Валентин амфитеатров ваганьковское кладбище

Все тайны чудесной могилы батюшки Амфитеатрова

Есть на Ваганьковском кладбище место, где в любую погоду многолюдно. На участке №21, где находится воинское захоронение, лежат и останки отца Валентина (Амфитеатрова), одной из самых загадочных персон в истории страны и церкви. Верующие считают его святым, которого могут просить все и обо всем.

Могилы отца Валентина

Отец Валентин (Амфитеат­ров), которого в народе называют просто батюшка, жил в конце XIX века, служил в московском храме и был необыкновенным, отзывчивым человеком. Настолько, что во всех концах Москвы люди знали: если тебе что-то очень нужно – совет, помощь или доброе слово, иди к отцу Валентину.

Говорят, когда к Иоанну Кронштадтскому приезжали паломники из Первопрестольной, тот отсылал их обратно: «У вас в Москве отец Валентин есть, к нему обращайтесь». По легенде, незадолго до смерти батюшка оставил предсказание: всех, кто придет на его могилку и попросит о помощи, он услышит и исполнит просьбу, не успеет человек отойти.

Так люди и идут – уже больше ста лет. Хотя точное место захоронения отца Валентина никому не известно. В годы репрессий могилу сровняли с землей, а позже устроили на этом месте братскую могилу, чтобы прекратить паломничество к отцу Валентину. Говорят, батюшка предвидел это и перед смертью просил похоронить себя как можно глубже. Хотя могилка, про которую говорил Амфитеатров, все же есть. Даже две. Они находятся на территории мемориального комплекса буквально в метре друг от друга. У обеих всегда очереди. На одной стоит белый каменный крест, у его подножия горят поминальные свечи и лампады, лежат записочки с просьбами, обращенными к батюшке, стоят живые цветы.

Внизу табличка с надписью «Протоиерей Амфитеатров Валентин Николаевич. 1836–1908». Люди молятся, держатся за белый крест. Потом подходят к другой могилке, над которой возвышается крест деревянный. Снова молятся, держатся, но уже за оградку – у подножия креста висит табличка «Просьба крест руками не трогать. Давайте вместе сохраним могилу батюшки». Пожилая женщина в платке истово прижимается к распятию головой и долго шепчет слова молитвы. Потом разворачивается и… снова прикладывается уже к соседней плите с именами солдат.

– Белый крест – памятный, символический, – рассказала Евгения Викторова, правнучка отца Валентина. Она часто приходит на Ваганьковское, в храме Воскресения Словущего заказывает панихиду и ставит за упокой души прадеда свечи. – В 90-м году мы с сестрой Любовью Николаевной установили его по благословению патриарха Пимена, чтобы было где помолиться о батюшке. Поставили с краю участка, не затрагивая воинский мемориал. Крест деревянный установили почитатели отца Валентина. Они почему-то считают, что его останки находятся там. Скорее всего это не так, но я не против.

Просите, что хотите

Пусть и не в мгновение ока, но чудеса с теми, кто пришел к отцу Валентину, случаются. Татьяна Никифорова, которая ходит сюда регулярно, узнала о батюшке всего три года назад. Однажды они с подругой гуляли по кладбищу, рассматривали памятники знаменитостей. Встретили молодых ребят – те спросили дорогу к Амфитеатрову. «Это, наверное, артист?» – растерялись пенсионерки. В тот же вечер из любопытства они разыскали могилку отца Валентина и с тех пор бывают у нее постоянно. Татьяна Владимировна вдруг стала замечать необычные вещи:

– У меня раньше была близорукость минус три, а теперь хожу без очков – спасибо батюшке. Внучка моя после кесарева сечения родилась, один глаз плохо открывался. Я отца Валентина о ней просила, глаз больше открываться стал. Вот подрастет – приведу ее к батюшке.

Молодая девушка в норковой шубе пришла на Ваганьковское в первый раз.

– Моей подружке он помог найти работу, – рассказывает она. – Сходила к отцу Валентину, помолилась – и сразу звонок из компании. Теперь она там одна из лучших сотрудников. А маме моей он место помог сохранить. Ее начальник выживал, она помолилась отцу Валентину, и этого человека в другой отдел перевели.

Правнучка батюшки Евгения Викторова тоже ощущает его помощь. Она уверена, что это отец Валентин в 70-м году помог ее семье решить жилищный вопрос. Когда двухэтажный дом батюшки в Очаково сгорел, они долго стояли в очереди на жилье – заветный ордер отцу Евгении Николаевны выдали 7 мая, в день ангела батюшки.

– К отцу Валентину с любыми просьбами можно обращаться, – заверила служительница храма Воскресения Словущего. – И под каким крестом он лежит, неважно. Он везде с нами.

Нищим давал деньги, бездомным – ночлег

Валентин Амфитеатров стал легендой еще при жизни. Родился он в семье священника, и звучная фамилия Амфитеатров на самом деле священническая, а не яркий псевдоним, как может показаться. Он окончил духовную семинарию, женился на сестре друга, у супругов родились четверо детей. Первое время Валентин служил в Калужской области, потом в московском храме Святых Константина и Елены, где благодаря ему, говорят, даже в будни было тесно. Он умел слушать и утешать, а отказывать не умел и не хотел.

Безработных устраивал на работу, больных посылал к знакомым врачам, которые принимали бесплатно, бездомных селил на первом этаже своего двухэтажного дома, сиротам подбирал приемные семьи, выдавал замуж вдовиц. Богатые прихожане дарили отцу Валентину деньги – он все раздавал бедным. За 6 лет до смерти батюшка ослеп и проводить службы в храме не мог, принимал верующих дома.

Умер Амфитеатров в 1908 году. Ходить к нему люди не перестали – теперь уже на могилу. Появилась традиция брать с нее песок, который якобы исцелял от болезней. Говорят, такой песочек был у самой Матронушки, она очень чтила Валентина Амфитеатрова.

Одна из прихожанок отца Валентина Анна Зерцалова ввела обычай трижды в год – в день рождения отца Валентина, день его ангела и день смерти – собирать верующих, приглашать священников и проводить торжественную панихиду. Это стоило ей сначала жилья, а потом свободы и жизни – 75 лет назад, 27 ноября 1937 года, Зерцалова была расстреляна на Бутовском полигоне.

