Страшный божий суд

Пожалуйста, вот этот отрывок текста (из того варианта, где он есть). Не понимаю, зачем лишать людей этой надежды (конечно, если этот отрывок каноничен)…

ИНОКИ И ПРОСТОЙ НАРОД

Затем грозные Ангелы схватили и привлекли прид Судилище Христово полк иноков и простецов из христиан. Одежды их были мрачны, как ночная мгла,. лица их временами помрачались, временами просвещались, от правых рук капало чистое молоко, от левых — вонючая смола. Посмотрел на них Господь, отвратил лице Свое от них. Ангелы грозные повели их на вечную муку. Они же обращались часто к Судилищу Христову, жалобно взывали: «Пощади нам, Милостивый Господи Боже!» Господь милосердствовал о них и по правде Своей был строг к ним. И вот внезапно сошла Отроковица с высоты небесной. Красоты неописуемой, Препрославленная славой небесной. И служило Ей множество Ангелов. Подойдя, стала просить Господа за отводимых в муку.
Господь внял Ее прошению и даровал помилование ради Ее ходатайства. Она мгновенно настигла грозных Ангелов и сказала им: «Милостив Отец Небесный и Единородный Его Сын и Святый Дух, потому полк сих милостивых не будет мучиться, так как ради Моего ходатайства — помилован».
Ангелы отвечали: «Мы знаем, кто Ты, — возлюбленная Богом Милостивая. Никто другой не имеет дерзновения пред Праведным Судией кроме Тебя», — и возвратили весь полк пред судилище Христово.
Они с трепетом с страхом ожидали себе праведного приговора, трепеща, как лист на дереве. И сказал им Судия милостиво и сострадательно: «Ради милостыни вашей, огня вечного избавлю вас, но ради блуда и прочих нечистот и страстей — Царствия Моего не узрите и блаженства Моего вечного не наследуете, радость святых Моих не увидите, так как вы не имеете одежды брачной. Осквернили одежду невинности, святости и чистоты, полученную во Святом Крещении. А в нечистой одежде на брак не приходят, радости святых не оскверняют». Повелел дать им место на Севере.

Судьи «Вечного странника»

