературы. Чтобы талант писателя (будь он священником или мирянином) раскрылся в полной мере, ему нужно жить в общем литературном пространстве, нужно публиковаться в светских издательствах, общаться со светскими читателями, быть объектом критического рассмотрения (причем нелицеприятного) — словом, из теплого и мелкого лягушатника выйти в открытое море. Там штормит, там водятся акулы, но только там можно поставить себе настоящую планку.

Краткая библиография

Авдюгин Александр, протоиерей
Приходские хроники.
М.: Лепта, 2008. — 272 с. (Живой журнал: новый формат)

Агафонов Николай, протоиерей
Неприкаянное юродство простых историй.
СПб.: Библиополис, 2004. — 351 с.

Агафонов Николай, протоиерей
Преодоление земного притяжения: рассказы.
Самара: Офорт, 2004. — 419 с.; ил.

Агафонов Николай, протоиерей
Отшельник поневоле: рассказы.
М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. — 656 с.

Агафонов Николай, протоиерей
Иоанн Дамаскин: Исторический роман.
М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 397 с.
(Современная православная проза)

Варлаам (Борин), игумен
Кухарка короля: Сказки для детей и взрослых.
Иваново: Изд-во «Компания “Салют”», 2005. — 288 с.

Гофман Владимир, протоиерей
Дом-корабль: Рассказы детям о взрослых и взрослым о детях.
Н. Новгород: Фонд «Народный памятник», 2006. — 144 с.

Гофман Владимир, протоиерей
Как один день: Рассказы и повести.
Н. Новгород: Книги, 2009. — 286 с.

Михалевич Савва, протоиерей
Год на сельском приходе: Рассказы, повесть.
М.: Благо, 2004. — 159 с.

Михалевич Савва, протоиерей
Несказочные приключения Сказочника. Новые приключения Сказочника.
М.: Артос-Медиа, 2007. — 192 с.

Охлобыстин Иоанн, священник
Там, где восток: Духовные копи.
М.: Лепта, 2009. — 192 с.

Торик Александр, протоиерей
Diмон: сказка для детей от 14 до 104 лет.
М.: Сибирская благозвонница, 2008. — 237 с.

Чугунов Владимир, священник
Русские мальчики: Роман.
Николо-Погост: НООФ Родное пепелище, 2007. — 736 с.

Шантаев Александр, священник
Асина память.
М.: Артом-медиа, 2004. — 335 с.

Шипов Ярослав, священник
Долгота дней.
2-е изд., доп. М.: Лодья, 2005. — 303 с.; ил.

Шипов Ярослав, священник
Отказаться не вправе: Рассказы из жизни современного прихода.
2-е изд., доп. М.: Лодья, 2000. — 208 с.

Шипов Ярослав, священник
Райские хутора: рассказы.
М.: Светлый берег, 2007. — 158 с.

Шполянский Михаил, священник
Мой анабасис, или Простые рассказы о непростой жизни.
М.: Даръ, 2008. — 480 с.

Подготовила Ирина СЕРГЕЕВА

Фото Владимира ЕШТОКИНА

Православные рассказы в нашей подборке постоянно обновляются!

Дорогие братья и сестры! Мы постарались собрать добрые и поучительные православные рассказы, которые могли бы укрепить вас, ободрить и принести духовную пользу.
Читать православные рассказы очень легко — для этого вам нужно просто нажать на название понравившегося произведения.

Читать православные рассказы серии «Окна нашего двора»:

Этот цикл полюбился уже многим нашим читателям!

  • Православный рассказ «Молитвы грешниц»
  • Православный рассказ «Измена»
  • Православный рассказ «Дом без кошки»
  • Православный рассказ «Неверующий муж»
  • Православный рассказ «Свое место»
  • Православный рассказ «Медаль»
  • Православный рассказ «Баба Зина»
  • Православный рассказ «Сестра»
  • Православный рассказ «Вишневый пирог»
  • Православный рассказ «Дыня»
  • Православный рассказ «Лекарство от осуждения»
  • Православный рассказ «Личный кабинет в раю»
  • Православный рассказ «Неправильный жених»
  • Православный рассказ «Пирожок для Бога»
  • Православный рассказ «Трон для Екатерины»
  • Православный рассказ «Напоминание»

Православные рассказы из сборника «Женская доля»:

Эти произведения трогают до глубины души…

  • Православный рассказ «Свобода во Христе»
  • Православный рассказ «Как, Господи, тебе послужить?..»
  • Православный рассказ «Сбывшиеся мечты»
  • Православный рассказ «Я тебя прощаю…»
  • Православный рассказ «Урок любви»
  • Православный рассказ «Хороший человек»
  • Православный рассказ «Хлеб жизни»
  • Православный рассказ «Богу слава!»
  • Православный рассказ «Розы для моего врага»
  • Православный рассказ «Подвиг любви»
  • Православный рассказ «Однажды счастье постучится в дверь!»
  • Православный рассказ «Непостижимая любовь Творца»
  • Православный рассказ «Бессмертная душа»
  • Православный рассказ «Божие дитя»
  • Православный рассказ «Жизнь с избытком»
  • Православный рассказ «Заснуть улыбаясь»
  • Православный рассказ «Лучший Друг»
  • Православный рассказ «Сила Твоя, Господи, в немощи совершается…»
  • Православный рассказ «В лучах восходящего солнца»
  • Православный рассказ «Мама для всех»
  • Православный рассказ «Танюша, Татьяна… и снова Танюша!»
  • Православный рассказ «Любовь да молитва чудеса творят»

Эти произведения Наталии Климовой были написаны специально для женского журнала «Славянка». В интернете они публикуются впервые, так что вы можете их прочитать только на нашем сайте.

И другие православные рассказы:

  • «Я — доктор»
  • «Можно ли у Бога просить норковую шубу?»