В 2000 году Анна Зерцалова была причислена к лику святых. А вот с самим батюшкой этого так и не случилось, хотя решение о его канонизации комиссия приняла еще 14 лет назад. Это не мешает паломникам верить, что Валентин Амфитеатров – святой.

– Ну а кто же еще? – удивляется москвич Владимир Алексеевич, который пришел просить батюшку избавить сына от алкоголизма. – Если бы Валентин не помогал, разве бы народ сюда шел?

Маршрут

Как добраться

От станции метро «Улица 1905 года» пешком по улице Большая Декабрьская до входа на Ваганьковское кладбище. На центральной аллее у памятника Александру Абдулову повернуть налево и следовать по указателям «Могила протоиерея Валентина Амфитеатрова».

Что взять с собой

Цветы, конфеты на помин (их положено оставлять в церкви, а не на могилах), деньги, чтобы заказать в храме Воскресения Словущего панихиду по батюшке.

Отец приучает смертельно больную дочь к могиле (4 фото)


Китайский фермер Чжан Линьг, убитый горем из-за смертельной болезни его маленькой дочери Ксинли, вырыл для неё могилу и ежедневно играет там с ребёнком.

Девочка страдает серьезным заболеванием крови. Линьг и его супруга потратили более 15 тысяч долларов на лечение малышки, но деньги закончились, а болезнь прогрессирует.
«Мы занимали деньги у многих, но теперь занять больше не у кого. Поэтому я вырыл могилу и играю с дочерью в этом месте, чтобы она не испытывала страха, когда все случится. Всё, что я могу сейчас сделать, это проводить с ней все свободное время», — рассказал отчаявшийся мужчина.

Теперь отец с дочерью много времени проводят на кладбище. Пока фермер в яме обнимает малышку, наверху сидит его беременная жена, а рядом играет их собака.

В китайских соцсетях появилось душераздирающее видео, на котором запечатлена трагедия семьи Линьг. Не исключено, что после того, как страшный ролик разлетелся по миру, потенциальные благотворители смогут найти фермера и помочь с лечением его дочери.

Данная статья содержит: молитва батюшке амфитеатрову — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Протоиерей Валентин Амфитеатров: 30 правил жизни

Содержимое

14 сентября исполняется 180 лет со дня рождения одного из самых почитаемых пастырей предреволюционной России. За время своего служения отец Валентин Амфитеатров, выдающийся проповедник и духовник, привлек в московские храмы множество людей со всего города, вокруг него образовалась многочисленная община, ставшая одной из самых известных в Москве. После того, как в 1902 году он потерял зрение и вынужден был прекратить служение в храмах, тысячи верующих стали приходить и приезжать к нему в квартиру за духовным руководством. Известно, что святой Иоанн Кронштадтский говорил москвичам, приезжавшим к нему в Санкт-Петербург: «У вас в Москве отец Валентин есть, к нему обращайтесь».

Из проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова мы подобрали слова, которые можно назвать правилами жизни для тех, кто хочет быть христианином не только по имени.

Апостол Павел благожелал, чтобы мы не были нетерпеливыми и малодушными при скорбях и утратах семейной и общественной жизни, которые не отнимают у нас внутреннего счастья, если мы их терпим в духе учения Иисуса Христа, по примеру, данному Им и Его апостолами. От терпения же происходит опытность. Опытность дарит нам надежду.

О дружбе настоящей и мнимой

…Вот что необходимо страдальцу: дружеское сочувствие. Всегда бывает грустно видеть, как от человека, впавшего в несчастье, отворачиваются до этой поры окружавшие его с похвалами приятели, но подвижник Христов радуется, сознавая, что они отошли от него не за его измену добру, но по собственному малодушию и самолюбию. Если мишура отпала от золота, то золото становится еще светлее и драгоценнее.

Что может быть легче и отраднее молитвы как обязанности? Здесь не требуется трудов и забот, какими очень часто себя обременяют те, кто ищет счастья у людей, кто стоит перед подобными себе на коленях, смиряет себя до поклонения им, ищет их на улицах, льстит им и т.д. Молитвеннику не надо проходить далекий путь, иногда и по воде, и по суше, чтобы сказать Господу о нуждах своей души, жизни; не надо, как многим просителям, подавать просьбы, описывать свое положение, искать и дожидаться у дверей дома нужного человека желаемого покровительства. Господь ближе к нам, нежели мы к Нему. Господь – заботливый Пастырь, Он ищет овцу, заблудшую во грехе, и берет ее на Свои плечи.

Как воин без мужества, так и христианин без терпения суть жалкие люди. Тот не воин, кто идет на сражение с робостью и страхом, ибо мужество и храбрость должны воодушевлять доблестного воина; и тот не последователь Христа, кто идет за Ним с грустью и скорбью. Чем более мужества в духе, тем менее тяжести в скорби. Чем слабее терпение, тем чувствительнее страдание.

О посещении храма

Ничто не услаждает в такой степени нашу жизнь, как утешение, получаемое в церкви. Здесь усматриваем в душах наших светлость, радость духовную, веселие от Духа Святого… Прекрасно, всякой похвалы достойно посещение храма Божия. Но увы, – и оно может оказаться вовсе бесполезным, если при усердии к посещению церкви упускается благословенная Иисусом Христом цель. Ee именно и надо помнить при входе в церковь, а в особенности по выходе из нее. В высшей степени убедительно наставлял свт. Иоанн Златоуст выходящих из церкви: «Вышедший из нашего собрания! Одеждой, взглядом, голосом, походкой и всем наружным видом покажи тем, кто не был в церкви, какой прибыток выносишь с собой отсюда, чтобы вразумил ты ближних своих!»

Кротость в семье, в обществе, везде – это сила, побеждающая без оружия самую твердую крепость. Ею укрощаются животные страсти, волнующие человеческую душу; ею смиряется ропот человека недовольного; ею успокаивается возмущенный дух.

Умение дожидаться и терпеть – великая христианская добродетель. Она всегда свидетельствует о присутствии благоразумия в человеке. Человек, умеющий без ропота подчиняться постигающим его случайностям, видит над собой Всемогущую руку Божию. Он ожидает и уповает: цель его надежды выше случайности. Путем тесным, путем скорбным, обливаясь потом и слезами, человек-христианин идет к вечности.