Владелец гостиницы «Вечный странник» Виктор Пономарёв при жизни не раз вызывал интерес правоохранителей, судей и журналистов Ивановской области. После гибели о нём тоже не забывают. Близкие родственники делят наследство, судьи выносят решения – и опять судьба авторитетного предпринимателя становится объектом внимания СМИ. Тем более что претендентов на движимое и недвижимое оказалось больше, чем думалось изначально – у убитого обнаружился внебрачный трёхлетний сын.
Мать маленького Миши Пономарёва (Марина Савина) не согласна с тем, как старший сын и бывшая жена убитого Виктора решили подойти к разделу имущества. Был процесс в Ленинском районном суде – проиграла, подала апелляцию в областной суд и опять проиграла. Странности в этом деле начинаются с того, что изначально размещенная на сайте Ленинского районного суда информация о деле внезапно исчезла, и, несмотря на обращение Марины Савиной на имя председателя суда еще в декабре 2017 года с соответствующей просьбой, восстановлена так и не была. Решения на сайтах Ленинского и областного суда так же до сих пор не вывешены. Не хочу, и не буду пересказывать перипетии имущественного дела – где через суд делят имущество, всегда есть грязное бельё.
Но это была предыстория. После вынесения решения в областном суде началось самое интересное. Марина Савина описывает это так: «11 августа 2018 года по почте, с курьером ЕМС (Почта России), я получила письмо, к которому прилагался диктофон, на который была произведена аудиозапись судебного заседания 01 августа 2018 года в Ивановском областном суде, включая время нахождения судей в совещательной комнате» (есть в распоряжение редакции). Кто и как вёл запись – тайна и я не уверен, что этот «кто-то» хотел помочь Марине и её сыну. Скорее всего, задачей было показать уровень принятия решений отдельно взятыми судьями областного суда. Могут сделать такую запись ограниченное количество фигурантов и, мне кажется, у них под гражданскими пиджаками просвечивают погоны.
Никаких доказательств подлинности предоставленной записи нет – она лишь косвенно подтверждается тем, что сначала идёт судебное заседание, потом участники процесса удаляются из зала суда, а состав суда остаётся и прямо там устраивает совещательную комнату. Голоса у трёх судей с записи узнаваемы, и Савина уверена, что это голоса судей Ивановского областного суда Галактионовой Риммы Анатольевны, Земсковой Натальи Владимировны, Рябцевой Ольги Витальевны. Марине Владимировне, мне кажется, можно доверять – она адвокат и участвовала в процессах с этими судьями.
Послушайте эту запись, она размещена в конце материала, разговор в совещательной комнате начинается с отметки 01.18.20. Интересно и мерзотно одновременно, согласитесь?
Для тех, у кого нет времени или технической возможности это сделать, предлагаю краткий обзор скандальной аудиозаписи: Марина Савина после прослушивания записи написала жалобу в Высшую квалификационную коллегию судей РФ и уже отослала её. Заканчивается жалоба так: «На основании изложенного, руководствуясь ст.17 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14.03.2002 N 30-ФЗ, прошу <…> проверить поведение и действия судей Ивановского областного суда Галактионовой Риммы Анатольевны, Земсковой Натальи Владимировны, Рябцевой Ольги Витальевны на предмет соответствия закону и Кодексу судейской этики».
Вот цитаты из жалобы Марины Владимировны.
«На данной аудиозаписи я с ужасом услышала и осознала, что судьи Ивановского областного суда:
— не знакомы досконально ни с доводами моей жалобы, ни с материалами дела;
— оскорбляют меня, моего представителя и даже умершего наследодателя;
— принимают внепроцессуальные обращения по делу и не предают их гласности, и, несмотря на это, принимают решение по данному делу;
— высказывают негативные, не соответствующие действительности сведения обо мне и участниках процесса;
— не оценивают доводы моей жалобы;
— принимают постановление по требованиям, которых я не заявляла;
— не проверяют решение суда первой инстанции на предмет законности и обоснованности, не стремятся устранить нарушения, лишь формально перечитывая его, изложенные в определении суда выводы не соответствуют истинному мнению судей, озвученному ими;
— принятие решения мотивируют исключительно негативным, предвзятым отношением ко мне и моему представителю, не скрывая своего субъективного подхода к принятию решения;
— нарушают законодательно закрепленные нормы принципы гражданского права и процесса, цинично демонстрируют полное неуважение к Закону и к людям, которые обращаются к Правосудию за защитой своих прав и установлением истины.
<…>