Об устроении семьи

Содержать семью – труд весьма и весьма тяжелый, но когда введен в нее порядок – должное отношение мужа к жене, жены к мужу, детей к отцу и матери, братьев к сестрам, то при таком труде пуд делается как бы легче фунта, день труда становится часом.

Об отношениях с людьми

Беседуя с ближним, не требуйте, чтобы он соображался только с вашим воззрением, но и его слушайте – благодушно, терпеливо, ведя беседу так, чтобы она вносила в его сознание любовь к правде и добродетели. Находясь на службе, не заставляйте сослуживцев насильно разделять ваши взгляды на людей и предметы; не унижайте их малых сведений в науках. Но лучше будьте похожи на чистую пчелу, которая, к какому бы растению ни прикоснулась, не отнимает у него его свойств и не причиняет ему вреда; однако горькие и сладкие, благовонные и удушливые растения дают трудом пчелы чистый материал для сладкого ароматного меда.

О служении ближнему

В поступках своих являйте доброжелательность и готовность служить ближним. Эта готовность должна иметь основой добродетель: навестить несчастного, всеми оставленного; побеседовать братски с опечаленным; сказать ласковое, ободряющее слово обиженному; не бросать камня вместе с фарисеями в соблазненную женщину; привыкшему впадать в нетрезвость способствовать подняться на высоту трезвости и труда; приласкать униженных человеческим мнением, которое иногда является клеветой, поднять их на более высокий нравственный уровень и даже выше себя; оказать помощь бедняку, но безобидно, правой рукой, чтобы никогда не прознала левая; плакать с плачущими и радоваться с радующимся – вот «угождение» людям «во благо». Угождение низводит благословение Божие на угождающего. Оно, если его делать просто, не ради славы человеческой, – великая честь для человека. В таких поступках в одно и то же время сказываются и вера и добродетель. Без веры жить невозможно, а без добрых дел и самая вера мертва.

О разрешении конфликтов

Споры, раздоры, несогласия и разделения в семьях имеют в числе главных причин отсутствие терпения. Святой ап. Павел в Послании к ефесянам указывает, как приобретается терпение. По его убеждению, необходимо «снисходить друг ко другу любовию» (Еф. 4. 2). Необходимо связывать свои уста для ответа против необузданных или легкомысленных укоризн. Опасность пожара предупреждается осторожным обращением с огнем; возникший пожар гасят водой и удалением горючих веществ. Раздоры удаляются благоразумной уступчивостью; споры – своевременным прекращением, несчастия – миром, разлады – любовью, готовой принести в жертву все для того, чтобы сохранить ясность чувства и покой сердца. Так побеждал злобу Саула Давид; он доводил его своим терпением до того, что мрачный, раздражительный Саул сам себя осуждал, говоря: «безумно поступал я и очень много погрешал» (1 Цар. 26. 21).

Общество неверующих придает великую цену роскоши. Истинно же христианское общество всякой роскоши противополагает скромность и простоту. Живя в свете, истинные христиане сообразуются с приличием и обычаями, но всякая пустая пышность, всякая изысканность нарушают христианскую благопристойность. Мудрая умеренность –вот христианское жизненное правило.

У людей неверующих жить для еды составляет правило. У людей верующих иное правило: есть, чтобы жить. Оттого в тех семьях, где падает вера, пост считается делом побочным, но зато сильно развиты прихотливость или разборчивость в пище. Истинный христианин в пище видит средство сбережения и поддержания сил.

Не спорим, что от «трудов праведных нелегко нажить палаты каменные». Не спорим, что в известной части общества даже посмеиваются над добродетелью нелюбостяжательности; в ее существование даже не верят. Но истинный христианин может и должен не обращать внимания на такой укор и такую безумную насмешку. Бедность честная, христианская скорее составляет славу, нежели унижение. Она есть мать умеренности, укрепляющей душу, тогда как роскошь расслабляет ее. Да и можно ли назвать бедным такого человека, который ни в чем не нуждается, не желает и не ищет принадлежащего другим, полагает и имеет свое сокровище в Боге? Мне кажется, напротив, беден тот, кто, имея богатства, алчет еще больших. Мне кажется, как бы кто ни был беден, все же он не так беден, как был, входя в мир слабым, бессильным, немощным, голым ребенком.

Целомудрие, совестливость, благородная стыдливость, соблюдение своего тела в святой невинности обязательны для христианина. Если тело наше не свободно от греха, то душа не может быть усердна к молитве.

Об исполнении чужих пожеланий

Потворство чьим-либо страстям, потакание слабостям личности – грех, пристрастное суждение о других – тоже грех. Чтобы угождение ближним было нравственно, честно и чисто, требуется решить только один вопрос в отношении человека к человеку: «Согласно ли я поступаю с законом Божиим? Делая угодное другому, действительно ли я облегчаю ему ношу жизни? Снисходя и удовлетворяя его слабости, делаю ли его сильнее? Помогая ему, не помогаю ли я тем самым этому человеку опуститься ниже, нежели он стоял, не навлекаю ли исполнением его прихоти на него Суда Божия и не кладу ли пятна на чистую его душу?»

Наша жизнь – глубокая, безвестная тайна для нас самих. Не спросились родить нас, не спросит и смерть у нас, когда, в какой страшный день и час прекратить нашу жизнь. Ощущаем мы свою слабость везде и во всем. Мы и знакомые наши окружены опасностями; и чем чище, добродетельнее и невиннее человек, тем страшнее для него жизненные шаги. В сознании такой беспомощности человек обращает свои мысли к Тому, от Которого исходит «всякое даяние благое и всякий дар совершенный» (Иак. 1. 17). Это обращение сердца, мысли и воли к Богу и есть молитва.

Пусть оглянутся праздные люди вдаль, в свое прошедшее. Мать родила их не для тунеядства, не для того, чтобы они чужое съедали, в чужое одевались, но для того, чтобы чужих кормили и чужих одевали. Но празднолюбец – раб, зарывший талант. Он не живет, а прозябает; загораживает своим существованием дорогу другим, мешая им правильно жить, действовать и пользоваться плодами своих трудов.

Милостыня христианина должна быть сообразна с нашим состоянием, т.е. нашими средствами, нашими доходами. Большая или малая она будет – не важно, у Господа все милосердые, все отзывчивые к неимущим получают равную награду, так как не на количество подаваемого взирает Господь, а на наше расположение. Милостыня – это ключ, которым открывается дверь в Царство Небесное. Золотой это ключ, железный или деревянный – не важно; а то душеспасительно, лишь бы был у нас этот ключ, и нам было бы чем отпирать двери рая.

Об истинной любви

Истинная любовь выражается искренностью к ближним и дальним. В ней нет ни одной ноты притворства. Она более постоянна, нежели жизнь солнца. Любовь прекрасна, когда непредосудительна. Любовь всегда юна, жива, благородна, утешительна, благоговейна и беспредельна. Любящим даруется благодать читать в сердцах любимых людей и самим быть приятной книгой для тех, кто их любит. Любовь наставляет и учит, и уроки ее слушают все возрасты жизни от малолетнего младенца до седой и почтенной многолетием старости.

Сделав одно несмываемое пятно на платье, мы его не называем новым: такое платье можно пятнать. Оно старое, негодное. Так и запятнанная, порочная совесть. Неприятно ходить в рваной, грязной одежде – ужасно и отвратительно носить вечно в сердце умерщвленную, бесстыдную, разодранную, немую совесть.

Не тот садовник разумен, который, когда надоело ему напрасно ждать плодов от дерева, рубит его, но тот, кто своими стараниями победит в себе нетерпение, а в природе – упорство неплодия. Распутать крепкий и мелкий узел, очевидно, гораздо труднее, нежели разрубить его. Поэтому, чтобы наша жизнь имела христианское достоинство, мы должны быть сдержанны в чувствах недовольства.

. Благородство сопутствует труду во всех областях полезной деятельности. Нет той работы, которая была бы лишена цены и значения. Одно только нужно помнить, что, принимаясь за какое бы то ни было дело, мы обязаны спросить себя, в состоянии ли мы его исполнить. Если работа не по силам, если мы делаем ее небрежно, без охоты, без ревности и усердия, то, разумеется, — как ни тяжело это слово для слуха и сознания, – мы не работники, но лица, поедающие чужие силы. Мы, таким образом, крадем у других ими приобретенное и добытое.

О, берегитесь злоупотребления словом; это огонь, который может произвести пожар там, где мы и не думаем. У людей старшего возраста слово пусть всегда будет милое, доброе, с весом и значением, которое бы помнилось людьми более молодыми как назидание, умудряющее неопытность. У людей юных речи пусть будут живые, говорливые, задушевные, но чистые, без двусмысленной пошлости, без наглой клеветы на все честное, доброе, священное и правдивое.

О любви к Богу и ближнему

Любовь к Богу и ближнему одна от другой неотделимы. Разлучить их нельзя: кто любит Бога, тот любит и ближнего; кто не любит ближнего, тот не любит и Бога.

Надо дорожить временем. Оно, как вода в реке, быстро утекает и не возвращается. Что прошло, того уже не будет; минувший год не вернется. А что впереди, то от нас сокрыто. Тем заботливее должны мы спешить пользоваться временем, какое Господь милосердный дает нам для достижения вечного блаженства.

О памяти смертной

Представляйте возможно чаще смерть. Представление о ней заставит нас взглянуть разумным взглядом на мирскую суету, заставит подумать о своей вечной судьбе, побудит нас жить по совести и закону Божию. Тогда и каждый из нас удостоится мирной кончины. Тогда и каждый из нас при конце своих дней может воззвать к Владыке жизни и смерти, как Симеон: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко. с миром» (Лк. 2. 29).

У кого юность жизни проведена в суетности и рассеянности, у того продолжение и конец ее бывают по большей части несчастны. Религия требует неотложного начинания, раннего упражнения в мышлении и действовании по ее предписаниям. Если вы хотите дать детям доброе направление, при котором они могли бы достигать совершенства христианского, то должны заботиться преимущественно о том, чтобы с первых лет внушить им уважение и любовь к религии.

О личном примере

…Необходим добрый пример. Но кто может быть для детей ближайшим и лучшим примером, как не родители? К вам имеют дети беспредельную любовь, на вас всегда устремлены их очи, за вашими действиями любят следить они непрестанно. Напрасны будут ваши слова, если вы своего богопочтения не выскажете в ваших действиях, если дети не будут видеть вас молящимися прежде, нежели сами начнут молиться. Напрасно вы будете говорить им о том, что закон христианский есть закон любви, если ваша жизнь не будет зеркалом этой любви, если у вас не будет чистосердечия в служении, ревности во вспомоществовании братьям-людям, кротости и терпения в перенесении недостатков и слабостей ближних. Примеры несравненно больше действуют, нежели наставления. И потому «горе тому, кто соблазнит одного из малых сих» (Мф. 18. 6)!

О свободе без Бога

Человек без Бога, с одной своей свободой, оставленный на произвол самому себе, есть несчастнейшее из всех творений во вселенной. Представьте младенца, сидящего на краю ужасной пропасти. Это будет слабое изображение человеческой жизни, отовсюду окружаемой бедами и напастями. Беды в реках, беды на горах, беды от разбойников, беды от родственников, беды в городах и деревнях, беды на море, беды в ложном братстве. Но сколько еще невидимых зол и бедствий!

Самонадеянность и надменность – несносные свойства даже перед людьми. Они противны и Господу Богу. Многие из людей воображают, что успехом своей жизни они обязаны только силам своего ума, своего достоинства. Они ошибаются. Чтобы укрепить безопасность собственной жизни, обеспечить свою участь, сколько измышляется планов, предначертаний! Но все эти затеи, как паутинные тенета, от одного дуновения ветра расторгаются.

Подготовила Наталия Бубенцова

Статистика просмотров

Популярное за 7 дней

Просмотров сегодня: 1582

Мнение редакции портала может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.

Использование материалов сайта в печатных изданиях и на интернет-ресурсах возможно только с указанием ссылки на портал.