Судья Рябцева О.В. говорит, что судья первой инстанции Пискунова И.В. все это анализировала <…> «учитывая, что тут эти, что тут все козлы абсолютно…». На что судья Галактионова Р.А. произносит: «с@чки!» (нецензурно), а судья Земскова Н.В. подытоживает все это матерным выражением: «б@дский дом». Далее судьи в негативном ключе, с употреблением нецензурной лексики, бурно обсуждают, кто с кем среди участников процесса вступал в интимные отношения, оговаривая людей и перевирая факты, хотя в предмет исковых требований это не входило и к делу абсолютно никакого отношения не имело.
<…>
Судья Рябцева О.В. произносит: «не нравится в решении суда первой инстанции то, что судья не произвела зачет встречных исковых требований». Однако, вместо того, что изменить решение в этой части, как я и просила, судья Рябцева О.В. решает вопрос следующим образом: «ну хрен с ним, не произвела, и не произвела… Хотя можно бы было…». И судья Земскова Н.В. с ней соглашается, отмечая, что «да, можно бы было… ну не произвела».
<…>
Судья Рябцева О.В., подсчитав каким-то известным только ей способом стоимость наследственного имущества, выдвинула версию о том, что в случае удовлетворения моих исковых требований, я и мой представитель, адвокат Платонова О.Л., «надеялись поделить между собой 50 миллионов», называя это странным выражением «цоп-цоп». Судья Галактионова Р.А. не согласилась с ней и предположила, что я дала бы Платоновой лишь «пять сотен».
<…>
В данном процессе я представляю интересы своего малолетнего ребенка, Пономарева М.В. <…> Я лишь борюсь за принадлежащую моему сыну по праву долю в наследстве, оставшемуся после его отца, который его признал, воспитывал и содержал. Однако коллегия из трех судей Ивановского областного суда при принятии решения обсуждала все что угодно, кроме прав моего ребенка, которые, собственно, и были предметом судебного разбирательства.
Далее судьи обсуждают то, что такой же ответчик по делу как и я, старший сын умершего Пономарева В.Э., Пономарев Э.В., объединился с истицей Пономаревой О.В., в том числе, потому, что, по мнению судьи Земсковой Н.В.: «Тут стенка на стенку… Скорее всего Пономарева отдаст часть своей доли старшему сыну, который встал на ее сторону… одна бы она дело не вытащила». То есть судьи признают сговор между истицей и ответчиком, фактически, против моего малолетнего сына, но не видят в этом никаких злоупотреблений… Более того, судья Рябцева О.В. прямо заявляет (и судья Земскова Н.В. с ней соглашается): «не хочу даже как тут по справедливости, тут б@дский дом… Мне тут никого не жалко… Мне тут ни Пономареву, честно говоря, не жалко, все эти аферы… Но уж лучше бывшей жене, которая с ним больше 10 лет, с 2007 года проволошкалась, достанется…».
<…>
Далее судья Рябцева О.В., еще раз подтверждая свое негативное, предвзятое отношение ко мне, рассуждает о том, какие мы (по всей видимости с моим представителем Платоновой) «нахалки», которым и так «50 миллионов упало», а нам «все мало».
На аудиозаписи слышно, как судья Рябцева О.В. отмечает, что ей не понравилась формулировка судьи первой инстанции в резолютивной части решения. Другие судьи соглашаются и называют формулировку «х@рней» и «фигней», но на восклицание судьи Галактионовой Р.А.: «Ну не переписывать же?!», судья Рябцева О.В. отвечает: «Да я и не собиралась! Даже если бы тут все не правильно было, все равно!».
<…>
Cудья Рябцева О.В., предварительно назвав меня и моего представителя «сук@ми» <…>, сказала: «да, там на самом деле до брака, в период 2003-2004х годов шли суды между Пономаревыми братьями… какой-то Лимитед на Сейшельских островах был зарегистрирован… Это действительно свидетельствует, что их семья управляла… Но уже у нее возникло право собственности в 2008 году по договору купли-продажи с какой-то Масловой, который никто не оспаривал…». На что судья Земскова Н.В. добавила: «Ну и что, что эта Маслова была номинальная…». Судья Рябцева О.В. подытожила: «ну это уже не волнует, купила…».
<…>
Судьи продолжили эмоциональное, с негативными оценками обсуждение личной жизни участников процесса, в ходе которого были оценены даже внешние данные умершего Пономарева В.Э., которого судья Рябцева О.В. назвала «обезьяной» и отметила, что не понимает, почему им дали это дело, ведь «это вообще не наша категория, брачно-семейные… х@ня какая-то…».
Судья Галактионова Р.А. произнесла: «а эта мне пишет – да обе любовницы…». Кто писал судье Галактионовой Р.А., прямо в совещательной комнате, или до этого – не понятно.
<…>
Заканчивается обсуждение тем, что судья Земскова Н.В., подтверждая свое субъективное, предвзятое, негативное отношение ко мне и моему представителю, Платоновой О.Л., отмечает, что обе мы были у нее в процессе и обе мы — «противные». Судья Рябцева О.В. с этой оценкой соглашается.
<…>
После этого <…> судья Земскова Н.В. произносит: «Давайте встанем… постоим… Так, посерьезнее!..», и на записи слышно, как секретарь вызывает стороны на оглашение судебного постановления.
<…>
Честно говоря, мне трудно как-то резюмировать всё это. Хочется только сказать словами моих детей; если это правда, то это ад.
Алексей Машкевич