Как молиться батюшке валентину амфитеатрову

Протоиерей Валентин
Амфитеатров

Могила о. Валентина
на Ваганьковском кладбище

Свидетельство, записанное 5 марта 2011 г. со слов рабы Божией Ольги (г. Москва)

Свидетельство, записанное со слов рабы Божией Галины в феврале 2010 г. (г. Москва)

Свидетельство рабы Божией Валентины Котовой из Москвы, записано в 2011 г.

Будьте счастливы и любимы!

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Ольга Сангалова

Мне кажется, Оля, что у нас в России мало кто знает о нашем русском Чудотворце Валентине. Ваш бы рассказ да всем в уши . Я сама об этом узнала только из Вашего рассказа. Уже и помолилась ему. Вот к нему и надо обращаться в День Всех Влюбленных и он обязательно поможет. Очень понравилось.
Новых Вам мудрых произведений и новых успехов.
С уважением и благодарностью. Галина
Галина Гостева 05.03.2019 16:36 • Заявить о нарушении

Спасибо, Галина! Мы мало знаем о наших Чудотворцах.
Ольга Сангалова 05.03.2019 21:03 Заявить о нарушении

На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Ольга Сангалова

⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 61Следующая ⇒

В 1892 году протоиерей Валентин был переведен настоятелем в Кремлевский Архангельский собор.

Среди верующих, получивших исцеление по молитвам старца Валентина, было много людей страдавших от болезней глаз, от слепоты. (По свидетельству духовной дочери старца, отец Валентин, успокаивая страждущих, часто говорил, что берёт их грех на себя. Вскоре последние, по молитвам подвижника, получали исцеление, а здоровье старца из года в год ухудшалось.) В 1902 году старец Валентин ослеп.

Шесть последних лет жизни великий утешитель принимал страждущих у себя дома. За протоиереем Валентином в те годы ухаживала его младшая дочь, Вера Валентиновна. (Отец Валентин рано овдовел, когда матушка умерла, дочери, Любовь и Вера, были ещё детьми.)

По свидетельству очевидцев чудеса исцеления начались ещё до погребения праведника.

Анны Ивановна Зерцалова на полученные от почитательницы старца матушки Евдокии пожертвование построила вблизи Ваганьковского кладбища дом, чтобы жить недалеко от могилы своего духовного отца и записывать происходившие на могиле чудеса. (До 1917 года она с помощью духовных чад старца выпускала книги с описанием его выдающейся пастырской деятельности, случаев прозорливости и дара чудотворений. По записям, которые она вела в продолжение многих лет, был составлен и опубликован сборник его проповедей.)

27 октября 1937 года Анну Зерцалову арестовали за то, что она прославляла подвижника благочестия: записывала случаи исцелений по его молитвам, распространяла фотографии и книги о нем, направляя людей на его могилу.

В 1941 году над местом погребения старца Валентина был заложен военный мемориал. (Духовные чада старца вспоминали, что за несколько десятилетий до этого события, старец говорил, что будет лежать с войнами.) Осенью 1990 года правнучки старца Валентина восстановили символическую могилу, чуть выше военного мемориала, могила была освящена настоятелем кладбищенского храма.

С 1990 года здесь три раза в году: 1/14 сентября (в день рождения), 24 апреля / 7 мая (в день Ангела), 20 июля / 2 августа (в день кончины) совершаются торжественные панихиды, после них в память о праведном пастыре всем присутствующим предлагается угощение. (Следует отметить, что в настоящее время, ведется запись новых свидетельств благодатной помощи отца Валентина Амфитеатрова.)

Господи, молитвами старца Валентина и новомученицы Анны, спаси нас!

Валентин Амфитеатров — московский священник, проповедник и духовник. Считается среди православных как чудотворец.

Решение о его канонизации Русской Православной Церкви было принято еще в 1998 году, но до сих пор так и не произошло.

В роду отца Валентина было много священников, архиереев, а также деятелей культуры

Родился Валентин Николаевич 1 сентября 1836 года в селе Высокое Орловской губернии. Отец его, протоирей, был родным братом архиепископа Казанского и Свияжского Антония. О его матери почти ничего не известно, лишь то, что ее звали Анна и происходила она из священнического рода.

Валентин Амфитеатров поступил учиться в Орловскую духовную семинарию в 1847 году. Затем по собственному желанию перевелся в Киевскую семинарию, которую окончил в 1854 году.

После чего был назначен инспектором и преподавателем в Калужскую семинарию. С 1859 года он активно преподавал греческий язык, всеобщую и русскую историю.

Во время преподавания он очень сблизился с одним из учеников. В доме его родителей он познакомился с его братьями и сестрами. Здесь же он и познакомился со своей будущей женой — Елизаветой Ивановной.

17 июля 1860 года он женился. Затем 14 сентября того же года был рукоположен в сан дьякона, а на следующий день в священники — архиереем Тульским и Белевским.

Первым делом его перевели в Благовещенский храм города Калуги где он был членом консистории.

В 1864 году отец Валентин был переведен в Троицкий собор города Лихвина. Здесь он стал законоучителем Лихвинского уездного училища.

Позднее стал смотрителем духовного училища в Мещовске. В июне 1866 году был возведен в сан протоирея.

И затем в 1871 году батюшка переезжает в Москву. Здесь также становится законоучителем в Московской учительской семинарии.

Благодаря отцу Валентину народу в храме было настолько много, что люди просто не помещались в нем, хоть и службы проводились каждый день.

В 1880 году его жена Елизавета Ивановна умирает, отец Валентин остается один с единственным сыном — Александром.

Сын батюшки — Александр — русский прозаик и публицист, а также литературный и театральный критик, драматург

В 1892 году отца Валентина отправляют в кремлевский Архангельский собор настоятелем.

Храм, в котором служил отец Валентин, расположен на соборной площади Московского кремля.

Храм, в котором служил отец Валентин, расположен на соборной площади Московского кремля

Очень много людей приезжало к нему со всей Москвы. Тогда он ввел практику частого причащения.

Даже сам Иоанн Кронштадтский говорил тогда тем людям, кто приезжал к нему:

Но многого не изменилось. К нему все равно приезжали множество людей. Батюшка исповедовал, а также были записаны под диктовку его письма и проповеди. Было даже выпущено несколько книг.

Так случилось, что в 1902 году батюшка Валентин потерял зрение.

20 июля 1908 году отец Валентин скончался. Но перед смертью, оставил всем одно интересное завещание:

идите на мою могилку и поведайте мне всё,

что вам нужно, и я услышу вас,

и не успеете вы еще отойти от неё,

как я всё исполню и дам вам.

Если кто даже и за версту

от моей могилки

обратится ко мне,

Похоронен был батюшка рядом со своей женой на Ваганьковском кладбище.

Вскоре после его кончины, в 1930 годы могила отца Валентина была стерта с лица земли, надгробия и креста как будто и не бывало на том месте.

Чуть позже на том самом месте поставили мемориал воинам Великой Отечественной Войны. Но знали только верующие, где находится его могилка.

В 1990 году батюшке снова поставили крест на могиле. Однако многие доказывают, что никто точно не знает, где по-настоящему находится могилка батюшки.

В книге берутся описания Ветхого завета из Библии во времена Иисуса Навина.

Книга дошла до наших дней в таком состоянии, но самое главное, что в ней хранится описание Ветхого завета из Библии во времена Иисуса Навина
Так выглядит первая страница давно изданной книги Валентина Амфитеатрова

Можно предположить, что такую книгу лучше было бы отдать музею.

Небольшой сборник, «составлен из поучений, произносившихся Валентином Николаевичем в течение Великого поста, когда он проповедовал еще неутомимее, чем в остальном году, обращаясь и ко всей пастве, и, в частности, к детям духовным, готовившимся к принятию Святых Таин.

После смерти святой Валентин, как сейчас его принято называть, творит чудеса. На его могиле всегда много народу, все несут цветы. Люди приходят со своими скорбями и просьбами.

Молитва о помощи к батюшке — это обращение людей своими словами со своими проблемами.

Не обязательно знать, как просить, делайте это просто от души, но главное верить в то, что батюшка обязательно поможет.

Нет никакого правила как просить, важно сделать это от души и с чистым сердцем.

Все, кто приходит на могилу к батюшке — все он помогает

Считается, что у батюшки 2 могилы. Если кто не знает, как пройти на это место, предлагаем вашему внимаю карту, как лучше его найти.

На фото указано место расположения чудотворной могилы, а также улицу и как проехать

На фото также можно удостовериться, что неспроста люди говорят о двух могилах, ведь точно не известно на каком из этих мест, похоронен сам батюшка.

На одном месте находится крест, а на другом — место народного почитания — чудотворная могила.

Вот лишь немногие рассказы реальных людей о помощи отца Валентина.

Надежда:

Моя сотрудница Тамара Михайловна была маленьким ребенком.

Ее мама пришла на Ваганьковское кладбище,

зашла поклониться к месту захоронения протоиерея Валентина.

А батюшка как будто гонит ее от себя!

Она почувствовала, что перед глазами огонь.

Женщина поспешила домой (а жили они в районе Таганки),

и оказалось, что не зря спешила: в доме был пожар.

Если бы она не пришла, то Тамара,

Ольга:

«У моей подруги муж сильно пил, дело доходило до белой горячки.

Она уже собиралась госпитализировать мужа в психдиспансер.

И вдруг утром он просыпается, подходит к жене и говорит:

«Ко мне приходил сегодня ночью “Дед Мороз”, высокий, красивый,

с бородой, в длинной одежде. А зовут его Валентин.

Совсем недавно она дважды приезжала к нему на могилку среди братских захоронений

на Ваганьковском кладбище просить о помощи в своих скорбях,

просить о муже (в конце февраля – начале марта 2010 г.)

Муж подруги в церковь не ходил, но после такого чудесного явления захотел поехать на могилку к отцу Валентину сразу.

Вместе с супругой поехали на Ваганьковское кладбище в тот же день.

Когда супруги направились к отцу Валентину, муж стал просить жену купить ему пива, чтобы снять похмелье.

Когда они пришли на могилку батюшки, муж подошел к большому деревянному кресту и осенил себя крестным знамением.

Когда он приложился к кресту, он почувствовал необыкновенное тепло и вдруг увидел рядом с крестом самого отца Валентина — как живого!

Батюшка сказал ему, что позволяет выпить одну бутылку пива, но не больше.

Когда ехали обратно домой, жена купила пива. Но вот удивительно: выпить-то он ничего не смог.

С этого момента муж перестал пить.

А на обложке был портрет батюшки Валентина.

Все кто желает, может посетить это место, чтобы попросить помощи у батюшки Валентина. Вера — самое главное, что имеет верующий человек.

Видео: Рассказы о батюшке Валентине Амфитеатрове.

Могилу сравняли с землёй

Валентин Амфитеатров — один из самых почитаемых московских священников — родился в 1836 году, умер в 1908-м. Проживи он ещё лет пятнадцать — вероятно, стал бы мучеником. А так мученическую смерть за веру приняли некоторые из его духовных чад. Например, Анна Зерцалова — первый биограф, преданная ученица отца Валентина. После его кончины она начала собирать свидетельства благодатной помощи старца. Издала четыре книги. В них — сотни случаев прозорливости, исцелений, чудес… После революции продолжала ухаживать за могилой своего батюшки на Ваганьковском кладбище. Туда приходили люди, молились, служили панихиды, собирались на поминальные трапезы.

Новая власть увидела в этом контрреволюцию. В 1918-м крест вырвали из земли. Духовная дочь Наталия Ширяева сохранила его, а на могиле поставили новый. В 1937-м власти вообще сровняли захоронение с землёй. Пытались вскрыть могилу, чтобы уничтожить мощи, но произошла неожиданность: яма, которую принялись рыть, стала быстро заполняться водой. Тогда осквернители побросали туда куски цемента, землю, всё заровняли и запретили посетителям кладбища даже приближаться к этому месту. Поставили специального дежурного. И всё же люди украдкой проходили мимо и молились отцу Валентину…

Уходил голодный, но радостный

Отец Валентин происходил из орловского рода Амфитеатровых, давших России выдающихся служителей Церкви. Дядя его отца — знаменитый митрополит Киевский Филарет, ныне прославленный как святой. В 11 лет Валентин поступил в семинарию, позже окончил Духовную академию в Москве. Он знал десять иностранных языков, был необычайно начитан. В Москве 18 лет служил в церкви св. Константина и Елены в Тайнинском саду Кремля (в 1928 году её уничтожили большевики). Тогда и потянулись к нему сотни верующих.