Защитник потребовал отвода судьи в деле главного рекламщика МУГИСО, пойманного на взятке

При упоминании Никанорова возникла нервозная обстановкаФото: Владимир Жабриков © URA.RU новость из сюжета Дело главы МУГИСО

Скандалом обернулось очередное заседание по делу начальника департамента рекламы МУГИСО Игоря Разунина. Адвокат Константин Виленский потребовал отвода судьи Ларисы Шаньгиной после того, как она несколько раз не позволила задать вопросы, касающиеся Константина Никанорова — основного свидетеля в деле МУГИСО. В судебном зале участники процесса переходили на повышенные тона, выясняя отношения друг с другом.

На судебном заседании допрашивали в качестве свидетеля Артема Богачева, работавшего первым заместителем министра госимущества Свердловской области. Богачев долго отвечал на вопросы подсудимого и его защитника по поводу ведомства. Звучали имена директора фонда имущества Ольги Никаноровой с мужем, юриста фонда Елены Суворовой с мужем. Богачев говорил о том, что у сотрудников фонда были плохие отношения, подозревали друг друга в подсиживании и действительно пытались это делать, подавая заявления через голову. Загвоздкой стала фигура заместителя главы МУГИСО Константина Никанорова.

Адвокат потребовал отвода судьи Ларисы Шаньгиной Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

Адвокат Виленский задал Богачеву вопрос: «Ловили ли Никанорова на лжи, на том, что он сообщает недостоверную информацию». Богачев ответил, что действительно Никаноров сообщал недостоверную информацию, и добавил, что Никаноров испытывал большие проблемы с алкоголем. После этого вопросы адвоката о Никанорове отклонялись судьей, а иногда и обрывались на полуслове, когда вопрос еще даже не был до конца сформулирован. В конце концов, один из вопросов адвоката оборвала, не позволив его задать, и гособвинитель Мария Щибрик. На это не последовало реакции судьи, замечание обвинителю не было сделано, и адвокат Виленский заявил отвод судье.

«В связи с тем, что судья проявляет личную заинтересованность в исходе дела и неоднократно нарушала права моего подзащитного, заявляю отвод судье», — заявил Константин Виленский. После десятиминутного перерыва судья Шаньгина сообщила, что у суда нет оснований для ее отвода. В заседании объявлен перерыв, после обеда пройдет допрос еще одного свидетеля.

Как сообщало «URA.RU», Разунин был пойман с поличным сотрудниками ФСБ при получении взятки. Кроме того, по версии следствия, Разунин обложил данью рекламщиков. Якобы он через посредника предложил владельцам рекламных конструкций платить ему по шесть тысяч рублей в месяц за каждый их незаконный щит 3×6 метра и по десять тысяч за щиты 3×12 метров.

Страшный суд — что будет с грешниками после Страшного суда?

Считается, что каждый плохой поступок человека учитывается и он непременно понесет за него наказание. Верующие считают, что только праведная жизнь поможет избежать кары и оказаться в Раю. Решаться судьба людей будет на Страшном суде, но когда это будет — неизвестно.

Что это значит Страшный суд?

Суд, который коснется всех людей (живых и мертвых), называют «страшным». Произойдет он перед тем, как Иисус Христос второй раз придет на землю. Считается, что мертвые души воскреснут, а живые будут изменены. Каждый человек получит вечную участь за свои деяния, и грехи на Страшном суде выйдут на первый план. Многие ошибочно полагают, что душа предстает перед Господом на сороковый день после своей смерти, когда принимается решение, куда она попадет в Рай или Ад. Это не суд, а просто распределение умерших, которые будут ожидать «времени икс».

Страшный суд в христианстве

В Ветхом Завете идея Страшного суда представлена, как «день Яхве» (одно из имен Бога в иудаизме и христианстве). В этот день будет проходить празднование победы над земными врагами. После того как начала распространяться вера в том, что мертвые могут воскреснут, «день Яхве» стали воспринимать, как Страшный суд. В Новом Завете указано, что Страшный суд – это событие, когда Сын Божий спустится на землю, сядет на престол и пред ним предстанут все народы. Все люди будут разделены, и оправданные встанут по правую руку, а осужденные по левую.

  1. Часть своих полномочий Иисус поручит праведникам, например, апостолам.
  2. Людей будут судить не только за хорошие и злые поступки, но и за всякое праздное слово.
  3. Святые Отцы о Страшном суде говорили, что есть «память сердца», в которой отпечатывается вся жизнь, причем не только внешняя, но и внутренняя.

Почему у христиан Божий суд называется «страшным»?

Есть несколько названий этого события, например, великий Господний день или день гнева Божия. Страшный суд после смерти называется так не от того, что Бог предстанет перед людьми в ужасающем обличии, он, наоборот, будет окружен блеском своей славы и величия, что у многих вызовет страх.

  1. Название «страшный» связано с тем, что в этот день грешники будут трепетать из-за того, что все их грехи будут обнародованы и за них придется отвечать.
  2. Пугает и то, что судить всех будут публично перед лицом всего мира, поэтому увильнуть от правды не получится.
  3. Страх возникает и из-за того, что свое наказание грешник получит не на какое-то время, а навечно.

Где находятся души умерших до Страшного суда?

Поскольку еще никому не удавалось вернуться с того света, вся информация, касающаяся загробной жизни является предположением. Посмертные мытарства души, и Страшный суд Божий представлены во многих церковных писаниях. Считается, что в течение 40 дней после смерти душа находится на земле, проживая разные периоды, подготавливаясь тем самым к встрече с Господом. Выясняя, где находятся души до Страшного суда, стоит сказать о том, что Бог, просматривая прожитую жизнь каждого умершего человека, определяет, где тот будет находиться в Раю или в Аду.