Просфора иногда заменяла операцию

У отца Валентина были два редких качества. Во-первых, удивительное смирение. Порой к нему с трудом приводили людей, которые не хотели приходить в храм, их уговаривали подойти к священнику, — он терпеливо ждал, а потом не жалел времени на беседу с новым человеком.

Во-вторых, скромность и бескорыстие. За всю жизнь он ничего не накопил, хотя среди его прихожан были состоятельные люди. Ему часто давали немалые деньги, и он тут же передавал их неимущим. Старался даже сам деньги не брать: если появлялись благотворители — сразу указывал им, кому нужно помогать. В одном из писем он признался другу, что сидит без копейки: вся зарплата ушла кредиторам. Он не имел собственного дома в Москве, лишь в конце жизни, когда вышла замуж одна из его дочерей, его в 1907 году перевезли в её дом в Очакове.

За шесть лет до смерти отец Валентин ослеп. Алтарь пришлось покинуть, но он продолжал поддерживать тысячи верующих, которые приезжали к нему в Очаково.

Почему и поныне, когда прошло более ста лет после его кончины, у него столько почитателей? Ответ прост: он продолжает помогать. Не было бы его помощи — не было бы и такого почитания.

Протоиерей Валентин Амфитеатров

Отец Валентин Амфитетаров с женой Елизаветой Ивановной и сыном Александром

На территории Ваганьковского кладбища города Москвы захоронен один из наиболее почитаемых московских подвижников благочестия предреволюционных лет – протоиерей Валентин Николаевич Амфитеатров (1836-1908), известный как замечательный проповедник, праведник, явивший ещё при жизни полученные от Бога дары прозрения, исцеления и старчества.

Народное почитание места захоронения протоиерея Валентина началось сразу после его кончины 20 июля (2 августа по новому стилю) 1908 года.

Похороны протоиерея Валентина Амфитеатрова. Часть процессии у храма святителя Николая Мирликийского на Щепах

Ещё до революции был издан ряд печатных работ, рассказывающих о благочестивой жизни отца Валентина и о посмертных чудесах по молитвам этому праведнику, которого прозвали в народе «московским утешителем». Издания были утверждены Санкт-Петербургским Духовным комитетом по цензуре. Подготовку материалов осуществляла духовная дочь пастыря Анна Ивановна Зерцалова, позже расстрелянная и впоследствии прославленная в лике святых новомучеников на Архиерейском Соборе 2000 года.

На могилу праведника всегда приходили люди, испрашивающие у него молитвенного заступничества.

Чтобы прекратить почитание протоиерея Валентина, богоборческие власти старались всеми силами уничтожить его могилу. Зимой 1941 года на участке с местом его захоронения на Ваганьковском кладбище была устроена братская могила военнослужащих из числа умиравших в госпиталях, раненых в битве под Москвой.

Позже на этом месте сделали мемориал.

Мемориал воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Однако почитатели отца Валентина всё равно продолжали приходить сюда.

В 1980-е годы приходом храма Воскресения Словущего была восстановлена традиция в памятные дни отца Валентина служить панихиды у его могилы на 21-м участке Ваганьковского кладбища.

К 1990 году родственниками протоиерея Валентина совместно с общиной храма был установлен памятный крест и цветник. Эта могила была создана с учётом свободного места, приближённого к месту истинного захоронения, рядом с воинским мемориалом, без нарушения его внешней архитектуры. Крест был освящён и стал местом паломничества многочисленных верующих.В 1998 году на территории воинского мемориала, рядом с символической могилой, которую ранее народ избрал для поминовения протоиерея Валентина, группой почитателей был установлен деревянный крест.

В настоящее время панихиды по приснопамятному протоиерею Валентину совершаются именно на этом месте не только в памятные даты, но и каждое воскресенье при неизменно большом стечении народа.




Многочисленные случаи помощи, получаемые по молитвам отцу Валентину уже в наши дни, описаны в многих статьях, брошюрах и книгах.

Согласно данным некоторых из этих публикаций, вопрос о возможной канонизации протоиерея Валентина Амфитеатрова в лике местночтимых святых был положительно решен на Синодальной комиссии по канонизации святых в 1998 году.

Из книги «Канонизация святых в XX веке / Комиссия Священного Синода Русской Православной Церкви по канонизации святых». — Москва, Издательство Сретенского монастыря, 1999 год

В последние годы по благословению настоятеля ваганьковского прихода игумена Петра (Еремеева) сложилась традиция служить панихиды у могилы отца Валентина не только в памятные дни, но и каждое воскресенье после Божественной литургии.

В июле 2018 года, накануне 110-летия со дня преставления отца Валентина, по инициативе настоятеля храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище игумена Петра (Еремеева) сотрудники Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ после георадиолокационных исследований пластов земли и обработки полученных данных пришли к убедительному выводу о присутствии на участке, где по историческим сведениям был погребён отец Валентин и его близкие, на глубине более 3-х метров от поверхности, трёх дореволюционных погребений.

Это даёт основания считать, что честные останки протоиерея Валентина Амфитеатрова почивают здесь, у деревянного креста.

Таким образом, существует перспектива обретения останков праведника после его прославления в лике местночтимых святых.

Наследники отца Валентина поддерживают инициативу его прославления и обретения мощей.

Учитывая благочестивую подвижническую жизнь пастыря, широкое народное почитание, многочисленные случаи помощи, получаемые верующими по его молитвам, как при его жизни, так и после кончины, священноначалию Московской епархии в июне 2019 года было направлено ходатайство на предмет возможного прославления протоиерея Валентина Амфитеатрова в лике праведных как местночтимого святого Московской епархии.

С марта 2019 года приход храма Воскресения Словущего дополнительно вёдет сбор информации о случаях помощи по молитвам протоиерею Валентину Амфитеатрову.

Приводим некоторые из них.

Алла Корзун

«Игумену Петру (Еремееву), настоятелю храма Воскресения Словущего.