Как выглядит Страшный суд?

Святым, которые писали священные книги со слов Господа, не была передана подробная информация о Страшном суде. Всевышний показал только суть того, что будет происходить. Описание Страшного суда можно получить из одноименной иконы. Изображение сформировалось в Византии в восьмом веке и его признали каноническим. Сюжет был взят из Евангелия, Апокалипсиса и разных древних книг. Большое значение имели откровения Иоанна Богослова и пророка Даниила. Икона «Страшный суд» имеет три регистра и у каждого свое место.

  1. Традиционно в верхней части образа представлен Иисус, который с обеих сторон окружен апостолами и они принимают в процессе непосредственное участие.
  2. Под ним находится престол – судейский трон, на котором находится копье, трость, губка и Евангелие.
  3. Внизу находятся трубящие ангелы, которые так созывают всех на событие.
  4. Нижняя часть иконы показывает о том, что будет происходить с людьми, которые были праведниками и грешниками.
  5. С правой стороны находятся люди, которые совершали хорошие поступки и они попадут в Рай, а еще Богородица, ангелы и Рай.
  6. В другой стороны представлен Ад с грешниками, бесами и Сатаной.

В разных источниках, описываются другие детали Страшного суда. Каждый человек будет видеть свою жизнь в мельчайших подробностях, причем не, только с собственной стороны, но и глазами окружающих людей. Он поймет, какие поступки были хорошими, а какие плохими. Оценка будет проходить при помощи весов, так на одну чашу будут положены добрые дела, а на другую – злые.

Кто присутствует на Страшном суде?

Во время принятие решения человек не будет находиться с Господом наедине, поскольку действо будет открытым и мировым. Страшный суд будет проводить вся Пресвятая Троица, но она будет развернута только ипостасью Божьего Сына в лице Христа. Что касается Отца и Святого духа, но они будут принимать участие в процессе, но с пассивной стороны. Когда наступит день Страшного суда Божия, каждый будет нести ответственность вместе со своими ангелами-хранителями и близкими умершими и живыми родственниками.

Что будет с грешниками после Страшного суда?

Слово Божие изображает несколько видов мучений, которым будут подвержены люди, ведущие грешную жизнь.

  1. Грешники будут удалены от Господа и прокляты им, что и будет страшным наказанием. В результате они будут мучиться от жажды своей души приблизиться к Богу.
  2. Выясняя, что ждет людей после Страшного суда, стоит указать, что грешники будут лишены всех благ царства небесного.
  3. Люди, которые совершали плохие поступки, будут отправлены в бездну – место, которое боятся демоны.
  4. Грешники будут постоянно терзаться от воспоминаний о своей жизни, которую они погубили собственными словами. Их будет мучить совесть и сожаления о том, что нельзя ничего изменить.
  5. В святом Писании представлены описания внешних мучений в виде червя, который не умирает, и неугасающего огня. Грешников ждет плачь, скрежет зубов и отчаяние.

Притча о Страшном суде

Иисус Христос говорил верующим о Страшном суде, чтобы те знали, что их ожидает, если отступить от праведного пути.

  1. Когда Божий Сын придет на землю со святыми ангелами, он сядет на престол собственной славы. Соберутся перед ним все народы и Иисус проведет отделение хороших людей от плохих.
  2. В ночь Страшного суда Сын Божий спросит за каждый поступок, утверждая, что все плохие действия, совершенные по отношению к другим людям, были сделаны ему.
  3. После этого судья поинтересуется, почему они не помогли нуждающимся, когда те, требовали поддержки, и грешники будут наказаны.
  4. Хорошие люди, которые вели праведную жизнь, будут отправлены в Рай.

Мысли о смерти для обычного человека неприемлемы. Неизвестность, ужас перед физической болью, страх вытесняет тягостные думы на задворки сознания. Да и некогда подумать о последнем часе в суете повседневности.

Православному человеку намного сложнее. Он знает, что впереди его ждёт Страшный суд, на котором он ответит за все проступки, совершенные в жизни. Пугает не только страх наказания, но и чувство вины перед Тем, кто есть любовь.

Как проходит Божий суд после смерти?

Теряя близких, мы задумываемся о собственной кончине. Избежать ее не удастся никому – ни богатым, ни знаменитым, не праведникам. Что ждет там, за чертой? Что говорит православие о божьем суде? Сказано, что первые три дня душа умершего находится возле тела, на земле.