Ваше Высокопреподобие, уважаемый отец Пётр!

Хотела бы поделиться с Вами свидетельством случая проявления прозорливости протоиерея Валентина Николаевича Амфитеатрова, глубокая вера и почитание которого, как чудотворца, передалась по роду от моей прапрабабушки Сахаровой Прасковьи Григорьевны (1846-1906) не только её детям, внукам и правнукам, но и прапрапраправнукам, родившимся уже в XXI веке.

Без благословения отца Валентина в нашей семье не начинаются никакие дела. На его могиле или дома, мысленно мы обращаемся к нему за помощью, советом и благословением. Многие чудеса происходили на моих глазах, и я счастлива, что моя семья имеет такого покровителя, как батюшка Валентин.

Моя мама Анна Петровна, в замужестве Фирсова (1917-2006), из рода Климановых-Сахаровых, знала духовную дочь батюшки Анну Ивановну Зерцалову, с которой в детские годы изучала Закон Божий.

В книге новомученицы Анны «Никто не погибнет со мной» (изд. 2016 г., стр. 291) и в книге о жизнеописании протоиерея В.Н. Амфитеатрова «Я плакал о всяком печальном» (изд. 2005 г. и 2006 г., стр. 232-233) приводится рассказ о провидении батюшки во время его земной жизни. Этот рассказ касается родного дяди моей мамы — Климанова Михаила Алексеевича. Его жена Пелагея Алексеевна (до замужества Миронова) осталась круглой сиротой после смерти матери от чахотки и воспитывалась со своей сестрой в чужой семье вдовы Прасковьи Александровны Смирновой.

Вдова жила бедно и, чтобы как то прожить с двумя девочками, бралась за всякую работу. Единственное своё богатство — один выигрышный билет майского розыгрыша — она отдала на особое хранение отцу Валентину, у которого пользовалась благорасположением.

Но настал день, когда она осталась без работы и без денег. Прасковья Александровна решила продать этот билет перед выигрышем подороже. Придя к батюшке, она попросила благословение на продажу билета, на что батюшка ей ответил отказом и даже запретил думать об этом. С большими сомнениями Прасковья Смирнова всё же послушалась отца Валентина и через некоторое время выиграла очень большую (особенно по тем временам) сумму денег — 75 тысяч рублей, из которых смогла дать приёмной дочери Пелагее «хорошее» приданое и выдать её замуж за Михаила Алексеевича Климанова.

В браке с Михаилом Климановым Пелагея, несмотря на больное сердце, родила шестерых детей.

Я поддерживаю тесное общение с прямыми потомками Михаила Алексеевича и Пелагеи Алексеевны, которые, как и весь многочисленный род Климановых-Сахаровых, надеются, что протоиерей Валентин Амфитеатров будет причислен к лику святых. У всех нас сохранилось много примеров чудес, совершённых батюшкой во время земной жизни и после его блаженной кончины.

С уважением, Шилова Елена Александровна, 1947 года рождения».

«Я узнала в церкви на Ваганьковском кладбище, что собираются письма об отце Валентине и поэтому пишу Вам.

Вся моя семья часто бывает на могиле отца Валентина со своими бедами и болезнями, и всегда незримо получает помощь и благодать. Сильно болели дети, лежали в больницах на операциях, и по молитвам отцу Валентину мы всегда получали помощь и утешение.

Муж мой, Николай Петрович, ныне умерший, был большим почитателем великого пастыря.

Когда он был маленький, с ним случился детский приступ, он был без сознания несколько часов, врачи не знали, что делать. А бабушка положила ребенку на головку портрет батюшки и со слезами молила о помощи. И через некоторое время ребенок открыл глаза и сел в кровати. Все видели, что исцеление было чудесным.

Всякий раз, когда я бываю на могиле о. Валентина, там множество народа, везде свечи и цветы. Каждый приезжает со своим горем, и все по вере получают помощь и утешение.

Елена Алексеевна, пенсионерка, город Москва».

Впервые имя отца Валентина я услышала в доме моих друзей в 1960 году.

Хозяин дома лично знал его и много рассказывал о чудесах, совершаемых им, о помощи, оказываемой им людям и лично ему в трудные минуты их жизни. Я не очень поверила всему сказанному.

Но в 1964 году на мою долю выпало много неприятностей, в основном, личного характера. Мне было очень тяжело, порой просто не хотелось жить. Друзья утешали, помогали, но на душе оставались беспокойство и тоска.

И вот однажды я была на Ваганьковском кладбище (не помню по какому поводу) и вдруг вспомнила рассказанное мне об отце Валентине; стала искать могилку батюшки и вскоре нашла ее. Хорошо помню чувство, которое овладело мною, когда я впервые очутилась у могилы. Было ощущение, что кто-то невидимо стоит рядом. Я почему-то была уверена, что это батюшка, и мысленно обратилась к нему в своей печали. Помню, даже плакала. Но когда возвращалась домой, вдруг почувствовала какое-то облегчение, на душе появилось спокойствие. И то, что ранее казалось трагичным, вдруг стало каким-то пустячным и даже не заслуживающим внимания. И на окружающий меня мир я стала смотреть иными глазами. Жизнь потекла для меня в обычном русле, и вскоре я про все позабыла.

В 1970 году тяжело заболела моя мать. Врачи готовили меня к самому худшему. Я вновь обратилась к батюшке, и совершенно неожиданно появился очень хороший доктор, с которым я начала выводить маму из тяжелого состояния. Совершилось чудо! Болезнь стала отступать, мама выздоровела, прожила после этого еще десять лет и умерла в 85-летнем возрасте.

И еще один случай. У моей знакомой Лиды дочь в течение двух лет не могла поступить в институт. Все это время я активно принимала участие в её поступлении, но увы! Мать девочки была в отчаянии. Я решилась тогда рассказать матери об отце Валентине, привела её к могиле. После этого она приходила самостоятельно. В результате девочка поступила в институт.

Я очень часто обращаюсь к батюшке, прихожу на могилку со своими горестями, заботами и сомнениями, и всегда ухожу умиротворенной. По моему глубокому убеждению, это место святое.

Элеонора Васильевна, город Москва».