Душа вспоминает весь свой земной путь. По свидетельству Василия Нового, если человек умер без покаяния, его душа проходит двадцать испытаний, называемых мытарствами. Всем мытарства даны названия по грехам: лжи, лености, гнева и прочих.

Следующие шесть дней душа проводит в раю, где забываются все земные скорби. Потом ей показывают ад с грешными людьми, их мучения. На третий, девятый день после смерти она предстает перед Господом. Через сорок дней после кончины вершится Божий суд, определяющий положение души.

В этот период близкие могут помочь умершему, читая акафисты и заказывая поминальную службу. После этого душа проводит время в ожидании своей участи на последнем суде.

События, предшествующие Страшному суду

О том, что после смерти каждого человека ожидает Страшный суд, упоминается ещё в Ветхом Завете. В Евангелии говорится, что судить людей будет не Бог Отец, а Иисус Христос, так как Он сын человеческий.

Православие учит, что в Судный день ожидается второе пришествие Иисуса Христа, во время которого он отделит праведных (овец) от грешников (козлищ).

В Откровениях Иоанна Златоуста изложена последовательность событий Апокалипсиса. Его дата не известна никому, чтобы люди находились в осознанном состоянии и ежечасно делали выбор между добром и злом. По откровениям, конец света наступит не вдруг, ему предшествуют особенные события.

Во втором пришествии Спаситель будет держать книгу с семью печатями и светильник с семью факелами. Открытие каждой печати ведет к тому, что на человечество посылаются беды: болезни, землетрясения, голод, жажда, смерть, падающие кометы.

Совет. Сходите на исповедь! Покайтесь, все ваши грехи простятся, не ждите своей смерти, там покаяться уже невозможно.

Придет семь ангелов, и дадут сигнал к концу света: сгорит третья часть деревьев и трава, сделается кровавым третья часть моря и погибнут суда. Затем станет горькой вода и погибнут люди, которые ее пьют.

При звуке трубы четвертого ангела будут затмения, пятый открывает путь саранче в железных доспехах, подобной скорпионам. Саранча будет жалить людей в течении пяти месяцев. Последние два испытания будут в том, что человечество настигнут болезни и всадники в доспехах на конях, источающие дым и серу.

Появление седьмого ангела возвестит о том, что Царство Христа наступило. Видение Иоанном «жены, облеченной в солнце», многие богословы трактуют, как появление церкви, которая поможет спастись. Сражение Архангела Михаила со змеем и его торжество над ним символизирует победу над дьяволом.

Как пройдет Страшный Суд?

Православная церковь учит, что в судный день восстанут все мертвые и придут к престолу Божьему. Господь соберет всех и будет спрашивать о всех деяниях, совершенных при жизни.

Если сердце человека исполнено любви, он останется по правую руку от Иисуса Христа, и будет пребывать с ним в Его Царстве. Не раскаявшиеся грешники обречены на мучения. В Откровении сказано, что 144 тысячи человек не постигнут муки Апокалипсиса. После Страшного божьего суда не будет ни греха, ни скорби.

Как спастись человеку до Страшного суда?

В христианстве говорится, что надежда на спасение есть. Более того, страшный суд православие ждет с радостью, так как он есть знамение рассвета – Царства Божьего на земле. Истинно верующий человек надеется на скорую встречу с Христом.

Главная мера, которой будет мерить Высший Судья – милосердие. Если ходить в церковь, поститься, молиться, часто исповедоваться и причащаться, можно смело надеяться на самое лучшее на страшном суде. Бог сделал человека свободным, он вправе выбрать греховное состояние, но оно лишает надежды на спасение. Искреннее покаяние, исповедь и причастие, добрые дела приближают человека к Богу, очищает и исцеляет его.

Отличает православного человека постоянный внутренний самоконтроль своего душевного состояния. В Писании сказано, что до Страшного суда в мир придут антихрист и лжепророки. И на землю придет дьявол, и будет бесчинствовать в предчувствии второго пришествия Христа.

Поэтому искушение каждого человека проходит ежеминутно. Стоит задуматься в ответ на каждый позыв к греху, чью волю исполнять – божественную, или бесовскую. Как говорится в православии, бесовское племя изгоняется молитвой и постом.

Наказания в жизни человека нет – есть лишь уроки. Если человек испытывает негативные чувства, значит, он перекрыл доступ Божественной любви в свое сердце. Ежедневно Бог приходит к нам в образе других людей.